Наклоняемые JDM-рамки на номера — какое наказание (штраф, лишение)?

Какие факторы могут негативно повлиять на быстрое стирание краски номера авто?

Повлиять на состояние номерной таблички могут самые разные факторы. В первую очередь, речь идет о значительном пробеге транспортного средства. Чем больше пробег, тем выше степень износа номеров. Кроме того, на табличку могут оказать условия эксплуатации машины. Чем меньше негативные факторы воздействуют на номера, тем лучше он выглядит.

Некоторые водители пытаются защитить номерные таблички путем помещения их в специальные рамки, что дает определенные результаты. Чтобы избежать повреждений, некоторые люди пытаются размещать на табличке специальную пленку, но такие действия не дают положительного результата.

Иногда бывает так, что выданный номерной знак изначально был низкого качества и очень быстро пришел в негодность. Владельцу машины достаточно заказать дубликат. Сделать это можно только путем обращения в частную компанию или в гос.учреждение. К сожалению, здесь существует группа мошеннических фирм, изготавливающих некачественные знаки, поэтому стоит подходить к данному вопросу очень тщательно. Дополнительная информация по теме заметки представлена в видеоролике:

Закрепил автомобильный номер сбоку: законно ли такое решение?

Многие полагают, что номерной знак должен быть расположен строго по центру переднего бампера и никак иначе. При этом на дорогах можно встретить автомобили, на которых регистрационный знак находится сбоку. Насколько это законно и чем может быть обусловлено подобное расположение номера?

Установленные сбоку номера абсолютно законны, однако разрешены они далеко не для каждого транспортного средства. Это значит, что водитель не может без веской на то причины переместить регистрационный знак из центральной части бампера куда-либо еще.

Фото Drive2.ru

Согласно российскому законодательству, номера должны быть закреплены строго в штатных местах, то есть в предусмотренных для этого автопроизводителем площадках. Среди подавляющего большинства современных моделей это специальные выштамповки по центру переднего бампера, а также на крышке багажника или заднем бампере.

В свою очередь в ГОСТе «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» говорится, что передний номер должен быть установлен по оси симметрии транспортного средства (то есть по центру), при этом упоминается и альтернативный вариант размещения — «слева от оси симметрии по направлению движения». При этом устанавливать табличку с регистрационным знаком справа категорически запрещено.

Что нарушают JDM-рамки в ГОСТе?

Нарушение при использовании JDM-номеров кроется в их чрезмерном наклоне, однако затрагивает и другие требования.

Как уже говорилось, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги. Согласно ГОСТ, отклонение регистрационного знака не должно превышать 5о. JDM-рамка наклоняет номер сильнее, хотя угол наклона и регулируется.

В ГОСТе также содержатся требования к углу видимости государственного номера: он должен быть видимым в пространстве, ограниченном двумя вертикальными и двумя горизонтальными плоскостями, касающимися краёв знака в пределах углов видимости. При определённом угле наклона рамки её не будет видно при отклонении 15о вверх направления луча камеры фиксации на номер.

Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?

Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав). 

Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:

Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.

Примеры наказаний

Разберем практические примеры, в которых могут забрать права, или обойтись обычным штрафом.

Номер потерся от времени

Случай, когда номерной знак истерся естественным путем, либо от частого мытья, приведет к штрафу 500 рублей. Инспектор также может не наказать вас рублем, а просто предупредить.

Потерта одна цифра или буква

В таком случае сотрудник ГИБДД может найти умысел в порче номерного знака, и составить материалы для лишения прав.

В каком порядке лишают прав:

  1. Инспектор останавливает вас и находит нарушение, выписывает протокол, и возбуждает дело.
  2. Такие дела, которые связаны с лишением, не рассматриваются инспекторами, а отправляются начальнику ГИБДД.
  3. Начальник, рассмотрев отягчающие или смягчающие обстоятельства, принимает решение о штрафе, либо направлении документов в суд для лишения прав. В качестве смягчающих обстоятельств может быть содействие в оформлении дела, отсутствие прошлых штрафов, раскаяние. Отягчающие – есть аналогичные штрафы, вина не признана.
  4. В случае отправки документов в суд, судья сам принимает решение о виде наказания, учитывая также отягчающие или смягчающие обстоятельства, определяет срок лишения.

Даже, когда все знаки на номере потерлись равномерно, то сотрудник ДПС также может найти в этом состав нарушения для лишения прав. Однако при рассмотрении в суде такие постановления часто отменяются, и назначается штраф.

Знаки на номере стерты и похожи на другие

Здесь налицо виден умысел, и наверняка водителя накажут серьезным штрафом, а могут даже лишить прав. Видеокамера автофиксации не распознает такие знаки, и примет их за другие.

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора. Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых. Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха

А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?

Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав). 

Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:

Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.

↑ К кому обратиться?

Изготовлением дубликатов на авто занимаются несколько сертифицированных сервисных центров, полный перечень которых можно узнать на сайте ГИБДД. Если вам нужна самая быстрая, качественная и недорогая замена гос номеров на авто, то осуществить это желание можно на сайте https://www.gosnomerok.ru/zamena-nomernyh-znakov. После изготовления дубликата сервисным центром заказчик получает точную копию своего автомобильного номера, которые ничем не отличается от оригинала, выполненного в ГИБДД, а значит, заказчик услуги может не беспокоиться за штрафы от инспекторов дорожной службы.

Сотни автомобилей уже ездят по дорогам России с дубликатами, теперь к их числу можете присоединиться и вы, нужно лишь оформить заявку на сайте сервисного центра!

Номер под углом – цена и штраф

Очередная тема для любителей скоростной езды – номер под углом на специальном кронштейне.

С виду смотрится неэстетично, как будто номер сейчас отвалится, но по уверению продавца, данный кронштейн из-за того, что номер смотрит вниз, позволяет избежать камер и не получать штрафы.

Цена вопроса – до 2500 рублей.

Что касается ответственности, то как бы не оправдывали свои действия водители, существует ГОСТ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», где сказано:

Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4, в соответствии с которыми:

Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства (И.2).

Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства (И.3).

И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.

И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.

Таким образом, данный кронштейн позволяет изменить положение регистрационного знака относительно оси автомобиля, в том числе на положение, превышающее допустимый угол наклона, установленный ГОСТом.

За номер под углом водитель привлекается к ответственности по ч.2 ст.12.2, которая предусматривает штраф 5000 рублей или лишение прав.

Подборка статей:

Рекомендации для правильной покраски

Перед тем, как приступить к покраске номеров, их нужно соответствующим образом подготовить.

Для этого снимите их с машины, тщательно вымойте и хорошенько просушите. Затем обезжирьте номерной знак и приступайте к восстановлению исходного состояния.

Во избежание попадания черной краски на белую часть номеров тщательно обклейте их обычным малярным скотчем. Таким образом вы обеспечите соответствие регистрационного номерного знака авто нормам ГОСТа.

Пройдя этап подготовки следует приступить к выбору краски, а для некоторых это может стать целой проблемой, ведь диапазон для выбора черной краски необъятно велик.

Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?

Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!

Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:

JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.

Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:

При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.

Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2023 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.

Относятся ли номерные знаки без флага к какой-то привилегированной серии номеров?

Одно время в нашей стране было модно покупать блатные номерные знаки, которые якобы давали преимущество на дороге. Ведь не секрет, что в России уже давно существуют всевозможные спецсерии для различных государственных служб, в том числе министерств, силовых ведомств и т. п.

Да, конечно, эти серии есть. Но купить такие номерные знаки в настоящий момент невозможно. Все подобные серии давно зарезервированы за определенными ведомствами. Но в 90-е годы такие номерные знаки действительно можно было приобрести, и они реально давали преимущество на дороге. Автомобили с такими номерами сотрудники ДПС просто не останавливали, предпочитая не связываться. Но за последние годы все изменилось. Сотрудники ДПС теперь могут остановить практически любую машину для проверки документов. Также сотрудники ГИБДД теперь знают, что купить спецсерию обычный автовладелец не сможет. Это просто нереально. Если, конечно, речь не идет об автомобиле-двойнике. Но это уже другая история.

Так откуда взялся слух среди многих автолюбителей, которые сегодня считают, что номера без флага выглядят как спецсерия и, соответственно, сотрудники ДПС, скорее всего, не будут обращать внимание на автомобили с такими необычными и нестандартными номерами?

Все дело в том, что, если вы обратите внимание, на дорогах часто встречаются автомобили различных спецслужб, на государственных номерных знаках которых отсутствует триколор. Например, обратите внимание на автономера автомобилей полиции, ДПС

Триколора на них нет. Почему? Смотрите все тот же ГОСТ, в котором указано, что флаг может не наноситься на номерные знаки автотранспорта.

Правда, для отличия автомобилей различных служб ГОСТ предусматривает разный фон номерных знаков. Так, для большинства транспорта номерные знаки должны иметь белый фон. У номерных знаков полицейских автомобилей синий фон. Автономера военных автомобилей, как вы знаете, – на черном фоне. Красный фон номерных знаков имеют автомобили различных посольств. Напомним, что есть еще и номера с желтым фоном, которые выдаются общественному транспорту и автомобилям такси. Но ни белые, ни желтые номерные знаки не дают никаких преимуществ (разве только автотранспорт с желтыми номерами обладает возможностью передвигаться по общественным полосам).

Вот почему изготовители номерных знаков решили придумать миф о том, что номера без флага похожи на синие, черные и красные номерные знаки, также не имеющие российский триколор.

И что самое удивительное, в России уже немало водителей, поверив «в магическую силу» бесфлаговых номерных знаков, принесли компаниям, занимающимся изготовлением автономеров, немаленькие деньги.

Как обжаловать (оспорить) штраф ГИБДД?

Сен 06 2017 | Время прочтения: Порядок обжалования штрафа Открыть содержание Процесс обжалования штрафа ГИБДД в 2023 году очень прост — намного проще, чем Вы, скорее всего, думаете. Практически во всех случаях не нужно никуда ходить, ездить — достаточно грамотно написать жалобу и подать её.

При этом, сам факт оспаривания штрафа ни к чему Вас не обязывает, даже если по результату жалобы не отменят, ведь Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) запрещает при подаче жалобы назначать меру наказания, ухудшающую положение заявителя (пункт 2 части 1 статьи КоАП). В этой статье мы рассмотрим случаи, когда есть смысл оспорить и как обжаловать штраф ГИБДД с подробной пошаговой инструкцией такого оспаривания, рассмотрим примеры и приведём . КоАП)

Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?

Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!

Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:

JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.

Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:

При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.

Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2021 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.

А почему, собственно, номер стёрся – есть ли гарантия на регзнаки?!

Логичный вопрос! На самом деле, на госномера есть гарантийный срок, в течение которого изготовитель обязан устранить недостатки. Нечитаемость номера – это и есть недостаток.

Гарантия на госномера составляет 3 года – пункт 4.17 ГОСТа.

Фактически это означает, что госномера владелец машины обязан обменять в течение гарантийного срока. Но гарантийный случай не может распространяться на ситуации, когда на номерах есть следы потёртости, а такое происходит очень часто. На самом деле, ГРЗ стираются не вследствие естественного износа на дороге, а именно когда мы сами их чистим щётками, тряпками, особенно насухую. В этом случае в гарантийном обмене могут отказать.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Если нет таблички Фотофиксация, можно ли оспорить штраф?
  • Наклоняемые JDM-рамки на номера — какое наказание (штраф, лишение)?
  • Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?

Можно ли закрасить стёртые буквы и цифры номера автомобиля самому?

По закону нет. На практике вам ничего за это с большой долей вероятности не будет. Итак, давайте обо всём по порядку!

Пункт 7.15 Перечня неисправностей Основных положений ПДД говорит о том, что госномер и его установка должны соответствовать ГОСТу Р 50577-93. В самих Правилах, конечно же, нет чёткого запрета подкрашивать ГРЗ

ГОСТ же предписывает целый ряд требований к госномерам для их изготовителя, и нам, соответственно, нарушать эти требования также нельзя.

Так, пункт 3.6 ГОСТа указывает, что каждая цифра и буква должна быть одинаковой высоты. Хорошо, это вопрос аккуратности, и мы данный пункт не нарушим, если элементарно не выходить за рамки выпуклости символов номера.

Пункт же 4.3 говорит также о том, что поле госномера имеет световозвращающее покрытие, а пункт 4.10 – что на лицевую сторону ГРЗ также наносится голографическое покрытие. Это значит, что, подкрасив номера маркером или практически любым другим инструментом, мы нарушим целостность (закрасим) этого покрытия. Впрочем, отражающая способность обеспечивается только у белого фона номеров. Но вот голограмма нанесена также и на цифры и буквы, а соответствующий инструмент для них мы в принципе не найдём.

Что делать?

На практике всё оказывается гораздо проще. Дело в том, что голограмма на 2020 год используется только для защиты номеров от подделки.

В КоАП есть 2 части одной статьи, касающиеся наказания за госномера:

  • первая содержит санкцию 500 рублей за нарушение вышеуказанного ГОСТа,
  • вторая может привести к лишению прав за видоизменение, скрытие, езду без номеров.

Итак, одна из них – часть 2 статьи 12.2 – устанавливает лишение прав за видоизменение номеров. Это логически кажется самым близким, что можно притянуть за самостоятельное подкрашивание номера маркером как за видоизменение ввиду скрытия части голограммы.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • Номера заляпались снегом – штраф или лишение? Инспектор грозит лишить прав
  • Можно ли раскрасить автомобиль в цвета полиции, скорой или пожарной служб?

Но статья эта неприменима, так как видоизменения тут фактически нет и быть не может. Видоизменение – это целенаправленные действия на то, чтобы ГРЗ выглядели по-другому – замена букв и цифр, их скрытие от камер. В нашем же случае даже умысла по такому видоизменению нет.

Первая часть этой же статьи предусматривает 500 рублей штрафа за управление авто с номерами, установленными с нарушениями ГОСТа, нечитаемыми или нестандартными. Эта статья также не применима, вот почему:

  • госномера у нас читаемые (разумеется, ведь мы их подкрасили специально, чтобы избежать этого штрафа),
  • нестандартными их признать нельзя, потому что это всё те же ГРЗ, которые нам изготовила аккредитованная организация,
  • а по нарушению ГОСТа статья предусматривает штраф только за установку с таковым – установлены они правильно (соответствует высота, угол наклона и т.п.), подкрашивание – это, очевидно, не процесс установки госномера.

Следовательно, подкрасить номера машины в 2020 году можно. Хотя, это нарушает правила ГОСТа, наказания за это нет. Тем не менее, на практике в редких случаях такое действие могут квалифицировать как видоизменение. Но такая квалификация незаконна, и её можно обжаловать.

Наказания также не должно последовать по закону, если мы нарушим пункт 4.3 Госстандарта – высота символов будет разной, по этой же вышеуказанной причине.

Лазейка в законе и как избежать наказания за JDM-номера?

Хотя, на сегодня нет успешной судебной практики по отмене или переквалификации лишения или внушительного штрафа за JDM-номера, всё же попытаться это сделать стоит. Вот только доказать что-то инспектору ГИБДД вряд ли получится, придётся обжаловать вынесенное им постановление в суде или доказывать при первом слушании, если дело будет передано в суд на лишение (по ч.2 ст.12.2 дело сначала рассматривается в подразделении ГИБДД и решается, штраф или лишение, и, если будет принято решение о лишении, то дело передаётся далее в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать прав).

Хотя, состав правонарушения здесь, очевиден, есть к чему подкопаться и использовать как лазейку. Дело в том, что состав по части 2 статья 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает, казалось бы, из единственного пункта ГОСТа:

Если Вы сможете доказать, что часть 2 по части оборудования устройствами и материалами, позволяющими скрыть номер, ссылается напрямую в этому пункту ГОСТа, а также доказать, что умысла в сокрытии номера вовсе не было, то вероятность переквалифицировать нарушение в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей за JDM-номера, вполне возможно. Но, как мы уже оговорились, доказать такое очень сложно и никому по сегодняшний день не удалось.

Как избежать наказания за JDM-номера?

Успешной судебной практики по отмене или переквалификации санкции за такие рамки на данный момент нет. Обжаловать постановление придётся в суд, но не инспектору ГИБДД. Несмотря на очевидность состава правонарушения, в законе имеется лазейка. Состав по части 2 статьи 12.2, предусматривающей лишение прав, вытекает из единственного пункта ГОСТа, согласно которому нельзя закрывать знак органическим стеклом или иными материалами.

Водитель может попытаться доказать, что часть 2 ссылается напрямую к данному пункту ГОСТа, и что умысла в сокрытии номера не было. Если ему это удастся, то нарушение будет переквалифицировано в наказание по части 1 статьи 12.2, предусматривающей штраф 500 рублей.

Коротко об особенностях госномеров

В некоторых штатах Америки можно ездить без переднего номера, но в России это касается только мотоциклов. Фото: zr.ru/

За отсутствие на автомобиле одной или обеих табличек статьёй 12.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения права управления на срок 1-3 месяца. Меру в конкретном случае определяет суд.

Уже давно автономера являются не только лишь средством идентификации конкретного транспортного средства для государства. Они могут служить также:

  • возможностью для владельца выделиться среди прочих, показать свою индивидуальность (в некоторых странах легально продаются почти любые комбинации символов, включая слова);
  • указанием на принадлежность автомобиля и его хозяина к той или иной госструктуре (ФСБ, МВД, Госдума и прочие).

За почти 30 лет независимости в России кроме обычных госномеров (одна буква, три цифры, ещё две буквы, а на отдельном поле – флаг страны, под которым – код RUS и индекс региона в виде двух – либо трёхзначного числа) было придумано и выдано немало специальных, которые заметно отличаются своим внешним видом. Среди таких – номера без флага.

О номерах без флага

Внешний вид таких номеров идентичен стандартным, используемым сейчас, табличкам. Отличие лишь одно – возле кода RUS отсутствует российский флаг-триколор. Вместо него – просто пустое белое пространство. Фото: insales.ru

Номера без флага выдавались в период с 1993 по 1997 годы. Получить их мог житель любого субъекта федерации. Однако, существовали ограничения другого плана:

  • не все серии могли быть такими. Так, например, в Москве «бесфлаговые» номера могли иметь только серию АМО или ОМО.
  • такие регистрационные знаки выдавались не на общих основаниях, а были своего рода отличительным символом определённых ведомств и учреждений (в частности, силовых структур). Они закреплялись не за владельцами, а за автомобилями. Получить «обычному» человеку (то есть, просто в порядке очереди) их было невозможно.

Инспекторы ГИБДД, соответственно, видели автомобиль “важных людей” издалека и препятствий в движении им не чинили.

Без «прилагающегося» удостоверения номер никакой пользы водителю не приносил.

Можно ли сейчас получить

Сейчас официально получить такие номера нельзя. Такие таблички не выпускают, и не выдают – ни физическим, ни юридическим лицам, даже если обращающийся гражданин может и желает внести плату больше, чем это предусмотрено правилами. Подобная услуга не предоставляется.

Так как в государственных органах это сделать нельзя, то остаётся обращаться в частные фирмы. С 2013 года компании, имеющие соответствующую лицензию и аттестованные в МВД, могут изготавливать дубликаты любых госномеров. Для этого используются заготовки и оборудование, которые аналогичны тем, которыми располагают сами подразделения ГИБДД. На лицевой стороне пластины должна быть голограмма, на тыльной – печать завода-производителя.

Процедура изготовления

  1. Убедиться, что выбранная фирма действует законно. Для этого можно попросить предъявить копию лицензии;
  2. Обратиться в офис компании, либо договориться по телефону с представителем и обсудить желаемый заказ. В настоящее время технические возможности для изготовления номеров без флага имеют не все предприятия, действующие в данной сфере.
  3. Клиент предъявляет свой паспорт, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства;
  4. Если стороны (производителя и заказчика) всё устраивает, то можно вносить оплату и получать желаемые таблички.

Аналогичный процесс, который делается через Интернет, значительно упрощается. Не нужно делать визитов, достаточно лишь зайти на сайт и заполнить заявку. Менеджер свяжется сам в минимальные сроки. Остаётся лишь заплатить (наличными, на карту банка, или переводом) – и забрать заказ самостоятельно, либо у курьера. Документы, как правило, предъявляются, уже когда номера готовы.

Срок изготовления

Минимально он составляет от одной до пяти минут. Ведь набить номер на станке, если есть заготовка – дело быстрое. Поэтому оно может выполняться и в присутствии клиента.

Многие компании предоставляют за отдельную плату также услугу курьерской доставки по городу и всей России. Фото: drive2.ru

Цена

Государство не регулирует стоимость дубликатов номерных знаков в частных организациях.

В среднем за изготовление одной таблички (например, если она утеряна или украдена) сейчас берут около 600-1000 рублей.

Если номеров нужно два (на переднюю и заднюю часть автомобиля), то нужно выложить уже примерно 2 тысячи.

Что из ГОСТа нарушено при JDM-номерах?

Нарушение при использовании наклонных JDM-рамок заключается, как Вы уже догадались, в чрезмерном наклоне госномера, но есть и другие требования, которые в данном случае нарушаются. Давайте рассмотрим их!

Во-первых, как мы уже описали, нарушается требование к углу наклона номера относительно плоскости дороги:

JDM-рамка наклоняет госномер гораздо больше. Хотя, угол наклона и регулируется, если его наклонить меньше, то камера автофиксации обязательно прочтёт номер.

Во-вторых, в ГОСТе есть требования к углу видимости госномера:

При определённом угле наклона JDM-рамки её не будет видно при отклонении 15o вверх направления взгляда (или луча камеры фиксации) на номер.

Практика имеет также единое мнение на этот счёт — на сегодняшний день, 2023 год, нет ни единого случая отмены постановления по части 2 статьи 12.2 КоАП по нарушению в виде установленных наклоняющихся JDM-рамок на номера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий