Меры наказания
Мера наказания зависит от того, насколько тяжкое правонарушение совершил собственник машины, насколько нарушена световпропускная способность приборов. Например, категорически запрещено покрывать фары краской. При таком покрытие огромны риски аварийной ситуации на дорогах в ночное время суток.
Но в зависимости от типа деяния, могут быть и разные меры ответственности, о которых и пойдет речь далее.
Тонировка передних фар
Ответственность за тонировку передних фар может быть разной – от денежного взыскания до конфискации прав. На вид наказания даже влияет цвет тонирования:
- так за покрытие фар красным цветом предусмотрено взыскание в размере 3000 рублей. Санкция для физических лиц предусматривает не просто оплату указанной суммы, но и конфискацию таких приборов. Если автомобиль с красными фарами будет принадлежать компании, то ее обязуют заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб. Должностное лицо, допустившее нарушение, оштрафуют на 15 тыс. руб. (максимальный размер – до 20 тыс. руб.);
- при тонировании фар любым другим цветом, кроме красного, взыскание составит 500 рублей. Причина наказания – снижение светопропускной способности фары на дороге, что может повлечь аварийную ситуацию на дорогах.
Водителя могут оставить и без права управлять ТС на период до 12 месяцев. Санкция применяется при установке красного тонирования. Как правило, инспектора в судебном порядке применяют норму при повторной фиксации нарушения.
Помним о возможности сэкономить на штрафах – при погашении взыскания в течение первых 20 дней можно оплачивать его с 50% скидкой.
Задние фонари: тонировать или нет?
Вне зависимости от того, передние или задние фары, тонирование после выпуска машины с заводского конвейера строго запрещено. Исключение – если автомобиль по производственному регламенту выпускается уже с некой тонировкой.
Интересно и то, что покрывать задние фары нельзя даже защитной пленкой. Несмотря на то, что она никак не влияет на светопропускную способность, она запрещена законодательством. И даже за это могут выписать штраф.
Есть люди, которые стараются обойти закон. Например, по регламенту нельзя закрывать фары покрытием, которое каким-то образом искажает оптическое изображение. Это может быть пленка, лак и т.д. Но, например, фанера или картон не создают такой иллюзии и могут свободно использоваться для «фиксации» фонарей. Так вот нет, это тоже нарушение.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
В КоАП РФ есть одна основная статья по наказаниям за нарушения Основных положений ПДД. При этом, в Административном кодексе нет санкций за нарушения ГОСТа, если конкретная норма ответственности напрямую не ссылается на нарушение последнего.
Так, статья 12.5 КоАП предусматривает наказания за все нарушения ОП: часть 1 предписывает штраф 500 рублей или предупреждение в общих случаях, а остальные части – за более частные случаи нарушений (красные огни спереди, тонировка, неисправная тормозная система и так далее).
В нашем случае частного случая нарушения нет, поэтому водителя с синими лампами в габаритах или других огнях ждёт штраф 500 рублей или (очень редко) предупреждение, если у вас нет других штрафов ГИБДД за последний год, вы раскаиваетесь или даже устраняете на месте данное нарушение.
Лишение прав
Но на практике – хотя в 2023 году это редкость – инспектор ДПС на дороге может составить протокол в нарушение части 3 статьи 12.5 Кодекса, которая предусматривает уже лишение прав. Это незаконно, и на это не так давно указал Верховный суд (там по части ксенона, но общий посыл в том, что не только цвет, но и режим работы огней должны не соответствовать для лишения прав).
Промокоды со скидками на светильники
Поэтому, даже если сотрудник ГИБДД и направит дело в суд по этой норме санкции (сами ГИБДД не имеют права рассматривать такие дела – только суды), то судья с большой долей вероятности прекратит административное дело.
Но обратите внимание, что лишение прав может грозить уже с большей перспективой, если установленный синий цвет будет максимально похож на спецсигналы оперативных служб: огни будут мигать (возможно, даже синим и красным попеременно)
- На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
- Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
- Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автомобиле по ПДД?
На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; |
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”
Автомобильные лампы — выбираем правильно — журнал За рулем Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Спрашивайте, я на связи!
Законодательство РФ о световых приборах автомобиля
Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:
- ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
- задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
- сигнал торможения должен быть красным;
- регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
- сигналы поворота — желтого цвета;
- задние фары должны светиться белым.
Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.
Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.
Когда разрешена и запрещена тонировка фар?
Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности. Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна. Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии.
Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:
- пленки;
- специального лака.
Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается. Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.
В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света. Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа. Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.
Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки. В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет. Однако осветительное оборудование автомобиля должно соответствовать следующим критериям:
- свет передних фар должен быть белым, желтым или оранжевым;
- огни задних фар могут быть красноватого, желтого или оранжевого цветов;
- использование других цветов запрещено. Свет, когда автомобиль двигается назад, должен быть белым, так же как и огни подсветки номерного знака.
Задние и передние световые приборы тонировать следует с особой аккуратностью во избежание получения взыскания.
Штраф за тонировку задних фар
В Кодексе не содержится информации о том, какое наказание должно быть назначено за тонировку именно задних фар. Однако данное обстоятельство не означает возможность использования водителем элементов, изменяющих функционал и работоспособность осветительного оборудования. Установка такого типа тонировки, которая не соответствует правилам, чревато наложением штрафа.
Возникла проблема? Позвоните юристу:
+7 (499) 703-46-28 – Москва, Московская область +7 (812) 309-76-23 – Санкт-Петербург, Ленинградская область
Звонок бесплатный!
Когда транспортное средство имеет технические неполадки относительно требований по эксплуатации, при этом осветительное оборудование в ненадлежащем состоянии, водителю выписывают штраф в размере 500 рублей. Если обратиться к мнениям автомобилистов на различных форумах, можно узнать, что гаишники при остановке автомобиля с тонировкой задних фар штрафуют водителей редко.
Наказание за тонировку передних фар
Когда транспортное средство имеет тонировку передних огней в несоответствии с законом и требованиями безопасности, водителю назначается штраф. Наказание за тонирование передних (задних) осветительных приборов регулируется статьями 12.4 и 12.5.
В зависимости от статуса нарушившего правила и наличия или отсутствия разрешающих документов денежная санкция неодинакова:
- водитель заплатит 3 000 руб.;
- должностные лица выплачивают взыскание в размере до 20 000 руб.;
- для юридических лиц сумма составит до полумиллиона рублей;
- когда у водителя отсутствуют документы, разрешающие тонировку, инспектор назначает штраф в размере 500 рублей и имеет право на конфискацию переднего/заднего светового оборудования.
Штраф за тонировку фар в каждом случае назначается в разной сумме на основании положений КоАП.
Допустимый процент светопропускаемости
Варианты тонировки фар
Тонировку фар можно выполнять разными способами
Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света
Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.
Тонировка фар лаком
Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.
Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.
Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Чем обычно тонируют?
Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:
- возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
- возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
- простая замена на новую;
- защита от механических повреждений;
- при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
- гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.
Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:
- дешевизна по отношению к пленке;
- при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
- снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
- неравномерное нанесение на фару.
Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар.
Что не так с пленкой?
Речь идет о пленке, которая наносится на фары авто для защиты их поверхности от царапин, сколов и других механических повреждений. К тому же, в фарах стоит дорогая оптика, так что защита тем более нужна, вроде как.
Дело тут вот в чем:
- Согласно новым правилам, любое изменение в автомобиле, которое не предусмотрено заводом-изготовителем, должно быть проверено и зарегистрировано в специальной лаборатории.
- Защитная пленка ухудшает работу оптики, а не защищает ее от повреждений. Но, разумеется, об этом не скажут в тюнинговых студиях.
Как это объясняют специалисты: песок и прочий мусор с дорог действительно царапает фары. Но, любая пленка не только защищает поверхность фар, но еще и искажает световой сигнал, что ухудшает светопропускаемость. А для светотеневой границы есть норма пучка света: свет от фары должен идти четко и не размываться.
Работу оптики проверяют на специальных стендах, которые установлены на станциях технического осмотра. И если установлена пленка, то на стенде будет отчетливо видно, что светопередача падает. Кроме этого, пленка в любом случае будет что-то отражать, а это недопустимо. Выходит, что приборы не выполняют те функции, которые прописаны в нормативно-правовых документах. Это и нарушение, и потенциально небезопасное движение, что может привести к ДТП.
Но, как говорят операторы СТО, пленкой не запрещено обтянуть капот, бамперы и крылья автомобиля. Это не будет нарушением и не является причиной для непрохождения технического осмотра.
Кроме того, со временем лампочки мутнеют, следовательно, свет уже не на таком уровне как нужно. А если дополнительно заклеить их пленкой, то ситуация только усугубится.
Могу ли я установить светодиоды в габариты машины?
Зависит от инструкций производителя автомобиля.
На некоторых иномарках в габаритах изначально установлены диодные лампочки. Если у вас такой случай, то вы можете спокойно ездить с такими световыми приборами без штрафов, а при выходе из строя – заменить перегоревший диод на аналогичную LED-лампу.
Но если в габаритах установлены галогеновые лампы, а в инструкции производителя к вашему автомобилю не предусмотрена замена на светодиоды, то их нельзя ставить в фары – ни спереди, ни сзади.
Но что, если установить? В таком случае вас могут остановить сотрудники ГИБДД и сверить используемую лампу с маркировкой производителя ТС. При несоответствии таковой вам выпишут штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. На практике избежать штрафа у вас вряд ли получится, поскольку инспектор ДПС зафиксирует факт управления авто при наличии неисправности.
Лишают ли в 2023 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?
Нет, не лишают!
Вообще, в 2023 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.
Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:
- ПДД предписывает, чтобы количество, тип, цвет, расположение и режим работы световых приборов не шли вразрез с конструкцией автомобиля (пункт 3.1 Положений по допуску ТС),
- в КОАП есть лишь одна «лишенческая» часть за несоответствие световых приборов установленным требованиям – речь о части 3 ст. 12.5 Кодекса, которая предусматривает наказание, если вы управляете автомобилем с передними огнями красного цвета, либо с огнями, чья гамма и режим работы не соответствуют требованиям ПДД (см. выше).
- фары с LED-лампами светят белым или жёлтым цветом и не могут отдавать краснотой – поэтому это нарушение для лишения прав в случае со светодиодами на практике не встречается,
- единственное определение режима работы фар можно найти в пункте 2,54 ГОСТ Р33997-2016 – и нарушением будут ситуации, когда работающий световой прибор на вашей машине вместо непрерывного свечения мигает как проблесковый маячок (но это редкость),
- таким образом мы имеем отсутствие состава правонарушения по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ, за которое предусмотрено лишение прав за LED в габаритах, а также ближнем и дальнем свете.
Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!
Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.
Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ
До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.
25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 12.5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.
Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:
Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.
Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 12.5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).
Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2023 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.
Требования к тонировке по ГОСТу
Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.
Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.
Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.
Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.
Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.
Как пройти технический осмотр?
Кодекс об административных правонарушениях регулирует законность тонировки фар. В связи с тем, что там не содержится конкретной трактовки этого понятия, в каждом случае решение принимается в зависимости от ситуации. При этом не стоит забывать, что при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы из-за нанесенного на фары слоя пленки.
В соответствии с Техническим Кодексом, по которому и проводят технический осмотр, необходимо проверять надежность крепления, отсутствие механических повреждений и работоспособность световых приборов. Отказать в выдаче талона могут по следующим причинам:
- изменена форма светового прибора;
- имеется механическое повреждение;
- имеются загрязнения;
- отсутствуют рассеиватели света;
- имеются дополнительные приборы, закрывающие осветительные;
- не работают больше 1/3 светоизлучающих диодов.
Если говорить о тонировке задних осветительных приборов, то их светопропускание чаще всего не измеряют. В связи с этим можно сказать, что отказать в прохождении техосмотра могут только в том случае, если после нанесения пленки изменился цвет приборов.
ВАЖНО! При прохождении техосмотра основной целью является не допуск к участию в дорожном движении, а безопасность использования транспортного средства.
Если на осветительные приборы нанесена тонировка и цвет изменен, отказ в выдаче талона техосмотра будет обоснован приравниванием таких модификаций к внесению изменений в конструктивные особенности автомобиля. Это связано с тем, что подобные трансформации могут привести к аварийной ситуации.
Поэтому перед тонированием стоит хорошо подумать и принять верное решение. Для успешного прохождения техосмотра можно использовать съемную пленку. Она позволяет снять и вернуть на место тонировку в течение считанных минут.
Чем обычно тонируют?
Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:
- возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
- возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
- простая замена на новую;
- защита от механических повреждений;
- при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
- гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.
Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:
- дешевизна по отношению к пленке;
- при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
- снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
- неравномерное нанесение на фару.
Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.
ВНИМАНИЕ! В случае, если тонировка присутствует на осветительных приборах с завода, это освобождает автовладельца от ответственности за ее нанесение. В остальных случаях автомобилист рискует получить штраф за снижение светопропускной способности фар
Можно ли ехать без включенного света днём?
Нельзя. И дело здесь не в отсутствии ламп или неисправности головного света. ПДД прямо запрещают ездить по меньшей мере без дневных ходовых огней. Впрочем, давайте рассмотрим все ситуации!
Если просто забыли включить
- либо ДХО,
- либо фары ближнего света,
- либо противотуманки как альтернатива вышеперечисленного.
Таким образом, в дневное время на вашей машине должен быть хоть какой-то свет спереди.
Вас также заинтересует:
- У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?
- Можно ли украшать автомобиль к Новому году гирляндой или мишурой и какой штраф?
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Если перегорела лампочка
В этом случае вам также запрещено ездить, но здесь уже речь идёт о неисправности светового прибора, и в ПДД на этот счёт припасена отдельная норма. Так, если вы ездите без лампочек в фарах днём, либо лампы перегорели, то это подпадает под перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
Если фары нет после ДТП
Если же фара полностью отсутствует, то в этом случае нарушается пункт 3.1 Перечня неисправностей, а именно одно его условие запрещает ехать на автомобиле как днём, так и ночью:
Обратите внимание, что нарушение целостности, неработоспособность фары также нарушает пункт 3.3 Перечня, процитированного выше
Требования ГОСТ к цвету передних и задних фонарей
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» регулирует в том числе и цвет света фар и габаритных огней. В соответствии с ним свет должен быть следующим:
- ближний и дальний свет — белый;
- габаритные огни спереди — белые, сзади — красные;
- фонари сигналов торможения — красные;
- подсветка знака — белая;
- противотуманные фары — белые или желтые;
- указатели поворота — желтый;
- фонарь заднего хода — белый.
К световозвращающим приборам требования следующие: в передней части автомобиля они должны быть белыми, а в задней части машины они могут быть красными, желтыми или оранжевыми. Для некоторых автомобилей, произведенных в Японии и США было сделано исключение в связи с заводской установкой поворотников красного цвета.
В результате изменений к использованию допустили транспортные средства, у которых спереди установлены световые приборы белого, желтого и оранжевого цветов. Подобные изменения требований позволили российским автовладельцам использовать транспортные средства из Японии и Америки без проблем и штрафов.
Какие изменения считаются разрешенными?
Тонировку фар производят не для изменения каких-либо характеристик автомобиля, а для того, чтобы выделяться среди других транспортных средств. Цвета могут как объединять фары и кузов, так и отделять их. Необычный дизайн может придать машине различные свойства.
Как показывает практика, наиболее часто тонировкой осветительных приборов пользуются владельцы темных автомобилей. К полезным свойствам пленки можно отнести защиту фар от небольших механических повреждений, таких как царапины и трещин, образующихся при вылете из-под колес камней.
Однако чтобы защитить осветительные приборы существует процедура их бронирования. При этом поверхность покрывают антигравийной пленкой и проблем с законом можно не ждать — пленка полностью прозрачная. Как правило, она соответствует необходимому уровню пропускания света в 85-90 процентов.
Меры наказания
Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.
Тонировка передних фар
Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света. Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.
Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.
В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев. Данная мера наказания актуальна в случае установки световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.
Тонировка задних фар
В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.
Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.
Какой штраф за тонировку в 2023 году
Вопросы и ответы
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?
ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?
ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?
ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.