Выписали требование за тонировку – можно ли и как его аннулировать и убрать с базы?

Что за новый закон?

Обновления в федеральное законодательство вносятся другими федеральными законами. В данном случае речь идёт о ФЗ О полиции, который регулирует, права, обязанности и полномочия её сотрудников, в числе которых и ГИБДД.

  • в законодательстве теперь закрепился новый термин “предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступления и административных правонарушений”, а выносить такое предостережение имеет право сотрудник полиции,
  • порядок вынесения этого документа должен быть регламентирован другими нормативно-правовыми актами.

Таким образом, новое право сотрудника полиции будет звучать таким образом:

Сам термин “предостережение” был взят из незнакомого для большинства автолюбителей другого Федерального закона – №182 Об основах профилактики административных правонарушений.

Так, в статье 17 этого ФЗ перечислены формы профилактического воздействия, и одно из них является как раз это предостережение.

Вас также заинтересует:

  • Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
  • Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?
  • Сколько новые штрафы ГИБДД за тонировку стёкол в 2023 году? Последние новости и изменения

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД. Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер. При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию. Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Тонировка и штрафы

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  1. Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
  2. Ожидать приближения сотрудника.
  3. Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  4. Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  5. В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  6. Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
  7. Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  8. Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней.

Почему предписание за тонировку незаконно?

Что это такое и когда выписывают?

Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?

Очевидно, что появиться предписание может после фиксации факта правонарушения. В рассматриваемой ситуации – сотрудником ГИБДД. Наиболее часто выставление требования за тонировку происходит непосредственно при проверках на дороге.

Типичная ситуация выглядит так: сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, осуществляет проверку допустимости светопроницаемости стекол (тонировки) и выписывает штраф.

Одновременно сотрудник ГИБДД вправе выставить то самое требование за тонировку, т.е. составить предписание, в котором указан тип нарушения и требование его устранить в указанные сроки (в большинстве случаев, речь идет о 10 днях).

Как выглядит требование?

В зависимости от региона, встречаются требования несколько отличающиеся по внешнему виду, в том числе и по названию. Непосредственно «требование за тонировку» конечно не указывают, но бывает и «Постановление о прекращении административного правонарушения» и требования различных форматов.

Вместе с тем в документе обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Ф. И. О., номер и серия водительского удостоверения нарушителя.
  • Данные инспектора, составляющего требование.
  • Суть нарушения, номер протокола / постановления, составленного в этой связи, нарушенные НПА.
  • Основания для требования (п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции).
  • Суть требования (устранить в течение N срока).
  • Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
  • Дата и подписи сторон.

Примерный внешний вид требования:

Законно ли требование за тонировку?

В интернете можно встретить информацию о незаконности составления требования за тонировку. Приводятся некоторые аргументы, среди которых якобы отсутствие нормативной базы, отдельных инструкций и т.п. Все это не соответствует действительности. П.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции вполне достаточно для законности выставления требования, однако некоторая неурегулированность процедуры все же присутствует (о том, как оспорить постановление подробно поговорим далее).

Многие читатели интересуются и другим аспектом, а именно законностью одновременного выставления требования и выписывания штрафа – не является ли это двумя наказаниями за одно правонарушение? К сожалению, никаких нарушений здесь нет: требование за тонировку не является наказанием, а значит может быть применено вместе со штрафом.

Требование и предписание за тонировку незаконны!

Привет, коллеги)Давно обещал запилить данный пост. Многие водители не знают законно ли «требование» или «предписание» за тонировку, которые так любят выписывать инспекторы ДПС. Давайте разбираться.

1) Предписание.Если быть точным, то не предписание, а представление, ст. 29.13 КоАП РФ. Тут все очень просто. Данное представление выносится только в отношении юридических и должностных лиц, а ни в коем случае не физических.

Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Следовательно представление ( предписание ) в отношении физ лица — незаконно!

2) Требование.Тут немного сложнее) Требование выносится по п.1 ч.1 ст.13 Закона о полиции.

Статья 13. Права полиции1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Но распространяется ли такое требование на тонировку?

Инспектор ДПС выносит требование устранить тонировку, т.е. прекратить нарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП в течении определенного времени, иначе, с его слов, Вы будете привлечены по ч.1 ст.19.3 КоАП (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции).Вот только требование инспектора Вы уже выполнили, остановившись по его требованию! Ведь ч.3.1 ст.12.5 КоАП запрещает нам именно управление затонированным автомобилем, таким образом требование о прекращении совершения правонарушения содержит указание на нормативный документ, нарушение которого не образует состав правонарушения по ч.3.1. ст. 12.5 КоАП РФ

Статья 12.53.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств —влечет наложение административного штрафа в размере 500 р.

Получается, что, требование об устранении тонировки незаконно в принципе, потому что сама по себе тонировка (даже не соответствующая ГОСТу) не запрещена, запрещено управление автомобилем с такой тонировкой. Здесь следует чётко понять разницу. Сотрудник полиции не наделен правом требовать прекращения совершения предполагаемых в дальнейшем правонарушений, т.е. после того как Вам выписали штраф 500р в соответствии ч.3.1 ст.12.5 КоАП, нарушения уже нет. А вот после того как вы тронулись и поехали — это уже новый состав правонарушения, т.е. инспектор может выписать на водителя сколько угодно много постановлений за каждое начало движения: Тронулся, остановили, штраф 500 рублей, тронулся, остановили, штраф 500 рублей и так до бесконечности) но никаких требований ИДПС выписывать не имеет права.

Вывод: требование, как и представление, незаконно!

Важные сведения

Чтобы повысить уровень конфиденциальности в своем автомобиле, улучшить его изоляционные свойства и другие характеристики, водители выбирают цвет. Но при этом инспекторы ГИБДД следят за уровнем тонировки автомобилей.

При обнаружении превышения установленных нормативов на водителя налагается штраф и выдается приказ об устранении недостатков, например, об удалении пятен.

Убедитесь, что у вас есть пломбы на таком оборудовании, а на само устройство должны быть предоставлены документы о сертификации и испытаниях.

Вместе с драйвером устройство необходимо откалибровать, чтобы он мог убедиться, что оно работает правильно.

Что это такое

Кроме того, этот документ выдается водителю после того, как результаты измерений продемонстрируют наличие дефектов или ненадлежащего поведения.

Приказ также может выступать в виде приказа, представления или постановления инспектора ГИБДД.

При этом получение заказа не означает отсутствия ответственности за нарушение, ведь в любом случае водитель получит 500 рублей взыскания.

Причины правонарушений

Нарушения смены цвета часто совершаются одними и теми же водителями по разным причинам. В первую очередь, это незнание законодательства и одновременно желание выделить машину из общей массы.

Ведь автомобиль со стеклами необычного цвета или в котором не просматривается салон, привлечет внимание. Чтобы уберечься от воров, часто используют окраску, потому что если видимость кабины очень ограничена, злоумышленник не заметит ничего подходящего для кражи

Чтобы уберечься от воров, часто используют окраску, потому что если видимость кабины очень ограничена, злоумышленник не заметит ничего подходящего для кражи.

В случае аварии пленка тоже может существенно сэкономить, хотя это уже следствие ее монтажа. Осколки будут просто удерживаться вместе с помощью липкой основы и не могут улететь, травмируя водителя или его пассажиров.

Действующая правовая база (законно ли)

Например, есть правило, что лобовые и передние боковые стекла не должны затемняться более чем на 70%.

Но сама давность прописана в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Его статья 12.5 требует, чтобы инспектор ГИБДД выписал не только штраф, но и административный протокол о нарушении, а также приказ об удалении объекта нарушения, то есть тонировки.

Если водитель не выполняет заказ в срок, указанный в документе, то при следующей остановке при отсутствии акта выполненных работ сотрудник снова предает водителя к ответственности.

В то же время есть основания для смягчения наказания в законе, которые изложены в статье 4.2.

Так, если водитель добровольно прекращает противоправные действия, а также помогает сотруднику установить обстоятельства, штраф будет уменьшен.

Кроме того, при устранении нарушения на месте также может быть снисхождение со стороны сотрудников и даже отсутствие штрафа.

Способы избежать наказания

Предписание за тонировку

Закон запрещает ездить в автомобиле, где тонировка стекол превышает разрешенные параметры. Нарушение карается штрафом в 500 рублей. Однако здесь штрафной квитанцией дело не ограничивается. Водителю необходимо привести машину в надлежащий вид. Инспектор не может заставить автолюбителя содрать затемняющее покрытие на месте, поэтому он выписывает за тонировку требование, давая нарушителю определенный срок на исправление ситуации.

Предписание – это письменное требование, оформленное в двух экземплярах, согласно которому гражданин обязан прекратить правонарушение.

В случае с темными стеклами сделать это можно двумя способами:

  • осветлить стекла;
  • перестать управлять машиной, поставив ее в гараж.

Какой из способов выберет гражданин – решать ему. Однако если машину остановят повторно, то владельца накажут за неподчинение полицейским.

Допустимые нормы тонирования по ГОСТу: что можно, а что нельзя

Какая тонировка разрешена? Технический регламент ( ГОСТ 5727-88) определяет общие требования к стеклам автомобиля и к их составным частям. Стандарты отличаются от типа транспорта и его назначения. Но есть и некоторые общие положения.

К примеру, не допускается наличие стеклянных поверхностей автомобиля с зеркальным эффектом. Когда присутствует тонировка, она не должна искажать восприятия основных цветов спектра.

Вот набор основной информации о разрешенной тонировки, которую должен знать водитель, решивший осуществить наклейку светозащитной пленки. Сведения приведены в разрезе стекол.

Допустимая тонировка лобового стекла

По существующим нормативам пропускная способность света для гражданского транспорта не должна быть меньше 75 %. В отношении бронированных автомобилей этот показатель составляет 60 %.

Сказанное касается автомобилей:

  • первых лиц государства;
  • инкассаторов;
  • спецслужб.

Задумываясь над креплением пленки, стоит принять во внимание такую деталь. Даже на новых автомобилях фронтальное стекло не пропускает 100 процентов света

Стандартный показатель находится на уровне 80 – 90 %.

Поэтому перед приобретением и наклейкой пленки нужно все взвесить и по возможности провести дополнительные расчеты. В такой способ можно снизить риски применения административных санкций.

Боковые

Ограничение есть только к пространству спереди. Стекла слева от водителя и справа от пассажира должны иметь не менее тех же 70 % пропускной способности по свету. Пленки на лобовом стекле и поверхностях сбоку могут быть разными по типу.

Однако нормативы должны соблюдаться. Передние боковые стекла также подлежат проверке. И в случае выявленных отклонений также будет выписан штраф за тонирование автомобиля 500 руб..

Никаких исключений именно по отношению к передним стеклам нормативная документация для нарушителей не устанавливает.

Задние

С ними все просто. Стандарты разрешают клеить туда пленку любых цветов и узоров. Штраф за это не предусмотрен.

Правда, существует единственное условие. На автомобилях должны быть оба зеркала заднего вида. Сейчас они постепенно с техническим прогрессом уходят в небытие.

На смену им приходят видеокамеры с круговым обзором. В нынешней редакции техрегламента о них ничего не сказано. Между тем, они выполняют ту же миссию, что и боковые зеркала.

Кроме того, допускается наличие на задних стеклах занавесок. Это положение также прописано в регламенте.

Ширина тонировочной полосы

Водители предпочитают тонировать лобовое стекло не целиком, а только в определенной части. Скажем, на уровне глаз. И здесь есть свои нормативы.

Так, в большинстве транспортных средств ширина пленки не должна быть более 140 миллиметров. Данное расстояние отсчитывается от верхнего края ветрового стекла.

В некоторых типах автомобилей полоса может доходить до верхней точки действия «дворников». При этом в любом случае нормативы по светопропускной способности для полос не действуют.

Как ускорить или аннулировать срок требования?

Такая возможность всего одна!

Штраф за тонировку

Как проверяют тонировку

Закон позволяет сотруднику ГИБДД остановить водителя в любом месте: и на стационарном посту, и просто на дороге. Ему достаточно увидеть тонированные или закрытые шторками передние стекла, чтобы остановить автомобиль. Это законное основание.

Тауметр — измеритель светового коэффициента пропускания автомобильных стекол. Это специальный прибор для измерения светопропускаемости стекол. Он должен быть внесен в госреестр средств измерений и соответствовать требованиям ГОСТ 51709-2001.

Также прибор должен иметь свидетельство о поверке, в котором указывается марка прибора, его заводской номер, владелец прибора и срок действия свидетельства.

Если светопропускаемость передних стекол окажется меньше 70% — составят постановление об административном правонарушении, не протокол. Водителю под подпись разъяснят его права, в том числе право на обжалование постановления. Жалобу можно направить руководителю подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановление, либо в суд по месту совершения правонарушения.

Тауметр используют, только если на стекла наклеена пленка. В случае со шторками достаточно того, что они есть на лобовом стекле или на передних боковых окнах. Этого хватит, чтобы сотрудник ГИБДД оформил постановление об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД имеет право потребовать прекратить административное правонарушение. Самый очевидный способ — снять шторки или удалить пленку.

Также инспектор вправе потребовать прекратить движение на автомобиле. Задерживать водителя никто не будет, такая возможность не предусмотрена в КоАП РФ.

В этом случае водителю выдадут предписание о снятии тонировки. В нем будет указано, что водитель обязан снять тонировочную пленку в течение 10 дней. Логика тут такая: либо водитель в течение 10 дней обжалует штраф, либо приводит автомобиль в соответствие с требованиями ПДД и техрегламента.

Если водитель сразу удалит шторки, пленку или любые другие предметы, закрывающие обзор, предписание не выпишут.

Можно ли и как избежать ответственности и ездить с тонировкой?

Да, можно. Вот только возможность эта предусмотрена разрешённой законом плёнкой. То есть штрафа избежать можно, если только вы не нарушаете:

  • светопропускаемость стёкол с тонировкой составляет более 70% в передней “полусфере”,
  • либо вы не ездите на этой машине.

Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки

Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции

Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.

Но есть всё же несколько важных тонкостей, которые делают привлечение к ответственности за тонировку незаконной. И о некоторых из них мы уже говорили выше. Но есть и мифы в этом плане. Рассмотрим несколько таких тонкостей!

Если оштрафовали без замера?

Как мы уже упоминали выше, так как законодательство в 2022 году в России устанавливает определённое значение разрешённой светопропускаемост, то её фиксация обязательна. Если замера не было, то штраф незаконен, так как не определено само событие правонарушения.

Если снять тонировку на месте?

А это уже нерабочий способ избежать штрафа. Дело в том, что наказывается водитель конкретно за управление. И сотрудник ГИБДД, остановивший вас, уже выявил факт такого управления.

Более того, если вы в состоянии снять тонировку на месте – то есть сообщите об этом официально инспектору, то вы обязаны это сделать. Так как начало движения с плёнкой образует новое событие правонарушения.

ДПС требует удалить плёнку – что делать?

Просто укажите, что не имеете технических средств для снятия тонировки и попросту не умеете этого делать. В этом случае, хотя и будет образовано новое событие правонарушения с началом движения, его состава не будет. Это так, потому что отсутствует ваша вина в том, что вы не смогли удалить плёнку.

На это однажды указал Верховный суд в Постановлении от 11.10.2019 №11-АД19-28, разъяснив, что требование удалить тонировку без предоставления разумного срока не отвечает разумности и исполнимости.

Как оспорить постановление по части 3.1 статьи 12.5?

Жалоба подаётся в свободной форме в течение 10 суток с даты вынесения постановления (да, главное, успеть в этот срок). Направляется она в одно из двух ведомств:

  • либо в подразделение ГИБДД по району, где вынесено постановление (указано на оборотной стороне вашей копии постановления), на имя начальника ГАИ,
  • либо в районный суд также по месту совершения нарушения.

Обратите внимание, что обжаловать штраф онлайн посредством официального сайта ГИБДД в 2022 году нельзя. Но есть пока ещё не идеально работающий инструмент на Госуслугах (в списке ваших штрафов должна быть кнопка “обжаловать”)

Что грозит за тонировку в 2022 году?

Правила ПДД 2023 тонировка: общие сведения

Разрешена ли тонировка на 2023 год?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий