Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?

Какие должны быть при себе документы

Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов. Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:

  • водительское удостоверение соответствующей категории;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства. Сегодня же подобное более не требуется.

Так как полис ОСАГО выполняет функцию таковой доверенности. Если водитель вписан в неё – значит имеет право использовать именно это ТС. Какие-либо ограничения по этому поводу попросту будут отсутствовать.

Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки

Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Если мотоцикл и машина смогут поместится на всей ширине дороги, сформировав два ряда и соблюдая достаточное для безопасности расстояние, учитывая боковой интервал. Значит ПДД никто не нарушил.
  2. Пункт выше работает только в том случае если транспортные средства не столкнуться друг с другом. Если же автомобилист сбивает байкера, считают, что боковой интервал был недостаточным и небезопасным. Причина может также быть в неправильном перестроении одного из участников.
  3. Существует еще более сложные условия. Когда на дорожной части отсутствует разметка, дорога автоматически делится пополам на встречную и попутную полосу. Когда байкер опережает машину, он частично занимает встречу. Тогда считают, что он совершает маневры между рядов. Если при опережении ТС «притерлись» бортами к друг другу, виновным, скорее всего посчитают байкера.
  4. Но это относительно, так как ситуация меняется при появлении встречной машины. Если все три ТС поместятся на полотне, избежав столкновения, то интервал между ними снова считается безопасным. Тогда на дороге образуется три ряда, а мотоциклист уже не движется в междурядье.

Что будет за вождение мототехники без прав

Удостоверение является документом, который всегда должен иметься при мотоциклисте. В противном случае размер штрафа будет влиять причины, по которым права отсутствовали у водителя:

  • права остались дома – 500 рублей
  • нет документов на ТС – 500 рублей;
  • отсутствует категория – от 5 до 15 тыс. рублей;
  • права никогда не оформлялись – от 5 до 15 тыс. рублей;
  • нет номеров – 5 тыс. рублей;
  • был лишен удостоверения – до 30 тыс. рублей;
  • “несовершеннолетний без прав” привлекается к ответственности только при отсутствии удостоверения – 30 тыс. рублей, который обязаны выплатить родители.

Вождение без прав допускается только в одном случае – при прохождении обучения.

Отсутствует категория А

Управление мотоциклом возможно при наличии прав категории А или А1. Их отличие заключается в максимальной мощности транспортного средства, которым человек может управлять. А1 – до 125 см3, А – от 125 см3. Получить право на вождение мощным мотоциклом можно только после совершеннолетия. Категория А дает возможность управлять ТС категории А1, но не наоборот.

Если водитель садится на мотоцикл без нужной категории, то он считается нарушителем, который понесет наказание за отсутствие прав. Размер штрафа составит от 5 000 до 15 000 рублей.

После задержания гражданин не сможет продолжить передвижение на транспорте. Мотоцикл будет конфискован и отправлен на штрафстоянку, откуда забрать ТС можно только после оплаты расходов.

Забыл водительское удостоверение дома

Гражданин может управлять ТС только при наличии удостоверения. Документ может остаться дома, если человеку нужно перемещаться на мотоцикле.

Если мотоциклиста остановит инспектор, то составляется протокол по причине отсутствия документов. До выяснения обстоятельств мотоцикл помещают на штрафстоянку. Если при осуществлении проверки информация о наличии прав подтвердится, то выписывается штраф в размере 500 рублей.

Права вовсе отсутствуют

Один из самых серьезных видов нарушения – езда без наличия соответствующего разрешения. За это предусматривается серьезное наказание, а мотоцикл перевозится на штрафную стоянку. Штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей.

Кроме штрафа водителю придется оплатить услуги эвакуатора и стоянки. Дополнительные расходы понесет лицо, позволившее человеку без прав управлять мотоциклом.

Если водитель уже был его лишен ВУ

Самым грубым нарушением считается вождение после лишения прав. Максимальная сумма, которую придется выплатить, составит 30 тысяч рублей. Если у гражданина нет средств для оплаты квитанции, то его обяжут выполнить общественные работы или заключат под стражу на 15 суток.

Вид и строгость наказания определяются в зале суда. Решение о лишении прав не отменяется новым постановлением.

Дополнительным фактором, влияющим на строгость наказания, являются поддельные документы. Помимо административного наказания человек понесет уголовную ответственность. Тогда штраф увеличится до 80 000 рублей, обязательные работы составят до 480 часов, а максимальный срок лишения свободы будет равен 6 месяцам.

Отсутствие документов на мотоцикл

Кроме водительского удостоверения при себе обязательно должны иметься документы на транспортное средство. Если СТС и ПТС отсутствуют, то размер штрафа составит 500 рублей. Инспектор может поменять меру наказания на устное предупреждение. 

Езда на мотоцикле без номеров

Мотоцикл – это транспортное средство, которое должно состоять на учете в ГИБДД. Отсутствие информации в базе данных влечет за собой невозможность идентификации личности владельца при происшествиях с ТС.

Отсутствие номера является прямым доказательством того, что мотоцикл не поставлен на учет. Установлен десятидневный период, в течение которого новый владелец транспортного средства должен зарегистрировать его на себя и получить государственные номера. Несоблюдение срока влечет за собой наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей. Наказание за повторное несоблюдение сроков увеличится до 5 000 рублей с возможным лишением водительских прав до 3 месяцев.

Штраф несовершеннолетнему на мототехнике

Несовершеннолетний может беспрепятственно использовать мотоцикл для передвижения, если он имеет права, полученные после прохождения автошколы.

При передвижении без прав сотрудник ГИБДД будет обязан оштрафовать гражданина. Но деньги взыскиваются с родителей несовершеннолетнего лица. За предоставление мотоцикла несовершеннолетнему дополнительный штраф взыскивается с владельца транспортного средства.

Максимальный размер штрафа для родителей и собственника составит 30 тысяч рублей.

Максимально допустимая скорость

Максимально допустимая скорость для средств передвижения данного вида – стандартная, она определяется знаками и разметкой. Существует достаточно много нюансов, тонкостей – связанных с соблюдением скоростного режима.

Многие ТС категории А могут разгоняться до внушительных скоростей – вплоть до в 2 и 3 раза превышающих максимально допустимую на территории РФ.

Так как в случае ДТП, особенно на скорости более 60 км/ч, вероятность выжить крайне мала. Обгон мотоцикла другим мотоциклом необходимо выполнять стандартным образом.

Убедиться в отсутствии знаков, разметки запрещающих обгон, а также движущихся по встречной полосе движения ТС.

Допустимая скорость движения:

В пределах населенных пунктовдвигаться необходимо со скоростью не более 60 км/ч
за пределами населенного пунктане более 80 или же иного ограничения
В зоне пешеходной, внутри дворовне больше 20 км/ч

Требования таковые являются вполне стандартными. Они позволяют соблюдать безопасность на проезжей части, а также в других зонах

Важно внимательно следить за дорогой

Особенно при движении на большой скорости. При сдаче экзамена на права необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями передвижения по трассе.

Основные ограничения для водителей мопедов

Как правило, ограничений и запретов в правилах дорожного движения можно встретить достаточно много. В большинстве случаев они существуют для регулировки движения.

Согласно пункту 24.8 Правил, водителям запрещается:

  • управлять транспортным средством одной рукой;
  • осуществлять перевоз детей, возрастом до 7 лет, без необходимых для этого оборудованных мест;
  • осуществлять перевоз пассажиров без оборудованных мест для этого;
  • осуществлять перевоз груза, который мешает нормальному управлению или который выступает более чем на 0,5 м по сторонам.

Также, для водителей мопедов всегда присутствует возможность остановить движение, занять место пешехода, перейти дорогу в положенном для этого месте, чтобы позже продолжить движение, как водитель.

  • скутеристам запрещается пересекать дорогу на пешеходных переходах (исключением являются случаи, когда водитель катит рядом с собой свое транспортной средство, так как это может быть единственно возможным способом не нарушить правила дорожного движения);
  • осуществлять передвижение без необходимого для этого мотошлема (порой, это может выступить именно той вещью, которая сохранит жизнь, поэтому он считается критически необходимым);
  • скутеристам запрещается буксировать собственные мопеды или же выполнять ими буксировку (за исключением случаев, когда прицеп предназначен для этого);
  • запрещается осуществлять передвижение по автомагистралям или же дорогам исключительно для автомобилей, если максимальная скорость транспортного средства является не больше, чем 40 км/ч;
  • к общепринятым ограничениям следует отнести то, что запрещается управление мопедом в состоянии какого-либо опьянения (наркотического или же алкогольного), быть под влиянием медикаментов, которые ухудшают реакцию, управлять в утомленном состоянии, которое может привести к аварийно-опасной ситуации;
  • запрещается передавать под управление лицам, которые находятся в каком-либо опьянении (наркотическом либо алкогольном), которые находятся под воздействием медикаментов, которые ухудшают реакцию или состояние здоровья может стать причиной аварийно-опасной ситуации.

Каждое нарушение регулируется по-своему и имеет различные меры наказания – от штрафа до лишения водительских прав.

  1. Начинать управление мотоциклом (мопедом) разрешается, начиная с 16 лет, согласно Правил движения.
  2. Постоянно осуществлять движение в шлеме. Это является отличной защитой во время движения от камней, насекомых, а также единственная защита и страховка здоровью при возможных аварийных ситуациях.
  3. Перед началом движения лучше всего некоторое время потренироваться и привыкнуть к вашему транспортному средству, потому что это станет отличной практикой перед выездом на дорогу. Нужно сосредоточиться на навыках поворота, старта и торможения в различных ситуациях.
  4. Рекомендуется осуществлять движение в необходимой экипировке, например, в одежде с длинными рукавами и штанах, а не шортах. Это поможет избежать получения солнечных ожогов.
  5. Нужно быть предельно осторожным во время движения по мокрому участку дороги или по посыпанному песком. Это может привести к аварийно-опасным ситуациям, которые будут угрожать здоровью скутериста. Также, рекомендуется быть осторожным на пересечении рельс или просто дорожной разметки.
  6. При движении в пробке между рядами нужно быть осторожным, так как водитель автомобиля может очень неожиданно открыть дверь, а это впоследствии может навредить здоровью обоим участникам ДТП.
  7. Во время движения в плотном потоке автомобилей нужно быть максимально внимательным, так как любая неожиданная ситуация на дороге может стать опасной для всех участников движения.
  8. Обязательно нужно придерживаться дистанции (минимум 10-15 метров). Это позволит вовремя объехать открытый люк или совершить экстренное торможение.
  9. Переезжать какие-либо выступы на дороге (трамвайные пути или бордюры) нужно обязательно на минимальной скорости (например, 10 км/ч) и исключительно под прямым углом.

Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Данный момент необходимо проработать заранее, так как нарушение может привести не только к штрафу – но и к .

Мотоциклистам могут запретить движение в междурядье — Газета.Ru

В Госдуме предлагают запретить мотоциклистам опасное лавирование между рядами и параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе. С соответствующей инициативой в Минтранс намерена обратиться депутат Светлана Бессараб. Она рассказала «Газете.

Ru», что изменение ПДД позволит сократить количество аварий с летальным исходом.

Мнения представителей экспертного сообщества разделились: одни считают, что мотоциклы нужны как раз для того, чтобы встраиваться между рядами машин, другие уверены, что это проблема, требующая решения.

Депутат Госдумы Светлана Бессараб предлагает внести изменения в правила дорожного движения, ограничив возможности опасного лавирования для мотоциклистов.

«Я считаю, что многие страны Европы, например, Германия пошли по правильному пути, запретив одновременное движение в полосе автомобилистов и мотоциклистов. Конечно, было бы правильно, чтобы со временем появились отдельные полосы для мотоциклов.

Я буду обращаться в Минтранс, чтобы внести советующие изменения в правила дорожного движения», — сказала парламентарий «Газете.Ru».

  • По ее словам, одна из самых острых проблем на дороге — несоизмеримая ответственность за столкновение с автомобилем и мотоциклом.
  • «Если ДТП с участием двух автомобилей может завершиться простым разбирательством страховых компаний, то есть страдают только транспортные средства, то аварии с участием мотоциклов чаще имеют ужасающие последствия вплоть до гибели ничем не защищенного мотоциклиста», — пояснила она.
  • Мотоцикл по сравнению с автомобилем, действительно, более опасный вид транспортного средства, согласна член правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Наталья Агре.

«Водитель автомобиля защищен металлическим каркасом, в случае же, если ты движешься на мотоцикле, у тебя есть только защитная экипировка – шлем и так далее.

Кроме того, сегодня очень высока проблема, связанная с тем, что водитель за рулем отвлекается.

В случае ДТП с участием двух автомобилей столкновение из-за этого на небольшой скорости может обойтись царапинами транспортного средства, мотоциклист же рискует быть сбитым», — добавила она.

Два лагеря

Российское законодательство напрямую лавирование по междурядью не регулирует, сказал руководитель Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

«Как это делать? Все мы отлично знаем, что, когда мотоциклист занимает целую полосу, его автомобилисты выдавливают оттуда. Мотоциклисты почему так ездят? Потому что на мотоцикле безопаснее ехать чуть быстрее основного потока. Медленнее ехать – вас сшибут, вместе ехать вам не дадут. А чтобы ехать быстрее, надо перестраиваться из полосы в полосу», — рассуждает он.

В вопросе отношения участников дорожного движения к лавированию всегда будет два лагеря, отметила Наталья Агре.

«В одном лагере мотоциклисты, которые говорят: «Зачем же нам тогда мотоцикл, если мы не можем лавировать?». И лагерь водителей, которые опасаются междурядья, потому что в случае возникновения ДТП водитель автомобиля, как управляющий средством повышенной опасности, несет больше ответственности», — пояснила эксперт.

Мотоциклисты лавируют, и это данность, подчеркнула она.

«Я думаю, что хорошим решением было бы разрешение движения по междурядью только там, где скорость не превышает 30-60 км/ч. То есть, если возникает пробка, мы даем возможность мотоциклистам воспользоваться своими возможностями. Если же скоростной режим превышает 60 км/ч – рекомендация остаться в своем ряду. С точки зрения безопасности это правильно», — считает Агре.

Отдельной полосы не будет

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что если ширина полосы позволяет движение нескольких транспортных средств, то они могут быть любыми – хоть машиной, хоть мотоциклом.

«Отдельная полоса – это хорошо. Но у нас уже есть отдельная для велосипедистов, отдельная полоса для общественного транспорта, сейчас вот может появиться отдельная полоса для мотоциклистов. Так можно зайти очень далеко.

К тому же, городская инфраструктура подразумевает, что если для мотоциклистов выделят отдельную полосу, у автомобилистов станет меньше полос для движения. А автомобилей все же в разы больше, чем мотоциклов», — добавил он.

При этом мотоциклистов за лавирование наказывать нужно, подчеркнул он. Борьбе с такими правонарушениями, по его мнению, помогло бы создание специальных мотоциклетных батальонов ДПС.

Новый штраф для мотоциклистов: им хотят запретить ехать параллельно с другими ТС в одной полосе

Размер взыскания для мотоциклистов-нарушителей составит от 3 тыс. до 15 тыс. рублей. Соответствующие пункты предлагается внести в обновлённую редакцию КоАП.

Новое предложение, касающееся мотоциклистов, разработали в Госдуме РФ. Инициаторы считают, что необходимо наказывать тех, кто пользуется двухколёсным моторным транспортом за лавирование между рядами и за параллельное движение в одной полосе с другим транспортом. Предполагается, что в числе санкций будут не только штрафы, но и сроки лишения прав.

По сведениям «Известий», мотоциклистов и владельцев мопедов за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе предлагают штрафовать на 3 тыс. рублей.

В случае, если инспекторы решат, что это движение имеет признаки опасного вождения и лавирования между рядами, то размер взыскания может вырасти до 15 тыс.

рублей, а альтернативой станет лишение прав на срок от двух до шести месяцев.

По словам автора документа, депутата Госдумы Светланы Бессараб, новые нормы позволят защитить и автомобилистов, и мотоциклистов. Она отметила, что в ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автомобилистов, дело в том числе в том, что водители двухколёсного транспорта гораздо менее защищены от травм в случае аварии.

Автор инициативы также пояснила, что ширина полос в городах может составлять 2,75 метра (или меньше). Внедорожник на такой полосе занимает порядка 2 метров. Но даже в таких условиях некоторые мотоциклисты решаются на опасные маневры, подвергая опасности себя и других участников движения. По мнению депутата, решить проблему можно высокими штрафами.

По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, мотоциклисты нередко создают аварийные ситуации на дорогах, однако контролировать их поведение на дорогах довольно сложно. В свою очередь, Светлана Бессараб считает, что в этом помогут привычные «средства»: дорожные камеры, записи с видеорегистраторов автовладельцев, а также несущие службу на дорогах сотрудники ГИБДД.

Отрицательно о предложении ввести новые штрафы для мотоциклистов высказались директор Национального общественного центра БДД Сергей Канаев и координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. По словам представителя автосообщества, возможность ехать между рядами является одним из преимуществ мотоциклистов, так что введение новых штрафов можно приравнять к запрету на езду на мотоциклах.

Отметим, ранее обсуждались поправки в ПДД, которые на официальном уровне позволили бы мотоциклистам находиться на одной полосе параллельно с автомобилем, об этом напомнил член сообщества МотоМосква Артём Гусляев. Сейчас же прямого запрета на подобные действия в документе нет, так что мотоциклисты ездят таким образом, не боясь наказания.

Ранее Kolesa.ru сообщал о важных изменениях для водителей, которые вступили в силу 1 июля, а также о том, какие нововведения были отложены на более поздний срок. К числу «отложенных» относятся к примеру, изменения получения медсправки, а также поправки в правилах регистрации тюнинга.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2023 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Видео по теме:

Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

Какой штраф ждет нарушителя

Если ДТП не случилось, мотоциклисту, маневрирующему в автомобильном потоке, может грозить наказание в связи с нарушением требований к расположению ТС на проезжей части (п.9.4) или за отсутствие оповещения световыми сигналами других водителей о предполагаемом маневре (п. 8.4). В первом случае сумма штрафа составит 1000-1500 рублей, во втором – 500 рублей.

При наступлении аварийной ситуации инспектор ГИБДД будет учитывать все обстоятельства для определения виновного. За притирку к боку авто придется отвечать водителю двухколесного средства передвижения, а вот в столкновении с открытой дверью или в аварии при перестроении впереди идущего автомобиля без использования световых сигналов мотоциклист не виноват. Инициатором и виновником таких ДТП будет считаться водитель автомобиля.

Передвижение зимой

Путешествовать на велосипеде зимой не очень комфортно и доступно по разным причинам. С одной стороны, низкие температуры требуют специального оборудования. С другой стороны, осадки, лед и другие неблагоприятные природные явления не позволяют безопасно передвигаться. Но, несмотря на это, ПДД не устанавливает прямого запрета на движение в зимний период.

Мотоцикл не является видом зимнего транспорта и не подходит для езды в суровых зимних реалиях. Но только сам гонщик может решить для себя, в какое время он сможет кататься на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно — установку специальной резины на колеса транспортного средства. Перед началом зимнего сезона гонщик должен сменить байк на шины, подходящие для этого сезона, если он намеревается продолжить катание в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:

  1. Следит за зарядом аккумулятора, так как он очень быстро разряжается при минусовых температурах.
  2. Используйте моторные масла с низкой вязкостью. Такие жидкости не загустевают на морозе, что позволяет без проблем запустить остывший двигатель.
  3. Смажьте кабели.
  4. Установите горячие свечи зажигания. Они обеспечивают безотказную и бесперебойную работу.

Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные моменты его не интересуют

Несоблюдение этой меры предосторожности влияет на общую производительность велосипеда, а не на безопасность вождения

Изменения в Правилах дорожного движения должны повысить безопасность байкеров на дороге

Фото: АГН Москва

Для мотоциклистов предложили ввести в ПДД дополнительную стоп-линию на перекрёстке, разрешить использование проблесковых маячков и разработать особые, не травмоопасные ограждения на дороге. В ГИБДД, куда были направлены эти предложения, концептуально поддержали новации, кроме мигалок.

Мигалок не будет

Как писала «Парламентская газета», в конце ноября прошлого года  зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, руководитель партийного проекта «Безопасные дороги» Владимир Афонский  совместно с представителями мотосообщества подготовил и направил в ГИБДД и Минтранс ряд предложений по повышению безопасности передвижения мотоциклистов на дорогах.

В частности, рекомендовалось рассмотреть возможности использования мотоциклистами мерцающих ходовых огней для привлечения внимания других водителей на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешённой скоростью более 80 километров в час. Такой опыт применяется в ряде зарубежных стран.

ФОТО: ТИМУР ХАНОВ / ПГ

Однако в Госавтоинспекции это предложение не поддержали, сохранив монополию на мигалки для своих патрульных мотоциклов. В ответном письме (копия есть у «Парламентской газеты») полицейские ссылаются на положение техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым установлен запрет таких световых приборов на мототранспорте.

При этом принципиальных возражений по остальным пунктам рекомендаций у ведомства не возникло. Так, в ГИБДД отметили, что вопрос применения горизонтальной дорожной разметки, обозначающей дополнительную стоп-линию для размещения мотоциклистов, у них неоднократно обсуждался и раньше. В 2017 году даже прорабатывалась идея провести в Москве эксперимент по применению такой разметки, но его пока так и не реализовали.

Что касается предложений по созданию специализированных парковочных мест для мотоциклов, в том числе и на тротуарах, в ГИБДД отметили, что это прерогатива собственников автомобильных дорог. В то же время действующими Правилами дорожного движения уже предусмотрена возможность организации таких парковок.

Как ещё обезопасить мотоциклистов

В Госавтоинспекции согласились с необходимостью пересмотреть требования к дорожным ограждениям в целях снижения вероятности получения мотоциклистом серьёзных травм при падении. Сейчас из-за попадания в зону ограждения водитель мотоцикла зачастую получает большие повреждения (ушибы, переломы, отрыв конечностей), чем в результате самого падения.

Депутат Владимир Афонский предложил внести изменения в ГОСТ 52607-2006, предусмотрев наличие нижней балки ограждения автомобильной дороги. Такая балка будет снижать вероятность получения мотоциклистом тяжких телесных повреждений в случае падения и выноса его под ограждение.

Также в ведомстве поддержали предложение парламентария изменить состав краски, которой наносится дорожная разметка, с целью улучшения коэффициента сцепления шин мотоцикла и разметки. По мнению ГИБДД, стоит проработать и новые геометрические параметры к многополосным дорогам. В частности, речь идёт об увеличения ширины левой полосы движения на улицах города. Это упростит проезд автомобилям экстренных служб к местам ДТП в случае затора, особенно при наличии жёсткого ограждения между полосами встречного транспорта, когда объехать пробку по встречной полосе для указанных автомобилей не представляется возможным.

А вот по мнению Минтранса, все предложения по повышению безопасности мотоциклистов на дороге… избыточны. «Движение мотоциклистов по большей части территории Российской Федерации ввиду климатических условий носит сезонный характер», — говорится в ответе ведомства на обращение депутата Афонского. Таким образом, тратиться на переделку дорожной инфраструктуры чиновники считают нецелесообразным.

Как рассказал «Парламентской газете» Владимир Афонский, количество мотоциклов на дорогах общего пользования увеличивается с каждым годом и игнорировать этот фактор нельзя. По данным агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2020 года россияне приобрели порядка 15 тысяч новых мотоциклов, что на 22 процента больше, чем год назад.

Мы не предлагаем чего-то сверхъестественного — это иностранный опыт, который не нужно бояться брать на вооружение

При этом за последние пять лет произошло свыше 22,5 тысячи ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненного к ним транспорта. Число погибших составило более 2,8 тысячи человек, а более 24 тысяч человек получили ранения.

«В этих условиях вообще ничего не делать просто нельзя. Мы не предлагаем чего-то сверхъестественного — это иностранный опыт, который не нужно бояться брать на вооружение», — убеждён депутат.

Ограничения

Однако Правила дорожного движения для мотоциклистов предусматривают гораздо больше запретов, нежели преимуществ. Основное ограничение касается невозможности ездить на мотоцикле со скоростью, превышающей 90 км/ч при любых обстоятельствах. Если автомобили могут развивать до 110 км/ч на магистральных дорогах, не нарушая нормы законодательства, то у мотоциклистов подобной возможности нет. Если речь идёт о водителях мопедов либо скутеров, то выезд на автомагистрали им категорически запрещён, хотя ничто не запрещает вести транспортное средство по обочине такой дороги, если водитель не создаёт существенных помех для пешеходного движения. На загородных трассах, лишённых статуса автомагистрали, ПДД разрешают движение маломощной двухколёсной техники исключительно по крайней правой полосе.

Правило, регламентирующее использование ремней безопасности, распространяется и на мотоциклистов. Остаётся спросить, где, кроме старомодных прицепов-колясок, используются подобные защитные средства? Однако далее в ПДД следует замечание, что полноценной заменой пристёгнутому ремню служит надетый мотоциклетный шлем с прочно зафиксированной застёжкой. ПДД распространяют подобное требование и на владельцев скутеров — езда без специализированного шлема считается серьёзным нарушением. Также Правила требуют, чтобы все пассажиры имели застёгнутые шлемы, за исключением тех, что располагаются в боковом прицепе и пристёгнуты ремнями безопасности.

Следующее ограничение, которое приготовили для мотоциклистов ПДД, заключается в запрете на движение без включённого ближнего света — интересно, что это касается и старой техники с маломощными генераторами, которые попросту не рассчитаны на длительную езду в подобном режиме. Заезжая на заправку, не забудьте заглушить свой транспорт за 25 метров до колонки, поскольку противоположное действие трактуется Правилами, как грубое нарушение. Несмотря на откровенную бесполезность правила, заставляющего людей вести тяжёлую технику в руках, оно продолжает действовать. Корни подобного требования ПДД находятся в истории развития мотоциклов — ранние образцы двухтактной техники нередко выбрасывали искры из выхлопной трубы на малых оборотах, что могло воспламенить пары бензина. Однако современные мотоциклы оснащаются пламегасителями, хотя законодателей это, похоже, мало интересует.

Обширная группа запретов касается перевозки пассажиров с помощью мотоцикла. Кроме указания надевать шлемы на всех, кто пользуется мотоциклом, стоит знать, что садиться в грузовой прицеп или в коляску, лишённую средств безопасности, запрещается. В отношении детей следует знать следующее:

  • Сажать на бак либо раму транспортного средства ребёнка в любом возрасте запрещено;
  • Дети до 12 лет могут располагаться исключительно в коляске;
  • Детям до 7 лет необходимо пользоваться специальными подставками для ног и прочими средствами обеспечения безопасности.

В отношении грузов правила также строги — нелегальным считается любой предмет, который мешает управлению транспортом либо выступает за корпус мотоцикла на 0,5 метра и больше. Наконец, не стоит бравировать, пытаясь управлять мотоциклом одной рукой, поскольку ПДД запрещают и подобное опасное поведение.

Случай 2

При выезде с прилегающей территории был совершен поворот налево с выездом на встречную. Сотрудник ДПС составил протокол и передал документы в суд.

Пострадавший обратился за консультацией в нашу компанию. Благодаря профессионально проведенному юристами опросу сотрудников ДПС и найденных свидетелей удалось выяснить противоречия в показаниях, обжаловать административный протокол и сменить наказание в виде лишения водительских прав на более лёгкое. В ходе судебного заседания юристам удалось изменить меру наказания водителю на штраф в размере 1000 рублей. Водительские права были сохранены.

В подобных случаях водителю необходимо четко зафиксировать произошедшее событие нарушения ПДД, грамотно пообщаться с инспектором и также тщательно зафиксировать все моменты нарушения в составлении протокола правонарушения. После этого необходимо обратиться к автоюристам для защиты своих интересов. Как правило, в зависимости от ситуации, адвокаты будут работать над тремя возможными вариантами решения проблемы:

  • Замену лишения водительских прав на наказание в виде штрафа;
  • Переквалификацию в нарушение ПДД с наименьшей санкцией;
  • Оправдание водителя, как самый желанный вариант.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий