Размеры штрафов по закону о тонировке в 2023 году
Водители автомобилей с неправильно затонированными стеклами в 2023 году будут платить штраф. Финансовое наказание ждет даже тех, чья тонировка отличается от ГОСТ всего на 1%.Еще инспекторы будут штрафовать водителей за запрещенные съемные элементы, которые загораживают происходящее на передних сидениях. Например, за шторки. Размер штрафа — 500 рублей. Если хочется сэкономить 50%, нужно будет заплатить в течение 20 дней после фиксации нарушения.
Новый штраф за нарушение ГОСТа налагают только в том случае, если первое нарушение было запротоколировано более суток назад. Поэтому инспектор указывает в протоколе и дату, и время проверки. Точность нужна, чтобы владелец авто смог разобраться с нарушением. Однако повторное нарушение чревато уже не штрафом, а изъятием автомобиля и его перегоном на штрафстоянку. Сейчас обсуждается вопрос о временном лишении прав за многократное игнорирование правил тонировки, но по факту таких изменений в законе пока нет
Если не хочется попадать в неприятности, важно вовремя узнавать об изменениях и исправлять недочеты. Смена тонировки — недорогая услуга, а при наличии минимальной сноровки новую пленку легко наклеить и своими руками
Требования к светопропусканию стекол
Виды тонировок по ГОСТу
Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:
- Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
- Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
- Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
- Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
- Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
- Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
- Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.
Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:
Как сделать тонировку в России
Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.
Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.
Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.
Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Как получить разрешение на тонировку?
Шаг 1: Ознакомьтесь с правилами тонировки
Перед тем как получать разрешение на тонировку, необходимо ознакомиться с правилами и требованиями по тонировке автомобиля. Обратитесь к стандартам ГОСТ Р 57542-2017 «Окна тонированные автомобильные. Требования безопасности и методы испытаний». Также, уточните допустимые проценты светопропускания тонировочной пленки для каждого стекла автомобиля.
Шаг 2: Обратитесь в органы ГИБДД по месту регистрации
Для получения разрешения на тонировку автомобиля необходимо обратиться в органы ГИБДД по месту регистрации автомобиля. При себе обязательно иметь следующие документы: паспорт транспортного средства и водительские права.
Шаг 3: Проведите техосмотр
Для получения разрешения на тонировку автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57542-2017. В случае если автомобиль не соответствует требованиям, тонировку нельзя будет установить.
Шаг 4: Установите тонировочную пленку
После получения разрешения на тонировку и проведения технического осмотра, можно устанавливать тонировочную пленку на автомобиль в соответствии с допустимыми процентами светопропускания для каждого стекла. Рекомендуется обратиться в профессиональную мастерскую, чтобы избежать ошибок в установке.
Обратите внимание, что тонирование автомобиля без разрешения и в соответствии с правилами может привести к штрафам или отзыву разрешения на эксплуатацию автомобиля
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.
На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Требования технологического регламента
Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.
Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла – 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.
Если целью затемнения является не скрытие содержимого салона от посторонних глаз, а защита от летнего зноя, то нанесение атермальной пленки может решить проблемы водителя, в том числе и в вопросе законопослушности, поскольку практически весь атермальный материал проходит тест на соответствие параметра светопропускаемости норме.
Почему важно соблюдать правила о тонировании автомобилей?
Безопасность на дороге
Один из главных аргументов в пользу соблюдения правил о тонировании автомобилей — это безопасность на дороге. Умеренная тонировка может снизить яркость воздействия яркого солнечного света на водителя, что уменьшит вероятность возникновения аварии и повысит уровень защищенности водителя и пассажиров.
Соответствие законодательству
Второй аргумент заключается в соответствии законодательству. Законодательство строго регулирует процедуру тонирования автомобилей, чтобы сохранить безопасность дорожного движения и избежать создания проблем с правоохранительными органами. Таким образом, соблюдение правил о тонировании является обязательным требованием в области безопасности дорожного движения и необходимо для всех автомобилистов.
Уникальный стиль
Тонирование автомобилей также является способом выразить индивидуальный стиль
Однако, важно не перестараться, чтобы не нарушить закон и не подвергать себя опасности на дороге. Умеренная и правильно выполненная тонировка может придать автомобилю внешний вид, которого вы хотите, а также защитить интерьер и снизить загрязнение воздуха внутри кабины
Штраф за тонировку в 2021 году
Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции
При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют
Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
Как ускорить или аннулировать срок требования?
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
- Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%. Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
- Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Допустимый процент светопропускаемости
Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2021 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.
Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.
В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2021 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:
- легковых автомобилях;
- транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
- автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.
Какое наказание за незаконную тонировку?
Основное наказание назначается по части 3.1 статьи 12.5 КоАП: штраф 500 руб. Это одно из самых мягких наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, а при оплате штрафа в течение 20 дней, его сумма снизится вдвое: до 250 руб. Но на деле можно получить и более суровое наказание за тонировку.
При назначении наказания сотрудники ГИБДД выписывают не только постановление, но и требование о прекращении правонарушения. Этот документ обязывает водителя снять тонировку в установленный срок. За невыполнение требования водителю грозит наказание по ст. 19.3 КоАП. Она предусматривает штраф до 1000р. или арест на 15 сут. Кратковременное лишение свободы назначается нередко, особенно если водитель попадается на этом нарушении не в первый раз. Таким образом вторая встреча с инспекторами ГИБДД уже может обернуться двухнедельным арестом.
В добавок к первым двум наказаниям у Госавтоинспекции есть еще один метод воздействия на правонарушителей с тонировкой: аннулирование регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускаемости передних стекол авто является условием, при которых эксплуатация ТС запрещена. Это значит, что Госавтоинспекция имеет право лишить автомобиль регистрации до момента устранения неисправности. Выезд на таком ТС на дороги общего пользования грозит штрафом 500-800 руб. в первый раз и штрафом 5000 руб. или лишением прав на 1-3 мес. при повторном нарушении (ст. 12.1 КоАП).
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД
, имеющему специальное звание.
Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона ” “:
Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года “О полиции” позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.
Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах
. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.
Сколько стоит тонировка задних стекол: цена
Категория | Тонировка задней части авто | Тонировка одного заднего стекла |
Отечественные автомобили(Гранта, Приора, Калина, Лагрус, Ваз: 2108 – 2115 и др.) | от 3 000 руб. | от 1 500 руб. |
Средний класс(Ford Focus, Kia Cerato,Honda Civic, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и др.) | от 3 500 руб. | от 2 000 руб. |
Бизнес класс(Mercedes-Benz E-класса, BMW 5 серии, Toyota Camry, Honda Accord и др.) | от 4 000 руб. | от 2 000 руб. |
Представ. класс(Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 серии, KIA Quoris, Hyundai Equus и др.) | от 4 500 руб. | от 2 500 руб. |
Средние внедорожники(Kia Sportage, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Mazda CX-5 и др.) | от 3 500 руб. | от 1 500 руб. |
Большие внедорожники(Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Infiniti FX, Chevrolet Tahoe и др.) | от 5 000 руб. | от 2 000 руб. |
Какая тонировка стекол разрешена
Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.
Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.
Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.
Тонировка окон в России
Разрешение на тонировку
С 2023 года в России будет разрешена тонировка автомобильных стекол. Об этом сообщил глава МВД России Владимир Колокольцев. Ранее, тонировка была запрещена по законодательству, но это не мешало владельцам автомобилей тонировать их стекла у сторонних мастеров. Новое законодательство позволит установить стандарты для тонирования стекол и обеспечить безопасность на дорогах.
Условия тонировки
По новым правилам, тонировка будет разрешена при условии соблюдения определенных параметров. Они будут включать в себя уровень проходимости света, соответствие тонировки нормам безопасности и т.д. Также, будет установлено, что автомобилисты смогут устанавливать тонированные стекла только на собственный автомобиль.
Преимущества тонировки
Тонировка автомобильных стекол имеет ряд преимуществ. Во-первых, она защищает от солнечных лучей и перегрева кузова. Во-вторых, тонированное стекло улучшает видимость на дороге, особенно в темное время суток. Кроме того, тонирование скрыает от посторонних глаз ценные вещи, которые находятся в салоне.
- Защита от солнечных лучей — тонировка экранирует более 90% ультрафиолета, который способен повредить обивку автомобиля и вызвать фото старение кожи.
- Улучшение прозрачности — тонировка изменяет пропускание света во внутрь машины, что позволяет снизить засветление и, как следствие, улучшить видимость.
- Защита кондиционера — тонирование снижает нагрузку на кондиционер, которому не нужно работать с максимальной мощностью, что в долгосрочной перспективе поможет продлить срок его службы.
Правила замера тонировки 2023г
Что не следует делать?
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Как выбрать правильную пленку для тонировки автомобилей с учетом требований закона?
1. Узнайте нормы пропускаемости света в вашем регионе.
Каждый регион может иметь свои требования к пропускаемости света для автомобильной тонировки. Например, по законодательству Москвы, передние боковые стекла должны пропускать не менее 75% света, а задние боковые и заднее стекло — не менее 70%. Некоторые регионы могут иметь более жесткие требования.
2. Выберите фирму, которая предлагает качественные пленки.
Качественные пленки должны обеспечивать не только соблюдение законодательства, но и защиту от УФ-лучей, повреждений и прочих негативных факторов
Важно выбирать пленки у проверенных производителей, чтобы избежать лишних проблем
3. Решите, какую степень затемнения вы хотите.
Пленки для тонировки бывают разной степени затемнения — от светло-серых до полностью черных. Определитесь с желаемой степенью затемнения, учитывая нормы пропускаемости света в вашем регионе.
4. Посоветуйтесь с профессионалами.
Если вы не уверены, какую пленку выбрать, лучше обратиться к профессионалам. Они помогут вам выбрать правильную пленку и произвести установку в мастерской под определенными стандартами.
Новые правила тонировки в России
1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.
Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей.
Как записаться на регистрацию ТС?
Записаться в отделение можно несколькими способами. Например, взять талон. Для этого нужно посетить отделение, на экране терминала выбрать необходимую услугу, указать свои данные и распечатать талон на подходяще время. Талоны выдаются только на текущий день, их количество ограничено и зависит от ГИБДД.
Еще один способ записи – подача заявления через Госуслуги. Если у вас есть верифицированный аккаунт, авторизуйтесь, найдите необходимое регистрационное действие и подайте заявление дистанционно. На сайте нужно заполнить форму, выбрать отделение и время визита, можно оплатить пошлину со скидкой 30%.
Записаться в любое ГИБДД города на удобное время вы можете в нашей компании. Специалисты помогут сэкономить время на регистрации авто.
Какой штраф за тонировку в 2023 году
Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?
Вопрос о разрешённой тонировке передних стёкол машин актуален и вызывает много споров уже много лет. Если сейчас тонировка стёкол запрещена законом в 2023 году, то почему многие водители до сих пор ездят с тонировкой на своих машинах? Что изменится в новом году?
Сейчас размер штрафа за тонировку передних стёкол машины составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако, новый закон, который будет вступать в силу в 2023 году, предполагает полный запрет на тонировку передних стёкол. Это означает, что наказания за нарушение этого запрета будут более строгими и могут составлять значительную сумму денег.
Такой изменения в законе о тонировке вызваны необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Часто тонированные стёкла снижают видимость и затрудняют обзорность водителя. В связи с этим, установление запрета на тонировку передних стёкол является неотъемлемой частью мер, направленных на повышение безопасности движения на дороге.
Теперь остаётся вопрос: какой процент тонировки будет разрешён на задних стёклах машины? К сожалению, точных данных по этому вопросу пока нет. Официальная информация о разрешённой степени тонировки задних стёкол может быть представлена в виде таблицы, где будут указаны допустимые значения.
В итоге, новый штраф за тонировку передних стёкол в 2023 году будет означать полный запрет на эту процедуру. Однако, на задних стёклах может быть разрешена определенная степень тонировки, но точные числовые значения пока неизвестны
Важно помнить, что соблюдение правил и законов в области тонировки автомобильных стёкол является неотъемлемой частью безопасного поведения на дороге
Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.
При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.
Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:
- для лобового стекла – не более 25%
- для стекол передних дверей – не более 30%
- остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).
Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.
В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.