Могу ли я заполнить европротокол через чужой аккаунт Госуслуг?
Да, при наличии доступа к логину и паролю.
При регистрации в мобильном приложении «Госуслуги Авто» система просит разово авторизоваться через портал Госуслуги. В дальнейшем для входа используется либо 4-хзначный цифровой код, либо отпечаток пальца. Зайдя в приложение, можно сразу приступать к оформлению ДТП. То есть вы должны знать как минимум эти вводные для входа.
Даже при сканировании QR-кода придётся ввести логин и пароль от аккаунта Госуслуг. Если у вас их нет, то дальнейшее заполнение европротокола невозможно – поскольку система требует подтверждения участия в ДТП и подписи на электронном извещении через Электронный портал Госуслуг.
Как заполнить лицевую сторону бланка
Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.
Сведения о своей машине заносите в левую графу — «Транспортное средство „А“», а второй участник пусть заполняет графу «Транспортное средство „В“».
Остальные графы пронумерованы, заполняют их так:
«Место ДТП» — город, улица, номер дома, возле которого произошло ДТП. Если вы на трассе и домов рядом нет, укажите километр шоссе и расположенные рядом объекты. Например: «35-й километр трассы Москва — Петушки, в 100 метрах от поворота на Урюпинск». «Дата ДТП» — дата и время с точностью до минуты. «Свидетели ДТП». С 1 октября 2022 года графу можно не заполнять, в выплате возмещения не откажут. Но если очевидцы есть и готовы оставить свои данные, укажите их в этой графе. «Марка, модель ТС» — указывают марку и модель автомобиля или мотоцикла, VIN или номер кузова, госномер. Эти данные переписываются из свидетельства о регистрации ТС. «Собственник ТС» — указывают данные собственника, в том числе адрес его регистрации. Паспорт не нужен, все есть в СТС. «Водитель ТС» — данные человека, который находился за рулем автомобиля. Паспорт тоже не требуется, вся информация переписывается из водительского удостоверения. «Страховщик» — указывают название страховой компании так, как оно написано в полисе, номер полиса, срок окончания его действия. «Место первоначального удара» — стрелкой указывают ту часть автомобиля, куда пришелся первоначальный удар. Больше никаких записей в этом пункте не делают. «Характер и перечень повреждений» — чем конкретнее формулировки, тем лучше. Например, вместо «Помята боковая дверь» стоит написать: «Передняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50 × 10 см и глубиной 1 см». Площадь повреждений удобно мерить банковской картой: ее стандартный размер — 54 × 86 мм. «Замечания» — тут водители определяют, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет: «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи. «Обстоятельства ДТП» — каждый водитель ставит галочки напротив пунктов, которые соответствуют его действиям. В нижней ячейке укажите количество поставленных галочек — так никто не сможет дописать что-нибудь от себя. «Схема ДТП» — сделайте рисунок с указанием улиц и номеров домов, дорожными знаками, дорожной разметкой. Чем больше деталей на схеме, тем сложнее будет оспорить виновность в ДТП. «Подписи водителей» — каждый из участников ставит подпись и галочку, имеются ли разногласия по поводу произошедшего
Важно: если одной из подписей не будет, страховщик имеет право отказать в выплате
Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для обоих участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку.
Извещение о ДТП: образец заполнения лицевой стороны
Как я отремонтировала автомобиль
За две недели у меня была возможность остыть, внимательно рассмотреть смету и понять, почему выросла цена. Например, во время визуальной диагностики специалист даже не заглядывал в багажник — и это странно. Если ты каждый день осматриваешь автомобили после аварии, должен предполагать возможные повреждения. Оказалось, что от удара пол багажника немного сместился — это видно без диагностики скрытых повреждений и можно сфотографировать.
Дополнительные 10 000 Р стоили эмблема бренда и надписи Renault и Sandero. Эти элементы снимают, чтобы выправить вмятину и покрасить дверь багажника. Но они одноразовые и дилер не стал бы приклеивать их снова. Возможно, если бы я взяла деньги, мне бы переклеили старые эмблемы с помощью двустороннего скотча, но официальный дилер так не заморачивается. Оставлять машину без надписей и эмблемы мне не хотелось. Плюс при капитальной диагностике мастер обнаружил скол краски на внутренней стороне заднего левого крыла, поэтому смета на кузовные и покрасочные работы тоже подросла.
Поразмыслив, я отказалась от родного бампера в пользу совместимого. Очень не хотелось идти на замену, но мне надо было свести доплату хотя бы до 5000 Р. Также я засомневалась насчет пола багажника — слева щель миллиметров на пять больше, чем справа: чтобы ее обнаружить, нужно вытащить коврик из багажника и знать, где и на что смотреть. На всякий случай я заехала в другой сервис проконсультироваться с мастером. Мои сомнения подтвердились: на ходовые характеристики такая деформация не влияет. Заменить можно, но можно ездить и так.
В последних числах декабря я повторно приехала в автосервис, чтобы согласовать смету. Сказала, что отказываюсь от замены пола багажника, передней и задней панелей задка, а также соглашаюсь на совместимый бампер. Менеджер убрал из сметы перечисленные детали и пересчитал смету с учетом совместимого бампера. Доплата сократилась до 2400 Р, эта сумма меня устроила, поэтому я подписала отказ от ремонта пола багажника и согласие на замену бампера. Все документы подписывала в единственном экземпляре — они остаются в автосервисе.
При расчетах мы с менеджером не учли, что из сметы надо убрать еще и среднюю часть панели задка и пересчитать стоимость работы. Наверно, менеджер пересчитал все позже, потому что доплачивать в итоге мне ничего не пришлось.
Согласованную смету отправили в «Росгосстрах». Когда страховщики оплатили счет, менеджер заказал автозапчасти. На перечисление средств страховщика и ожидание запчастей ушло чуть больше месяца.
Я ставила машину на ремонт по стандартной схеме: позвонил менеджер, согласовали время, подписали акт приема-сдачи автомобиля. Но меня впечатлила процедура осмотра автомобиля. Менеджер попросил включить зажигание, чтобы сфотографировать пробег и индикатор уровня топлива, а также — вещи в бардачке и багажнике. На подголовник надел пакет, а на водительское сиденье и на пол постелил одноразовые пеленки. Возможно, это стандартная процедура, но мне не с чем сравнивать. Так сервис страхует себя от возможных претензий, например: слили бензин, украли из бардачка кошелек с деньгами или вытащили запаску из багажника.
Менеджер пообещал, что машину отремонтируют за 3—5 дней. В итоге отремонтировали за 4.
Я осмотрела машину и подписала акт выполненных работ. Единственный момент, который сейчас мне не нравится — все бумаги я подписывала в двух экземплярах: один — для автосервиса, второй — для «Росгосстраха». У меня на руках никаких подтверждающих документов не осталось.
За что ещё может быть регресс от страховой при европротоколе?
Да, непредставление своей копии европротокола виновником упразднили. Но есть ещё ряд условий, при невыполнении которых виновнику может быть выставлен счёт в размере выплаченной потерпевшему суммы:
- если будет доказано, что вред был причинён умышленно при наличии вреда здоровью или смерти потерпевшему (если Вы специально врезались в потерпевшего);
- если в момент ДТП виновник был пьян;
- если виновник не был вписан в полис ОСАГО или не имел права управления автомобилем, которым управлял в момент ДТП;
- виновник отремонтировал или утилизировал автомобиль в течение 15 дней после ДТП, не предоставив его для осмотра страховой;
- если истёк срок диагностической карты — только для легковых такси, автобусов, грузовых авто с числом мест более 8 или автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.
Что делать, если страховой выплаты не хватает?
Прежде всего понять, почему вам выплатили ту или иную сумму.
Для этого стоит ознакомиться с результатами осмотра/экспертизы и заглянуть в акт о страховом случае. Из этих документов можно узнать, какие повреждения зафиксировал страховщик, во сколько он их оценил и как всё посчитал. Не исключено, что некоторые повреждения в ДТП не учтены или вместо замены деталей вам назначили их ремонт.
Если вы полагаете, что страховая вам недоплатила или вообще отказала в выплате, у вас есть законное право обжаловать это решение.
В случае с юридическими лицами порядок действий будет следующим:
- На первом этапе направьте страховщику заявление о разногласиях (раньше оно назвалось «досудебная претензия»),
- При отсутствии ответа в течение 15 дней (при электронном заявлении) или 30 дней (при бумажном варианте) или если снова последовал отказ – можно переходить к следующему шагу и обращаться к финансовому уполномоченному,
- Если и финуп не поможет, остаётся вариант с судом.
Поскольку в споре участвует юридическое лицо, иск нужно подавать в Арбитраж, а не в суд общей юрисдикции. Дальше всё зависит от результатов экспертного заключения, которое ляжет в основу решения суда.
Извещение о ДТП по европротоколу
Европротокол это и есть бланк извещения о ДТП.
Лицевая сторона извещения о ДТП в 2023 году состоит из следующих пунктов:
Какое здание находится ближе всего к месту происшествия? При наличии дороги ее название также указывается.
Дата и время аварии (указываются цифрами).
Сколько транспортных средств получили повреждения?
Есть ли раненые? Если ответ положительный, то придётся обратиться к сотрудникам ГИБДД для оформления ДТП.
Пятым пунктом надо указать, что инспекторы ДПС не были вызваны для освидетельствования участников на состояние опьянения. Достаточно просто отметить «нет».
Следующий пункт — материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а также имуществу. Снова отмечается галочкой графа «нет».
При наличии свидетелей необходимо указывать их контактные данные, а также ФИО.
В 8 пункте надо поставить прочерк. Он обозначается как «Сотрудник ГИБДД, который проводил оформление ДТП (нагрудный номер)».
Указываются модель и марка автомобиля. Допускается обозначение как на кириллице, так и на латинице. Нужно указать ещё и государственный номер, VIN-номер, данные свидетельства о регистрации (серия/номер).
В графе вводится ФИО владельца автомобиля.
В этот пункт надо вписать ФИО человека, который был за рулём транспортного средства на момент аварии.
Указываются страховая компания и данные полиса.
Здесь стрелкой надо обозначить область первого удара о ваш автомобиль
Обратите внимание, что вам предоставляется возможность выбора транспортного средства, на котором вы передвигались (грузовое, легковое авто, мотоцикл).
Пожалуй, это наиболее важный пункт. Нужно перечислить детали кузова и любые элементы, получившие видимые повреждения
Прежде чем заполнить это поле, внимательно осмотрите свою машину на предмет любых, даже едва заметных дефектов.
Здесь указываются дополнительные замечания, например, запись с видеорегистратора.
Отметьте, какой манёвр совершал ваш автомобиль на момент аварии. Внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами, прежде чем отдавать свои предпочтения какому-либо из них. Отмечайте клетки с правильной стороны, не путайте их. На укрупненных клетках, в нижней части, нужно обозначить количество отмеченных вами клеток. Это требуется, чтобы третьи лица не смогли дописать вашим почерком дополнительную недостоверную информацию.
Этот пункт также очень важен. Вам надо нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Обозначьте края дороги. На каждой из сторон вписывайте название улицы. Посредством стрелок обозначьте направление движения каждого автомобиля. Обозначьте конечное расположение обеих автомашин после аварии. Всё это должно соответствовать информации в заполненных выше полях европротокола. Не забудьте нарисовать дорожные знаки, разметку, светофоры — одним словом, всё, что имеет так или иначе отношение к происшествию.
Поставьте подпись.
Оборотная сторона извещения в 2023 году:
- Обозначьте, какое поле вы заполнили на лицевой стороне: транспортное средство «A» или «B».
- Опишите обстоятельства аварии. Можно сделать это кратко, своими словами. Расскажите о том, как двигались по дороге оба участника ДТП и в какой момент между ними случилось столкновение.
- В третьем пункте напишите, кто был за рулем на момент аварии: непосредственный владелец машины или третье лицо.
- Занесите сведения о других транспортных средствах, если они стали участниками аварии, но помните, что такая ситуация потребует участия сотрудников ДПС.
- Дальше надо будет указать, было ли повреждено какое-либо имущество (если вы ответите на этот вопрос положительно, европротокол составлен быть не может).
- Напишите, может ли после аварии ваш автомобиль передвигаться своим ходом. Если нет, надо указать адрес, где находится в данный момент машина.
- В седьмом поле вводятся примечания, если они у вас будут.
Оба экземпляра извещения европротокола заполняются каждой из сторон. А также обе стороны ставят свою подпись на бланке.
Сделайте фотографии обоих автомобилей крупным планом. Снимать надо места повреждений, чтобы они были четко видны. При этом, глядя на снимок, должно быть понятно, что это именно ваш автомобиль, пострадавший в ДТП. Так вы доказываете, что предоставляете достоверные данные и не желаете никого обмануть. Постарайтесь снять машину так, чтобы были видны номера, в том числе VIN-номер, а также окружающая его среда. Это послужит доказательством, что зафиксированные дефекты были получены после ДТП.
Каким будет возмещение ущерба: ремонт или деньгами?
На выбор юридического лица.
Отличается ли лимит выплат по ОСАГО для юридических лиц?
Нет.
Максимальный размер страхового возмещения не зависит от того, кто выступает потерпевшим – физическое или юридическое лицо. Но нужно ориентироваться на лимит по ОСАГО для возмещения по европротоколу:
- до 100 тысяч рублей – если вы заполнили бумажное извещение о ДТП, не фиксируя обстоятельства происшествия с помощью мобильного приложения Помощник ОСАГО или Госуслуги Авто,
- в пределах 400 тысяч – если происшествие оформлялось в мобильном приложении и нет никаких разногласий со вторым участником.
Впрочем, это лишь максимально допустимый лимит. На практике страховые применяют Единую методику, берут цены из справочников РСА, а в случае с выплатой деньгами – ещё и вычитают износ автомобиля. В итоге суммы к выплате оказываются недостаточными, и отремонтировать машину на эти деньги довольно проблематично.
Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?
Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.
- Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
- Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.
Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с “ЭРА-ГЛОНАС” надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.
При оформлении ДТП с техническими средствами указанными в пункте 1, вам необходимо также заполнить бланк европротокола. В нём в примечаниях укажите, что “производилась фиксация и передача информации с помощью такого-то технического средства”.
Оформлять через приложение проще – здесь всё последовательно с подсказками и интуитивно понятно, как это делать. Но для этого нужно хотя бы одному из участников ДТП быть зарегистрированным и иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.
Обратите особое внимание на требования к техсредствам, там их много и перечислено большое количество всяких ГОСТов. Поэтому, покупая такое устройство, лучше не верить продавцу на слово, а проверять соответствие самостоятельно до ДТП, в противном случае вы рискуете остаться без выплаты в размере 400 000 рублей
От себя добавлю, что при большом ущербе, лучше все же пользоваться помощью инспекторов. Поскольку был случай, когда ДТП оформили через приложение, но что-то куда-то не передалось. И суд, не особо разбираясь, отказал в требованиях потерпевшего – придётся теперь ему доказывать свою правоту в апелляции.
Но и при оформлении обычного европротокола с лимитом в 100 000 рублей есть сложности, а именно подсчет возможного ущерба.
Важное замечание!
- В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
- В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.
На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).
Спросить у юриста
или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 511-38-97.
Что делать с документами
Согласно п. 2 ст. 11.1 ФЗ № 40 протокол передается в страховую компанию в течение 5 дней с момента ДТП. Это можно сделать, обратившись непосредственно в офис страховщика либо направив документ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Пострадавшая сторона помимо протокола также заполняет и передает в страховую заявление на выплату страховки (приложение № 6 к положению ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П).
Участникам ДТП нужно помнить, что страховая компания вправе проверить наличие повреждений на автомобилях и их характер. Для этого страховщик в течение 15 дней может потребовать предоставить автомобили для осмотра. Соответственно, в течение 15 дней участники ДТП не имеют права осуществлять ремонт своих машин и должны быть готовы передать машины для осмотра.
Сколько выплачивает страховая при оформлении ДТП по европротоколу?
Лимит страховых выплат по европротоколу отличается в 4 раза, в зависимости от оформления дорожно-транспортного происшествия.
Это случаи, когда оба участника заполнили бумажные извещения о ДТП и у них нет разногласий. Либо же разногласия присутствуют, но имеется фотофиксация данных об аварии, например – с помощью приложения «ДТП. Европротокол» или «ГосуслугиАвто».
Но тут же указывается исключение. Максимальную сумму в 400 000 рублей по ОСАГО можно получить при самостоятельном оформлении аварии в электронном виде через те же приложения с доступом к ЕСИА, когда у водителей отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия или виновности.
В чём разница помимо сумм? Если вы собираетесь оформиться по упрощённому порядку, вам придётся прямо на месте ДТП оценить повреждения и прикинуть, во сколько обойдётся ремонт машины. И уже на основе этих данных прикидывать, хватит минимального лимита по европротоколу в 100 тысяч рублей или нет? И вот тут наступают сложности…
Но этих денег не хватает на ремонт!
Итак, вы заполнили извещения, обратились в страховую за возмещением по ОСАГО, но после осмотра или экспертизы оказалось, что лимита по европротоколу в 100 тысяч не хватает для восстановления автомобиля к доаварийному состоянию. Это распространённая проблема!
Почему так происходит? Причин сразу несколько:
- Отсутствие знаний о конструкции автомобиля и особенностях ремонтных работ. Мало кто из водителей является экспертом. Поэтому на месте ДТП сложно определить, до какой суммы нанесён ущерб транспортному средству. И это, не говоря о стрессе, погодных условиях, грязи на кузове и возможном наличии скрытых повреждений (ходовой, разрыва проводки, усилителей кузова).
- Подорожание запчастей. С февраля-марта 2022 года в России наблюдается резкий рост стоимости запчастей. Ремонтироваться после ДТП стало гораздо дороже. В этом смысле лимита в 100 000 рублей может не хватить даже на 50% восстановления автомобиля (особенно если машина новая и ремонт у официального дилера).
- Лимиты. Закон Об ОСАГО устанавливает верхний передел возмещения, за который страховые при всём желании не могут выходить. В случае с европротоколом это 100 тысяч рублей (максимум 400 тысяч) – за вред свыше этой суммы компания ответственности не несёт.
Это ещё раз говорит о том, что перед оформлением ДТП по упрощённому порядку следует взвесить все «за» и «против». Иногда уместно вызвать ГИБДД, с их помощью оформить документы и получить страховое возмещение до 400 тысяч рублей.
Европротокол оформляется при выполнении нескольких условий
Составить европротокол может любой водитель, но только если ДТП соответствует трем параметрам:
️ В аварии участвовали и пострадали два автомобиля
️ Не причинен вред жизни или здоровью человека
️ Оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО или «Зеленая карта»
Кроме того, участники аварии должны быть согласны с обстоятельствами ДТП и повреждениями авто.
Если хотя бы один из пунктов недействителен и никто не признает вину, то придется вызывать сотрудников полиции для оформления ДТП.
Второй водитель должен быть вписан в полис ОСАГО, но также подойдет страховка «без ограничений», которая разрешает любому человеку управлять машиной.
Отказ в выплате из-за неправильно составленного европротокола – когда законно, а когда нет?
Если вы допустите какие-то ошибки в оформлении европротокола, тогда отказ страховщика может быть вполне законным. Именно поэтому статью я начал с необходимости тщательно проверять все вписанные данные: как свои, так и другого участника ДТП. При этом, не соглашайтесь на европротокол после ДТП, если у виновника нет с собой какого-нибудь документа (например водительского удостоверения), и вы не сможете проверить правильность вписанных данных.
Законным будет отказ, если вы оформите свою аварию упрощенно с водителем, у которого будет “левый” полис ОСАГО. Поэтому по возможности пробивайте полис по базе РСА.
Но можно получить и незаконный отказ.
Однако, в законе про признание вины и степень виновности в ДТП ничего нет, нет и специальной какой-то графы в европротоколе, где про это надо было бы указывать. Отсюда и отказы.
Есть ли штраф за сам факт ДТП в 2023 году?
Нет. За совершение дорожно-транспортного происшествия в действующем законодательстве нет абсолютно никаких наказаний. И, если вы где-то в сети встретите информацию якобы о новых штрафах за ДТП, то это не соответствует правде.
Конечно же, речь идёт непосредственно о санкции за попадание в аварию – в действующем КоАП РФ вы не найдёте ответственности именно за столкновение или любое другое взаимодействие транспортных средств, которое привело к ущербу автомобилям, вреду здоровью людей или их гибели.
Тем не менее, в законодательстве 2023 есть штрафы, которые выписывают после ДТП непосредственно за связанные с ним нарушения. Причём, речь идёт не обязательно о нарушениях ПДД как причине аварии. Это могут быть наказания, причиной которых и стало это происшествие и связанное с этим невыполнение определённых требований закона.
В то же время, случается много инцидентов и без штрафа – то есть ни одному из участников не выписывают административное постановление.
В целом же, санкции при авариях можно поделить на следующие группы:
- подавляющее большинство постановлений предусмотрены за нарушения, которые привели в аварии – то или иное нарушение ПДД (например, создание помехи),
- но чаще всего под штрафом за ДТП подразумевают назначение наказания виновнику за пострадавших,
- также водителям может грозить невыполнение условий, связанных с происшествием – к примеру, если участник не выставл аварийный знак или вовсе покинул место ДТП,
- а ряд других нарушений ещё больше ужесточают те наказания, которые без дополнительных условий были бы мягче – снова пример: если водитель сбил пешехода, будучи в пьяном виде, то ему может грозить больший срок тюрьмы, нежели если бы он был трезв.
Ниже мы по порядку и рассмотрим, все эти штрафы за ДТП в контексте того, какие их размеры и за что конкретно их назначают.
А за виновность в совершении происшествия?
Равно как нет штрафа за аварию как за сам факт попадания в неё, нет наказания и за виновность в совершении ДТП. В этом случае виновнику может быть выписано постановление за конкретное нарушение Правил (например, за небезопасное движение задним ходом). Однако дополнительной санкции конкретно за совершение аварии в 2023 году не существует.
Давайте рассмотрим, какие могут быть наказания при ДТП в зависимости от нарушений и конкретных обстоятельств происшествия, в удобном табличном виде!
Вид ДТП | Наказание |
---|---|
Мелкое ДТП без пострадавших, если водители трезвы | Наказание последует за конкретное нарушение ПДД виновнику, которое привело к аварии. Какой размер штрафа? От 500 рублей до 5 000 или лишение прав до 1,5 лет. |
Лёгкое ДТП с нарушениями, которые не повлияли на происшествие | Штраф оформят сотрудники ГИБДД, приехавшие оформлять участников (например, за отсутствие ОСАГО). Здесь суммы также разнятся от 500 рублей и до лишения прав. |
Мелкая авария, если после неё не выполнены условия по ПДД | |
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был трезвый и не оставлял место аварии | |
ДТП с пострадавшими или погибшими, если виновник был пьян или скрылся с места ДТП | Здесь также, помимо ответственности за нарушение ПДД, ставшее причиной аварии, виновник понесёт наказание за пьяное ДТП и пострадавших/погибших людей. А вот срок лишения свободы может вырасти в этом случае до 15 лет (часть 6 статьи Уголовного кодекса) |
Можно ли в принципе оспорить европротокол по ДТП
В принципе такая возможность предусмотрена. Если сделка заключалась с нарушениями, то ее могут признать недействительной. В этом случае аннулируются условия упрощенной процедуры.
Постановление Верховного Суда под номером 2, что датировано 29.01.2015 г, определяет возможность отмены действия европротокола.
Основания для отмены в 2019 году
Иск в отношении европротокола по отмене ранних договоренностей по ДТП может быть подан. Теперь рассмотрим, какие основания предусмотрены для этого законом:
- Акт составлен не по правилам:
- есть исправления, ошибки;
- отсутствует необходимая информация;
- нет обязательных реквизитов, например подписи сторон.
На заметку! Отсутствие подписей – одна из распространенных недочетов. На лицевой стороне листа должно быть по две подписи, а с тыльной – по одной.
- Распознавание информации с бланка затруднено из-за попадания на нее жидкости, растекания чернил.
- Страховой полис у стороны поддельный, недействительный.
- Не соблюдены условия, при которых упрощенная процедура могла иметь место:
- кроме материального урона был физический вред;
- пострадало имущество третьих лиц;
- в столкновении участвовало более 2 машин;
- вред наступил в результате бесконтактного ДТП.
- В представленной документации прослеживаются разногласия сторон.
- Заполнение бланка происходило под давлением, угрозами или имели место другие неправомерные действия.
Важно! Европротокол подписывается с согласия двух сторон. Если один участник не одобряет какой-то момент, лучше сразу вызывать ГИБДД
Это позволит на корню пресечь возможные проблемы.