Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?

А что будет в случае ДТП?

По закону 2023 года владельцы электросамокатов не считаются водителями, поэтому по ПДД у них нет обязанности оставаться на месте ДТП. Искать скрывшегося самокатчика владельцам машин придётся самостоятельно – по камерам и показаниям очевидцев аварии. А если столкнулись два самоката или произошёл наезд СИМ на пешехода – это не будет считаться ДТП.

Кроме того, закон не предусматривает страхование средств индивидуальной мобильности по ОСАГО. Поэтому вопрос с возмещением ущерба здоровью по вине самокатчика в любом случае придётся решать в гражданском порядке, путём подачи иска в районный суд.

Какие штрафы для лиц на моноколесе?

Неопределённость с правовым статусом моноколёс не сильно сказывается на ситуации с вынесением наказаний для управляющих гаджетами с электротягой. Сейчас основные штрафы приходятся за езду по проезжей части.

Согласно действующему КоАП, наказания следующие:

Что грозит за езду пьяным?

Тонкость в том, что в действующих УК РФ и КоАП нет отдельного наказания для наездника моноколеса, если тот нарушил ПДД или нанёс ущерб здоровью, будучи в нетрезвом состоянии.

Однако в готовящихся поправках к ПДД будет прямой запрет управлять СИМ в пьяном виде. Соответственно, уже скоро в КоАП может появиться отдельная норма, которая ужесточит ответственность за нарушения на моноколесе в состоянии «подшофе».

Правила катания на электросамокате в 2023 году

В действующей редакции Постановления Правительства № 1090 о правилах дорожного движения указано, что перемещающийся на электросамокате человек приравнивается к пешеходу. Соответственно пешеходы обязаны соблюдать требования, изложенные в 4 разделе ПДД:

  1. Двигаться по велопешеходным дорожкам. При отсутствии специализированных полос – по обочинам и краям проезжей части.
  2. Использовать светоотражающие элементы для перемещения в темное время суток.
  3. Переходить дорогу по переходам: наземным, подземным и дорожным.

Установлена закономерность: движущееся по автомобильной трассе и велосипедным дорожкам лицо подчиняется правилам, распространяющимся на водителей транспорта. В остальным случаях – требованиям, предъявляемым к пешеходам.

Какие штрафы за нарушения на электросамокате?

Никаких новых штрафов для нарушителей на СИМах в Административном кодексе не прописали. Это означает, что в части наказаний владельцы электросамокатов по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Какие штрафы:

  • 500 рублей с альтернативой в виде предупреждения – за нарушение Правил дорожного движение (часть 1 ст. 12.29 КоАП),
  • 1 000 рублей – за создание помех транспортным средствам (ч. 1 ст. 12.30 Кодекса),

Если передвигающийся на электросамокате собьёт пешехода и причинит ему вред лёгкой или средней тяжести, в дополнение к штрафу 500 рублей ему грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.30 КоАП – штраф от 1 000 до 1 500 рублей. За тяжкие увечья предусмотрена уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ, вплоть до лишения свободы.

Нюансы

Важно отметить 2 нюанса в разработанных нововведениях законопроекта Правительства России ПДД для электросамокатов:

  1. Электросамокаты, чьи характеристики схожи с мопедами, не могут перемещаться по пешеходным переходам. Правило закреплено статьей 2.4 пояснительной записки к проекту. Однако в этом же пункте имеется отдельная пометка, регламентирующая обратное.
  2. Если владелец причинил вред здоровью пешеходу из-за сбоя в работе либо поломки СИМ, то он привлекается к ответственности за нанесение вреда здоровью гражданину, согласно статье 1079 Гражданского кодекса. Даже в том случае, когда нарушил правила дорожного движения не райдер, а пешеход.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2023 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Нужны ли права на электросамокат

Человек на электросамокате не считается пешеходом. Он может им стать, только если спешится и поведёт самокат с собой. К примеру, так нужно делать во время перехода через дорогу по зебре.

Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора. Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл.

Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Технику не придётся регистрировать в ГИБДД и получать на неё права.

Что будет при ДТП с электросамокатом?

Довольно необычная тонкость заключается в разнице ответственности между случаями, когда вы управляете самокатом менее 250 Вт и более, являясь, соответственно, пешеходом или водителем мопеда.

Вообще, меры ответственности разделяются на административную и гражданскую. И обе из них имеют разницу. Давайте рассмотрим её!

Штрафы для электросамокатов в 2023 году
Нарушение Мощность менее 250 Ватт Более 250 Ватт
Лёгкий вред здоровью потерпевшего
Средней тяжести вред при ДТП Тот же штраф 1 000 – 1 500 рублей Штраф 10 000 – 20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года
Тяжкий вред здоровью или смерть человека Уголовная ответственность в обоих случаях

Как видим, наказания разительно отличаются – всё, потому что во втором случае речь идёт о водителе мопеда как полноценного транспортного средства.

Но есть в этом ещё одна тонкость. Дело в том, что устройство, которое может выйти из-под контроля, по российскому законодательству, признаётся источником повышенной опасности (ИПО). При этом, всё зависит от относительности участников ДТП, транспорт которых причинил вред:

  • при наезде автомобиля на пешехода первый – источник повышенной опасности,
  • при наезде авто на велосипедиста – машина снова является ИПО,
  • а при наезде велосипедиста на пешехода – уже велосипед становится ИПО.

Зачем мы затронули эту тему? Всё дело в том, что действующее на 2023 год законодательство устанавливает ответственность владельца ИПО вне зависимости от его вины в ДТП.

Можно ли ездить на электросамокате зимой?

Да, электросамокатчики могут использовать транспортное средство для езды зимой в 2023 году. Чтобы поезда на средстве индивидуального использования была комфортной и безопасной, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Сменить резину. Для зимы больше подходят колеса, выполненные из полиуретана и имеющие шипы. Их стоимость ниже, а эксплуатационные свойства лучше. Передвигаться на летней резине по снегу опасно. Резина будет скользить.
  2. Следить за конденсатом. После лета устройство нужно загерметизировать. Если процедура не была проведена, то после каждой поездки райдеру стоит следить за влагой. Протирать конструкцию, убирать снег. Оставлять на время для прогрева. Только после этих манипуляций включать на зарядку.

При экстремально низких температурах аккумулятор не держит заряд, а устройство может выйти из строя.

Где можно ездить на электросамокате в 2023 году?

ИÿþûÃÂ÷ÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂûõúÃÂÃÂþÃÂðüþúðàûøÃÂð, ÿþ ÃÂÃÂàÿÃÂøÃÂðòýõýýÃÂõ ú ÿõÃÂõÃÂþôðü (üþÃÂýþÃÂÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂð úþÃÂþÃÂÃÂàüõýÃÂÃÂõ 250 ÃÂÃÂ), ÿþ ÿÃÂýúÃÂà4 ôõùÃÂÃÂòÃÂÃÂÃÂøàÿÃÂðòøû ôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂ, ò 2023 óþôàòÿÃÂðòõ õ÷ôøÃÂÃÂ:

  • ÃÂþ ÿõÃÂõÃÂþôýÃÂü ø òõûþÃÂÃÂþÿðü, ÿþ ÃÂÃÂþÃÂÃÂðÃÂðü.
  • ÃÂÃÂø þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøø ÃÂÿõÃÂøðûÃÂýþ þÃÂòõôõýýÃÂàôþÃÂþöõú â ýð þñþÃÂøýõ ûøñþ ÿþ úÃÂðàôþÃÂþóø.

ÃÂð áÃÂÃÂ, ÿÃÂø÷ýðýýÃÂàÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýÃÂüø ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòðüø ø÷-÷ð òÃÂÃÂþúþù üþÃÂýþÃÂÃÂø (ÃÂòÃÂÃÂõ 250 ÃÂÃÂ), ÃÂþóûðÃÂýþ ÿÃÂýúÃÂà1.30 ÷ðúþýþÿÃÂþõúÃÂð ø ÃÂÃÂôõñýþù ÿÃÂðúÃÂøúõ, üþöýþ ÿõÃÂõüõÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ:

  • ÃÂþ ÿþûþÃÂõ ôûàòõûþÃÂøÿõôþò.
  • ÃÂþ ÿÃÂðòþüàúÃÂðàÿÃÂþõ÷öõù ÃÂðÃÂÃÂø, ðôðÿÃÂøÃÂþòðýýþù ÿþô òõûþÃÂøÿõôøÃÂÃÂþò.
  • ÃÂþ þñþÃÂøýõ, õÃÂûø ôòøöõýøõ ýõ ÃÂþ÷ôðõàÿþüõÃÂàÿõÃÂõÃÂþôðü.

Какие штрафы непосредственно после ДТП?

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту “лазейку” прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД
Как сейчас Как может стать после изменений

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

Где можно ездить и с какой скоростью

В ПДД теперь есть новый пункт — 24.2.1. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать:

  • по пешеходным зонам;
  • тротуарам;
  • велопешеходным и велосипедным дорожкам.

Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов (к примеру, если их много) или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих.

Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя. Вообще, даже если самокат легче, нужно ехать по велосипедной или велопешеходной дорожке. И только если нет возможности, заезжать на тротуар.

Если вы выехали на электросамокате тяжелее 35 кг на дорогу без велодорожек или полос для велосипедистов, то можно ехать по обочине. Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. Но учтите, речь идёт о дорогах с максимально разрешённой скоростью 60 км/ч (на МКАДе погонять не получится), а у вашего СИМ должны быть тормоза, фары, сигнальный гудок и световозвращатели.

По новым правилам ехать на электросамокате можно со скоростью не более 25 км/ч. Сейчас у кикшеринговых компаний (сдают электросамокаты в аренду) техника сама сбрасывает скорость до 5–10 км/ч в так называемых «медленных» зонах.

И да, пьяным самокат водить запрещено.

По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками.

Штраф за езду на электросамокате

За несоблюдение правил дорожного движения водители наказываются. Мера подбирается в зависимости от вида проступка.

Управляющим в 2023 году электросамокатом с мощностью выше 250 Вт лицам назначаются штрафы, как для водителей транспортного средства, для остальных – как для пешеходов, согласно судебной практике.

Тип нарушенияТип транспорта
Маломощный СИМ (до 250 Вт)Мощный СИМ (от 250 Вт)
Езда без шлема либо с расстегнутым уборомНаказание не назначаетсяСчитается административным нарушением. Статья 12.6. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) гласит, что нарушитель штрафуется на 1000 рублей.
Переезд дороги по пешеходному переходуНет санкцийКоАП, пункт 12.15, часть 2: налагается штраф в размере 800 рублей.
Езда по тротуаруРазрешена данному типу электросамокатовСтатья 12.15, часть 2 КоАП устанавливает штраф в размере 2000 рублей.
Езда по дорогеСтатья 12.29 КоАП рассматривает 2 вида наказания: предупреждение для первого случая и штраф для повторного в размере 500 рублей.Разрешена СИМ, приравненным к мотоциклам и мопедам
Нет при себе водительского удостоверенияНе наказываетсяСтатья 12.3. КоАП, часть 2 предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей и предупреждения
Вождение без правРазрешеноНазначается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, пункт 12.7 Кодекса об административных правонарушениях
Езда по дороге в состоянии опьяненияУстанавливается штраф до 1 500 рублей, статья 12.19Предусмотрено наказание в виде лишения прав до 2 лет и штрафа 30 000 рублей
Езда по тротуару в состоянии опьяненияНет наказания, но не одобряетсяСтатья 12.15 закрепляет материальное наказание – 2000 рублей
Скрытие с места ДТПНет санкцийАрест до 15 суток либо лишение прав до 2 лет, пункт 12.27

Точный срок изъятия прав, размер штрафа зависит от конкретной ситуации, рассматривается в индивидуальном порядке.

Кто будет виноват в ДТП с участием моноколеса?

Но что с СИМ и моноколёсами в частности? Учитывая, что это не транспортные средства, а катающиеся на гаджете лица признаются пешеходами, статус источника повышенной опасности к моноколёсам в 2023 году не применим. Соответственно, ДТП с участием мобильного устройства и пешехода нужно рассматривать как столкновение двух людей. Более того, это даже не ДТП, ведь отсутствует один из главных составляющих аварии – движущееся транспортное средство.

Другое дело, если в происшествии участвовали машина и моноколесо. Это уже отвечает критериям ДТП, при условии, что ТС находилось в движении. На практике виновным в таких авариях чаще признают водителей. Однако если едущий на автомобиле не уступил дорогу монорайдеру, когда последний не имел права двигаться по проезжей части (к примеру, если рядом был тротуар), то суд может признать и обоюдную вину в ДТП.

Третий случай, когда из машины резко открылась дверь и в неё врезался едущий на моноколесе. Виновником аварии признают того, кто эту дверь распахнул – либо самого водителя, либо пассажира его машины. Ответственность для них разная, и зависит от последствий столкновения. Подробнее об этом вы можете почитать в нашей статье о виновности в ДТП с открытой дверью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новое для электросамокатов 2023: запрет ездить вдвоём и госномера
  • Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
  • Должен ли пешеход убедиться в безопасности при переходе дороги? Кто будет виноват?

Могу ли я получить выплаты по ОСАГО?

Не всегда.

Различают три вида ДТП с участием моноколеса:

  • столкновение транспортного средства и одноколёсного гаджета,
  • наезд монорайдера на пешехода,
  • удар двух СИМов, один из которых – одноколёсный.

Лишь в одной из трёх ситуаций пострадавший в ДТП может рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО. Как вы, возможно, догадались, речь идёт о первом случае, когда машина сбила наездника моноколеса. Если в ДТП виноват водитель, чья ответственность застрахована по ОСАГО, сбитый может обратиться в страховую причинителя вреда и получить возмещение вреда здоровью.

Основная сложность в том, что после наезда виновник на СИМ может скрыться с места происшествия. Найдут ли его? Не факт! Учитывая, что моноколёса не подлежат учёту в ГИБДД, у них отсутствуют номерные знаки, а на месте инцидента может не быть камер или нужного ракурса – шансы привлечь к ответственности скрывшегося моноколёсника стремятся к нулю.

Какими ТС можно управлять без прав?

По ПДД транспортными средствами признаются устройства, созданные для перевозки людей или грузов. И это определение достаточно расплывчатое. Например, ролики и самокаты к ТС не относятся. А вот велосипед к транспортным средствам причисляется, хотя также может использоваться в спортивных или досуговых целях.

Самокаты, скейтборды и так далее

Любое приспособление, которое приводится в движение с помощью физического воздействия (то есть благодаря усилиям едущих на таком устройстве людей) не признаются транспортными средствами. Те, кто использует их для передвижения признаются пешеходами.

Список таких устройств довольно обширный:

  • инвалидные и детские коляски;
  • санки, тележки;
  • самокаты, скейтборды, коньки;
  • прочие аналогичные устройства.

Велосипеды и электровелосипеды

«Общие положения» ПДД четко устанавливают, что велосипед является транспортным средством. Однако от возникновения неясностей это не спасает. Сразу в этом же пункте документа есть разъяснения понятий «водитель» и «пешеход». С одной стороны, водителями признаются лица, управляющие любым ТС. С другой стороны, лица, ведущие велосипед, признаются пешеходами.

Несмотря на все эти противоречия, управлять велосипедом может любой желающий. Велосипедистам не требуется сдавать какие-либо экзамены, получать определенные документы или ставить свое ТС на учет в ГИБДД. Однако некоторые обязанности у велосипедистов все же есть: они должны передвигаться по велодорожкам, тротуарам (когда нет велодорожек) или обочине/краю проезжей части (если нет даже тротуара). Все данные правила распространяются и на электровелосипеды мощностью до 0,25 кВт.

Сигвеи, гироскутеры, электросамокаты, моноколеса

В России данные устройства стали общедоступны совсем недавно, поэтому и в законодательстве о них пока нет ни слова. Технически они являются механическими транспортными средствами, а некоторые, особо мощные модели можно даже приравнять к мопедам. Тем не менее никаких водительских прав для их управления не требуется. Для лиц, передвигающихся на электросамокатах, сигвеях и т.д., распространяются те же правила, что и для велосипедистов.

В конце 2019 года Министерство транспорта предложило внести в ПДД правки, вводящие новый термин – средства индивидуальной мобильности. К таким средствам будут приравниваться коньки, самокаты, скейты, их электрические аналоги и подобные средства, к которым также отнесут сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Первая версия законопроекта уже выложена на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов. Подробнее о юридическом статусе гироскутеров, сигвеев и моноколес по ПДД можно прочесть в отдельной статье на нашем сайте (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Сегвеи, гироскутеры и моноколеса – статус по ПДД»).

Мотоблоки

Термина «мотоблок» в ПДД также нет, поэтому, чтобы определить, является ли он транспортным средством, вернемся к определению ТС. Как уже было сказано, транспортные средства должны предназначаться для перевозки людей или грузов. Мотоблок же предназначен для обработки почвы, а его конструкция предполагает, что человек будет самостоятельно идти за ним. Отсюда и его альтернативное название – пешеходный трактор.

Тем не менее, некоторые владельцы мощных мотоблоков покупают для них различные прицепы, позволяющие перевозить людей или грузы. По закону выезжать на таком устройстве на дорогу общего пользования нельзя. Чтобы ездить на таком мотоблоке по дорогам, его придется зарегистрировать в ГИБДД и, конечно, получить права необходимой категории. На практике сделать это очень сложно, а иногда даже невозможно, так как мотоблоки не соответствуют многим стандартам безопасности. Так что «водители» мотоблоков, выехавшие на них на проезжую часть, нарушают законодательство и будут нести административную ответственность. А сам мотоблок при составлении протокола могут эвакуировать на штрафстоянку.

Питбайк

Для управления стандартными мотоциклами водительское удостоверение, конечно, необходимо, однако на питбайки это не распространяется. Это – еще одно механическое устройство, которое создавалось не для передвижения по проезжей части. Питбайками называются мотоциклы, приравненные к спортивному инвентарю. Многие из них конструктивно также не соответствуют российским стандартам безопасности. Поэтому, даже если водитель будет иметь права, разрешающие управление мотоциклами, выезжать на питбайке на дорогу ему нельзя.

Пропустить или уступить? Теория

В 2023 году на электосамокат нужны права – это правда?

Нет, неправда. Более того, как раз согласно поправкам в Правилах дорожного движения с 1 марта водительские права для электорсамокатов стали не нужны, а ранее условно могли быть обязательны для некоторых типов этих устройств. Но об этом мы ещё поговорим немного ниже.

Вопрос здесь решается несколько иным образом. И дело в последовательности законодательных постулатов.

Таким образом, данный несложный сценарий устанавливает, что на электросамокаты в 2023 году не нужны права. И на любом таком устройстве можно передвигаться в России без прав.

Вас также заинтересует:

  • Изменения штрафов ГИБДД и поправки ПДД в июне 2023 года – что правда, а что нет?
  • Новое для электросамокатов 2023: запрет ездить вдвоём и госномера
  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий