Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Тем не менее, был подготовлен новый проект соответствующего закона об усилении санкций в отношении России … Однако это произошло еще в 2015 году. Тогда же, в июне, в Палату депутатов был внесен законопроект, вносящий изменения в статью 12.5 того же КоАП. Согласно этим поправкам, новый штраф за тонировку будет увеличен до 5 000 рублей.
Однако новый закон касается повторных штрафов за тонированные стекла. А именно, управление транспортным средством с тонированными стеклами с коэффициентом пропускания менее 70% в течение одного года с момента первого штрафа. Затем было предложено увеличить первый штраф с 500 до 1500 рублей.
Хорошо для дня. | Какие изменения были предложены? |
---|---|
Статья 12.5, пункт 3.1 — плата за окраску в размере 500 рублей. | Статья 12.5, пункт 3.1 — новый штраф составляет 1500 рублей. |
Это правонарушение больше не повторится. | Статья 12.5, пункт 3.2 (новый) — новый штраф в размере 5 000 рублей. |
Поэтому предлагается внести изменения в статью 12.5 Административного кодекса, предусмотрев повторное наказание в статье 3.2 и увеличив штраф за крупные правонарушения до 1 500 рублей в статье 3.1.
На сегодняшний день статус нового законодательства находится на рассмотрении. Отметим, что план не был отклонен или одобрен, а последнее обсуждение между депутатами состоялось в ноябре 2016 года. Поэтому маловероятно, что законопроект вступит в силу в ближайшее время. Октябрь или ноябрь 2023 года или позже.
Штраф за наличие пленки на световых приборах
За подобное правонарушение штрафы предусматриваются статьями 12.4 пункт 1, 12.5 пункт 1 и 3 Кодекса об Административных правонарушениях. В первой статье речь идет об изменении цвета световых или световозвращающих приборов. Данное нарушение наказывается штрафом в размере:
- 3 тысяч рублей для физических лиц;
- 15-20 тысяч рублей для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств;
- 400-500 тысяч рублей для юридических лиц;
- конфискацией оборудования для всех лиц.
Кроме того, пункт первый статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф 500 рублей для автомобилистов, управляющих транспортным средством, имеющим неисправности или не получившим разрешение на эксплуатацию. Тонировка фар и габаритов может быть отнесена к неисправностям автомобиля (больше нюансов о штрафах за тонировку можно узнать тут).
Пункт третий той же статьи предусматривает лишение прав на управление транспортом на срок от 6 до 12 месяцев в случае установки световых или световозвращающих приборов красного цвета.
О тонировании задних габаритов в части 3 статьи 12.5 КоАП ничего не говорится, поэтому максимальное наказание может быть назначено по части первой этой статьи. Это означает, что транспортное средство будет признано неисправным, а владелец получит штраф в размере 500 рублей. Как показывает практика, за тонирование задних фонарей автоинспекторы не штрафуют.
Возможно,
Необходимые инструменты для работы своими руками
Очистите фару от грязи, помойте и протрите средством для апостата. Затем дайте поверхности высохнуть.
- Задние фары также могут быть окрашены в соответствии с инструкциями, приведенными выше. Единственное отличие заключается в том, что для нанесения мембраны не нужно снимать заднюю оптику.
- При использовании красящего лака следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Разберите и очистите фару перед тем, как положить ее на ровную поверхность, и не наносите лак плотным материалом.
- Изменения внешней отделки автомобиля должны соответствовать действующему законодательству. Если правила не позволяют изменять внешний вид, не следует этого делать. И одним из недопустимых методов является окраска фар. Она косвенно влияет на безопасность движения на дороге и повышает опасность для всех участников движения. Чтобы минимизировать риск экстремальных ситуаций, на федеральном уровне был установлен порядок окраски фар.
- Он регламентирует, что такое окраска фар и при каких обстоятельствах водители должны платить за такое изменение внешнего вида автомобиля.
- Передние и задние фары могут быть окрашены вместе. Цвет может быть ярко-красным или соответствовать цвету автомобиля. Фары также могут быть окрашены бесцветной пленкой для защиты поверхности органа.
- Предлагаются следующие санкции
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства. Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля
Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации
Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.
Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.
Законодательство РФ о световых приборах автомобиля
Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:
- ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
- задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
- сигнал торможения должен быть красным;
- регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
- сигналы поворота — желтого цвета;
- задние фары должны светиться белым.
Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.
Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.
Правила тонировки фар
Тонировка передних фар возможна только в белые, желтые и оранжевые цвета. Для задних фар действуют красные, желтые и оранжевые цвета. Применение другой расцветки недопустимо.
Тонировка задних фар лаком из иной цветовой гаммы является основанием для наложения штрафа за несоблюдение норм эксплуатации автотранспорта. Осветительное оборудование с тонированием не должно поглощать более 15% света.
Тонирование осветительного оборудования разрешается, если:
- цвет пленки входит в спектр разрешенных;
- яркость и светопропускная способность не сильно падает при установке тонировочной пленки на задние световые приборы.
Во всех остальных случаях эксплуатация считается незаконной. Наказание может ограничиться штрафом, а в крайнем случае лишением водительских прав.
Если говорить о том, назначается ли налог на тонирование автомобиля, то в законодательстве нет ни единого упоминания об этом моменте. Следовательно, установка тонировочной пленки на задние фонари не имеет законодательных ограничений. Однако, нельзя точно сказать, что в ближайшее время законопроект о легализации изменений на внешней стороне осветительных приборов ТС не будет рассмотрен и принят в Правительстве.
Новые правила тонировки в России
Штраф за недопустимую тонировку
Покрытие световых приборов лакокрасочными средствами категорически запрещено законом. Это ведет к снижению качества и количества испускаемого света. Такие изменения ведут к ДТП. Штраф за тонировку фар в 2019 году подвергся пересмотру. В соответствии со статьями КоАП, с 1 января правила ужесточились. Прежде мелкие неполадки обходились в 500 рублей, теперь за них придется заплатить 1500 рублей. За повторное нарушение у водителя изымут права.
Задних фар
В законе очень расплывчато написано, можно ли тонировать задние поворотники и фары. Предлагается применять индивидуальный подход в каждом случае. В КоАП РФ четкого запрета нет. Сотрудник ГИБДД, выписывая штраф за это правонарушение, руководствуется первой частью ст. 12.5. В статье говорится о недопустимости управления транспортным средством, имеющим неисправности. Тонировка задних фонарей ведет к снижению качества работы приборов, приравнивается к поломке
Привлечь внимание полицейского может слишком тусклое свечение и видоизмененный цвет
Передних фар
Тонировка передних фар считается серьезным правонарушением. Наказание за затемнение (порчу) светового оборудования, изменение цвета, налагается исходя из статей КоАП:
- 4 п.1;
- 5 п.1, п.3.
Сумма штрафа зависит от тяжести правонарушения и принадлежности движимого имущества:
- частный владелец оплатит 3000 руб.;
- с должностного лица, допустившего выход на дорогу неисправного авто, изымут от 15 до 20 тысяч рублей;
- юридические лица за подобное нарушение внесут в казну 400000-500000 рублей.
С водителя, управлявшего автомобилем, исходя из ст. 12.5 п.1 могут взять штраф 500 рублей. Этот же пункт позволяет изъять у него права сроком от 6 месяцев до 1 года. Особо суровые санкции ждут лиц, установивших на передней части машины прожекторы и световозвращающее оснащение, излучающее красный свет.
Что регламентирует тонировку световых приборов?
Тонировка задних фонарей на автомобиле является важным аспектом, о котором необходимо знать каждому автовладельцу. Правила и требования, регламентирующие тонировку световых приборов, установлены законодательством и должны соблюдаться, чтобы избежать штрафов и ответственности.
По закону запрещено тонировать задние фонари автомобиля. Это требование является обязательным и не снимается ни при каких условиях. Нарушение этого требования может привести к выписке штрафа размером до 50% от стоимости проставленной тонировки, а также возможно устранение тонировочной пленки своими руками или лаком за счет владельца автомобиля.
Тонировка задних фонарей нарушает требования Правил дорожного движения, так как ухудшает видимость заднего автомобиля в темное время суток и при плохой видимости. Это может привести к опасным ситуациям на дороге, а также затруднить контроль и проверку ГИБДД.
Итак, чтобы избежать штрафов и проблем с ГИБДД, необходимо соблюдать требования и запреты, которые выписаны в законодательстве. Помимо штрафов, расходы на оплату штрафов и устранение нарушений могут значительно утяжелить бюджет автовладельца. Поэтому, лучше подобрать к машине определенный образ дизайна без тонировки задних фонарей на своем автомобиле.
Можно ли и как избежать ответственности и ездить с тонировкой?
Да, можно. Вот только возможность эта предусмотрена разрешённой законом плёнкой. То есть штрафа избежать можно, если только вы не нарушаете:
- светопропускаемость стёкол с тонировкой составляет более 70% в передней “полусфере”,
- либо вы не ездите на этой машине.
Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки
Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции
Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.
Но есть всё же несколько важных тонкостей, которые делают привлечение к ответственности за тонировку незаконной. И о некоторых из них мы уже говорили выше. Но есть и мифы в этом плане. Рассмотрим несколько таких тонкостей!
Если оштрафовали без замера?
Как мы уже упоминали выше, так как законодательство в 2022 году в России устанавливает определённое значение разрешённой светопропускаемост, то её фиксация обязательна. Если замера не было, то штраф незаконен, так как не определено само событие правонарушения.
Если снять тонировку на месте?
А это уже нерабочий способ избежать штрафа. Дело в том, что наказывается водитель конкретно за управление. И сотрудник ГИБДД, остановивший вас, уже выявил факт такого управления.
Более того, если вы в состоянии снять тонировку на месте – то есть сообщите об этом официально инспектору, то вы обязаны это сделать. Так как начало движения с плёнкой образует новое событие правонарушения.
ДПС требует удалить плёнку – что делать?
Просто укажите, что не имеете технических средств для снятия тонировки и попросту не умеете этого делать. В этом случае, хотя и будет образовано новое событие правонарушения с началом движения, его состава не будет. Это так, потому что отсутствует ваша вина в том, что вы не смогли удалить плёнку.
На это однажды указал Верховный суд в Постановлении от 11.10.2019 №11-АД19-28, разъяснив, что требование удалить тонировку без предоставления разумного срока не отвечает разумности и исполнимости.
Как оспорить постановление по части 3.1 статьи 12.5?
Жалоба подаётся в свободной форме в течение 10 суток с даты вынесения постановления (да, главное, успеть в этот срок). Направляется она в одно из двух ведомств:
- либо в подразделение ГИБДД по району, где вынесено постановление (указано на оборотной стороне вашей копии постановления), на имя начальника ГАИ,
- либо в районный суд также по месту совершения нарушения.
Обратите внимание, что обжаловать штраф онлайн посредством официального сайта ГИБДД в 2022 году нельзя. Но есть пока ещё не идеально работающий инструмент на Госуслугах (в списке ваших штрафов должна быть кнопка “обжаловать”)
Чем обычно тонируют?
Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:
- возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
- возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
- простая замена на новую;
- защита от механических повреждений;
- при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
- гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.
Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:
- дешевизна по отношению к пленке;
- при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
- снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
- неравномерное нанесение на фару.
Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар
Какие показатели допускаются
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Как тонировать фары плёнкой или лаком
Штраф за ненадлежащую окраску передних фар — 3 000 рублей (более 15% светового заражения); и
- Штраф за окраску задних фар — 500 рублей.
И давайте рассмотрим различные варианты.
Откровенно говоря, окраска — это практический и абсолютно бесполезный процесс. Покрытие никогда не защищает элементы автомобиля, а просто придает эстетическую красоту. Например, цветные прожекторы либо идеально сочетаются с цветом автомобиля, либо противоречат ему.
Большинство водителей окрашивают фары не потому, что им это нужно, а потому, что это красиво.
- Вывод: окрашивание может значительно снизить яркие характеристики фар, что делает безопасное вождение более рискованным.
Штрафа фактически нет, но вам придется напомнить, как оплатить штраф. Вот несколько интересных и полезных ссылок.
Часто можно увидеть, как окрашиваются задние стекла российских автомобилей, таких как Lada Poriora, Granta, Vesta, Kalina, More Classic Ваз 21114 и 2110.
Если вы уже решили, разрешен ли такой вид окраски, то можно приступать к решению проблемы создания этого элемента тюнинга. Это, конечно, не запрещено, но выполняется в определенных рамках. Санкт-Петербург, Москва и многие другие города предлагают обширный список тюнинг-ателье, готовых покрасить оптику.
Прежде чем принять решение, подумайте, как именно вы хотите это сделать. Посмотрите фотографии готовых вариантов и оцените предлагаемые методы.Существует три способа.
Когда уместна тонировка фар и габаритов?
А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.
И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.
Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.
Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.
Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.
Какое наказание за незаконную тонировку?
Основное наказание назначается по части 3.1 статьи 12.5 КоАП: штраф 500 руб. Это одно из самых мягких наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, а при оплате штрафа в течение 20 дней, его сумма снизится вдвое: до 250 руб. Но на деле можно получить и более суровое наказание за тонировку.
При назначении наказания сотрудники ГИБДД выписывают не только постановление, но и требование о прекращении правонарушения. Этот документ обязывает водителя снять тонировку в установленный срок. За невыполнение требования водителю грозит наказание по ст. 19.3 КоАП. Она предусматривает штраф до 1000р. или арест на 15 сут. Кратковременное лишение свободы назначается нередко, особенно если водитель попадается на этом нарушении не в первый раз. Таким образом вторая встреча с инспекторами ГИБДД уже может обернуться двухнедельным арестом.
В добавок к первым двум наказаниям у Госавтоинспекции есть еще один метод воздействия на правонарушителей с тонировкой: аннулирование регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускаемости передних стекол авто является условием, при которых эксплуатация ТС запрещена. Это значит, что Госавтоинспекция имеет право лишить автомобиль регистрации до момента устранения неисправности. Выезд на таком ТС на дороги общего пользования грозит штрафом 500-800 руб. в первый раз и штрафом 5000 руб. или лишением прав на 1-3 мес. при повторном нарушении (ст. 12.1 КоАП).
Что в итоге?
Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна. В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа.
Тонировка передних фар
На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.
Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:
- 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
- 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.
А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше.
Тонировка задних фар
С тонировкой задних фонарей все намного проще. Данное нарушение описывает только одна статья КоАП. Она устанавливает следующие наказания: устное предупреждение или 500 рублей штрафа. Чаще всего сотрудники ГИБДД применяют штрафные санкции, однако на них действует пятидесятипроцентная скидка за погашение задолженности в течение 20 дней.
Слабая тонировка
С одной стороны, закон запрещает использование любого дополнительного покрытия для фар, поэтому даже за слабую или прозрачную пленку могут выписать штраф. С другой стороны, слабую тонировку инспекторы ГИБДД, скорее всего, просто не заметят. А если и заметят, но поймут, что опасности для участников дорожного движения нет, то не будут выписывать штраф.
Что, если тонировка идёт с завода?
Единственный законный способ передвигаться на ТС с тонированными фарами – купить автомобиль с заводской тонировкой световых приборов. Она предусмотрена на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на ряде спортивных моделей BMW
Управление автомобилем с заводской тонировкой фар разрешено, однако неминуемо будет привлекать внимание дорожных инспекторов