Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2023 году?

Почему я выбрал Белоруссию

В соцсетях Союза профессионалов авторынка — сообщества перекупов и подборщиков — проводили опрос: хотели узнать у участников, из каких стран лучше ввозить машины на перепродажу в Россию. 35% ответили, что из Белоруссии. Неудивительно — страна находится в Европе и близко к центральной части России, ввозить европейские машины оттуда — самый смак. Я задумался, а не попробовать ли и мне пригнать машину оттуда.

Потом я побывал на конференции по тематике автобизнеса в Москве. Случайно увидел на стойке регистрации бейдж своего полного тезки — тоже Вадим Адиев, только из Белоруссии. Нарочно не придумаешь! Встретились, поболтали с ним, и мысль окрепла: а почему бы не ввезти машину из соседней республики, сейчас ведь самое время? Вообще, у меня был опыт ввоза авто из Белоруссии, но я занимался этим 15-16 лет назад, когда только начинал бизнес, но с тех пор немало воды утекло и законов изменилось.

В общем, я решился купить машину в Белоруссии и расскажу, как это было. Сразу предупрежу: все события происходили в начале лета. Сейчас цены уже другие.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Где подобрать автомобиль для покупки в Беларуси в 2023 году?

По состоянию на начало 2023 года в Белоруссии продолжают работать многочисленные дилерские центры, однако, как и российский, белорусский рынок тоже очень сильно просел по итогам 2022 года (минус 63,2%). Многим автодилерам приходится распродавать остатки машин, а также менять формат работы, превращаясь в мультибрендовые салоны. То есть в шоурумах легко можно встретить конкурирующие марки.

Главным же трендом на белорусском рынке новых авто стал массовый приход китайских брендов. Первое место по продажам легковых авто в Беларуси уверенно держит Geely, а в десятке самых продаваемых машин находятся модели Coolray, Atlas Pro и Tugella. В ТОП-10 также широко представлена марка Lada (Vesta, Largus, Niva Legend, Granta), а оставшиеся места занимают корейские Kia Rio и немецкие Volkswagen Polo.    

Для тех, кто подыскивает себе в РБ автомобиль с пробегом, стоит обратить внимание на крупнейшие в стране интернет-площадки с объявлениями:

  • av.by (самый большой каталог объявлений автомобильной б/у техники)
  • avto.abw.by
  • ab.onliner.by

Самый же крупный рынок в Беларуси по продаже подержанных автомобилей находится в пределах столицы – он называется «Ждановичи» и располагается вблизи МКАД на ул. Тимирязева (53.93657, 27.46397).

Какие автомобили удастся ввозить без очистки

Исключить растаможку можно, но для этого транспортное средство должно соответствовать следующим требованиями:

  1. Автомобиль поступил на территорию Белоруссии до 1.01.2010, то есть до момента начала взаимодействия стран на условиях Таможенного союза.
  2. Изготовлена машина в одной из стран, которые являются участниками Таможенного союза. То есть в России, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане. Это необходимо подтвердить документально, в противном случае авто из Белоруссии в Россию на льготных условиях ввезти не удастся, а процедура растаможки будет стандартной.
  3. При оформлении автомобиля в РБ уже внесен налог, который равен платежу для таможенного оформления, который нужно было бы оплатить в России.

Если из соседней страны планируется ввозить транспортное средство на номерах, которые не принадлежат одной из стран участниц ТС, то применить упрощенную процедуру не удастся.

Данные правила успешно действовали до 2013 года, теперь же многие ограничения сняты и фактически авто из Белоруссии растаможить не составит труда, ведь почти все процедуры исключили. На данный момент актуальны такие 2 условия ввоза без необходимости таможенной очистки:

  • Машина должна пройти растаможку в Белоруссии. Узнать об этом не так просто, ведь уже более 10 лет справки о факте очистки машин не выдают. Для подтверждения ее растаможки следует подавать запрос через Российскую таможню. Инспектора обращаются к коллегам в соседней стране, процедура проверки занимает 1-2 месяца, до ее завершения паспорт ТС, который необходим для завершения оформления получить не удастся.
  • Стандарт не ниже Евро-5. Так практически все машины, выпущенные после 2005 года, этому стандарту соответствуют. В этом случае должно быть документальное подтверждение.

Сильное звено: новый корейский кроссовер тянет на подвиги

Тест-драйв Kia Seltos — стоит ли бояться вариатора?

В салоне Geely Atlas мы снова видим множество позаимствованных у других брендов решений. Рецепт прост: взять лучшее у Запада, добавить щепотку Востока и хорошенько встряхнуть. Серебра пусть и много, но металлизированные вставки выполнены под матовый алюминий, обработанный грубой шлифовкой, пошлого лака и блестящих поверхностей, которые моментально превращаются в пособие по дактилоскопии, практически нет, ну а само сочетание глубокого черного и матового серого выглядит стильно и дорого.

Автомобиль радует приятным сочетанием цветов и материалов на торпедо, сиденьях, боковых панелях, удобными креслами с хорошей боковой поддержкой и не ослепляет светодиодной подсветкой приборной панели и кнопок.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Если вы окончательно решили покупать машину в Белоруссии, помните, что нормы Таможенного Союза распространяются только на те автомобили, которые были должным образом ввезены и оформлены в одной из стран-участниц. Покупка машины на европейских номерах в Белоруссии и ее последующее оформление в РФ невозможно. Даже если вам удастся достать оригинальные документы их Германии, Польши или Литвы (зависит от страны, из которой был произведен ввоз), на таможне придется уплатить пошлины по полной программе. И не стоит забывать, что авто на европейских номерах должно иметь сертификат экологического соответствия не ниже Евро-4, а с 1 января 2016 года — Евро-5. Таким параметрам отвечают только новые авто, выпущенные в последние несколько лет.

Потому зачастую выгоды покупки автомобиля в другой стране Таможенного Союза, будь то Белоруссия или Казахстан, оказываются мифическими. Норма технической документации Союза, которая предполагает беспошлинный ввоз, отлично работает, если человек решил переселиться из Белоруссии в Россию и привезти сюда свой автомобиль. В таком случае получить русские номер и документы практически в любой ситуации будет непроблематично. А вы задумывались о покупке машины в Белоруссии и ее дальнейшем таможенном оформлении в нашей стране?

Советы путешественникам

  • Следует подготовиться к более длительной дороге, чем это обозначено на Гугл или Яндекс карте. По информации с навигатора путь занимает 8 часов, по факту – 10-12.
  • Рубли лучше обменять заранее ещё в России. В Беларуси их обычно не принимают. Пункты обмена есть не везде, но курс не всегда радует.
  • Следует быть внимательным при движении через Смоленскую область. Там много населённых пунктов, где скоростной режим ограничивается 60 км/ч.
  • Цены на жильё в Республике достаточно высокие. Если бюджет ограничен, то точно не стоит арендовать квартиру в столице.
  • Лучше оформить зелёную карту до пересечения границы, так как цены на таможне и после неё могут завышать.
  • При поездке в Беларусь в выходные дни лучше выезжать рано утром, так как не исключены пробки.

Советуем посмотреть видео: подсчет расходов на поездку в Беларусь из Москвы на машине.

Оформление электронного ПТС

Перед тем, как ехать ставить машину на учет, я оформил электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Бумажные на ввезенные машины теперь не дают. Все сделал дистанционно:

  1. Позвонил в центр экспертизы.
  2. Сфотографировал по инструкции машину и документы.
  3. Оплатил услугу.
  4. Получил готовый документ.

Закон ограничил получение ЭПТС — его выдает не ГИБДД, а фирмы. Документ должен стоить не больше 600 рублей, но за такие деньги его не купить, по факту. Разброс цен большой — от 5 до 25 тысяч. Я сделал по минимальному прайсу через фирму, которую нашел на Авито.

Я все оформил и дождался, когда на сайте ЭПТС статус заявки изменился на “Действующий”. Там же, онлайн, сделал выписку из документа. С ней уже можно ставить автомобиль на учет в нашем ГИБДД.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление . Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор .Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС . Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз . Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Нужна ли растаможка авто из Беларуси при ввозе в Россию?

(Если коротко - нет, растаможка не нужно, но есть нюансы)

В классическом понимании «растаможка» подразумевает уплату таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза и таможенного сбора.

Республика Беларусь является государством-членом Таможенного Союза (ЕАЭС), поэтому приобретение здесь гражданином РФ транспортного средства не станет требовать подобных расходов. Отдельные исключения будут присутствовать лишь в случаях, когда приобретается электромобиль, который был ввезен в РБ из-за границы с нулевой ставкой таможенной пошлины и нулевым НДС.

В этой связи россиянам, планирующим приобрести авто в Беларуси, применительно к «растаможке» стоит помнить о двух основных моментах:

До 31 декабря 2021 года гражданам РБ разрешалось ввозить в страну электромобили по ставке ввозной таможенной пошлины, равной 0%. Кроме того, до 01 марта 2022 года при ввозе электрокара они также освобождались от уплаты НДС, а до 31 декабря 2025 года продолжает действовать такая же льгота по налогу на добавленную стоимость при ввозе электромобилей возрастом до 5 лет. В отношении таких «льготных» автомобилей действует требование доплаты, если они приобретаются гражданами другой страны и вывозятся за пределы РБ. Следовательно, при покупке льготно ввезенного в Беларусь электрокара гражданину РФ фактически придется растамаживать такую машину для ее вывоза в Россию.
В Республике Беларусь в 2023 году продолжает действовать льгота, установленная Указом Президента РБ №140, которая позволяет уменьшить на 50% размер общих таможенных платежей (пошлина, НДС, акциз, оформление) при ввозе авто из-за границы. Она распространяется на граждан, являющихся инвалидами (1 и 2 группы), попечителями детей-инвалидов или родителями в многодетных семьях. Согласно условиям льготной программы, покупатели с таким статусом имеют право льготно растаможить авто 1 раз в течение календарного года, получив возврат 50% уплаченных средств

Важно: гражданам РФ, приобретающим автомобиль, который растамаживался в РБ «под Указ №140», доплачивать за растаможку не придется.

Для справки: появление льготы по Указу №140 активизировало деятельность посредников, которые стали подыскивать льготников для их участия в растаможке ввозимых из Европы и США автомобилей. Это привело к тому, что начиная с 2020 года, белорусские инвалиды и многодетные родители стали массово «скупать» дорогие иномарки, преимущественно – электрические Tesla. С течением времени этой ситуацией заинтересовались работники налоговой службы, которые начали требовать от льготников предоставления информации об источниках получения доходов, связанных с покупкой дорогостоящих автомобилей. В качестве альтернативы предлагалось уплатить налог на неучтенный доход либо 50% растаможки. В настоящее время судебные решения по этим делам по-прежнему не вынесены, но сама ситуация привела к тому, что число желающих льготно растаможить автомобиль резко сократилось.

Где купить авто в Беларуси: информация для покупателя

Многих автолюбителей интересует, где купить авто в Беларуси, так как на сегодняшний день для граждан России очень выгодно приобретать транспортное средство именно в этой стране.

Если машина растаможена в РБ и имеет сертификат Евро-4, вы без проблем зарегистрируете её в РФ, сэкономив хорошую сумму.

Обе страны входят в Таможенный союз и заключили соглашение по поводу продажи товаров личного пользования .

Вы можете привезти не только легковую машину, но и квадроцикл, а также автобус с количеством посадочных мест не более 12 штук.

Рассмотрим преимущества совершения покупки в Беларуси:

  1. Стоимость автомобилей в этой стране намного ниже, чем в РФ. Это связано с разницей в сумме таможенной пошлины: в РБ она намного ниже.
  2. Если транспортное средство находилось в пользовании гражданина Беларуси, оно будет не так сильно изношено, ведь в этой стране очень хорошее дорожное покрытие и практически отсутствуют пробки.

Для поиска нужного авто можно воспользоваться интернетом. Есть множество белорусских сайтов, которые занимаются реализацией транспортных средств. Именно тут можно остановить свой выбор на понравившемся автомобиле, узнать технические характеристики и стоимость машины.

о покупке автомобилей в Беларуси:

Также можно осуществить покупку на автобазаре или в автосалоне. Самыми большими авторынками считают Малиновку и Жданович, находящиеся в Минске. Следует отметить, что если у вас есть время и возможность, можно посетить автобазары других городов. Здесь цены на машины будут немного ниже.

Для приобретения нового авто можно воспользоваться услугами автосалонов. Для покупки подержанного автомобиля можно купить газеты и журналы с объявлениями о продаже транспортных средств.

Чтобы вам не пришлось оплачивать таможенные пошлины в России, транспортное средство должно соответствовать двум условиям:

Авто должно быть растаможено на территории РБ, причём неважно, когда это было сделано.
Машина должна соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

Если вы ввозите автомобиль из Беларуси, для регистрации вам потребуется сертификат экологического класса Евро-4. Особенности его оформления:

  1. Этот документ можно сделать только в России, в специализированном органе. На данный момент многие фирмы РБ предлагают услуги по его оформлению. Отказывайтесь от них, вы только потеряете своё время и деньги, а по приезде в Россию вам всё равно придётся заново делать этот документ.
  2. Если на вашей машине имеются какие-либо наклейки типа Euro 4, это ни о чём не говорит. Таможенная служба потребует соответствующий сертификат, который должен быть у вас на руках.
  3. Покупайте машину 2006 года выпуска и выше. Тогда у вас не возникнет проблем с оформлением документа Евро-4. В противном случае он обойдётся вам либо слишком дорого, либо его вообще будет невозможно сделать.

Пошаговая инструкция покупки автомобиля в Белоруссии в 2023 году

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2023 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

С покупкой автомобилей Lada, напротив, никаких проблем в Беларуси не возникло. Машины от АвтоВАЗа в наличии есть, и их продают по российскому паспорту. В первом же дилерском центре Минска нашелся искомый внедорожник Lada Niva Travel в комплектации Comfort за 59 300 руб. (1 555 439 рос. руб.). В российских дилерских центрах удалось найти только «упрощенную» версию Lada Niva Travel (без ABS и подушки безопасности). Цены на такую модель в автосалонах стартуют от 1 млн руб. В Минске есть Lada Niva Legend в докризисной модификации Classic за 45 600 руб. (1 196 088 российских рублей по текущему курсу). В Москве — только упрощенная Lada Niva Travel за 900 000 рос. руб. Седанов Lada Granta в белорусском дилерском центре не оказалось, был только лифтбэк за 38 750 руб. (1 016 412,5 рос. руб.). В России Lada Granta сейчас доступна для покупки в антикризисной версии, без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Цена — около 700 000 руб.

  Что нельзя вывозить из Турции в 2023 году

Продажа авто из Беларуси в Россию через компанию «Автодом»

При самостоятельной покупке машины в Республике Беларусь Вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • сложности с оплатой
  • придется самостоятельно приезжать, проверять все документы
  • сложности при поиске, осмотре и переоформлении машины, если покупатель никогда не был в Беларуси.
  • есть риск столкнуться с мошенниками

Менеджеры и юристы компании «Автодом» самостоятельно подберут, осмотрят и проверят любой автомобиль из представленных в нашем автосалоне. Все автомобили проходят проверку юридической чистоты по платным базам РБ и РФ. Если авто угнано или побывало в серьезных авариях, покупателю сообщат об этом.

Для отправки сообщения или звонка можно использовать координаты:

  • +375 29 658-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 358-26-88
  • +375 29 366-26-88 (Telegram, WhatsApp)
  • +375 33 355-26-88

Как ввезти в Россию автомобиль из стран ЕАЭС, если его выпустили в оборот с полной уплатой таможенных платежей?

Такие машины ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей. При постановке таких автомобилей на регистрационный учет в РФ необходимо оплатить утилизационный сбор таможне.

Перед покупкой автомобиля из стран ЕАЭС лучше получить у продавца документы, которые подтверждают факт его выпуска в оборот с полной уплатой таможенных платежей. При этом документы должны быть заверены таможенным органом страны ЕАЭС, из которой автомобиль ввозится на территорию РФ. Покупатель машины также может сам запросить такие документы, направив официальный запрос в таможенный орган страны ЕАЭС, из которой хочет ввезти автомобиль.

Если же документы, которые подтверждают факт выпуска автомобиля с полной уплатой таможенных платежей, отсутствуют, то срок проверки документов таможней при уплате утильсбора может увеличиться. Это связано с необходимостью направления запроса коллегам из таможенных органов стран ЕАЭС.

Минские договоренности: снятие авто с учета

Когда я прилетел в Минск и разместился, договорился с продавцом о времени встречи. Оказался обычный частник, работает в какой-то небольшой фирме. Осмотрел вместе с ним машину. На всякий случай взял толщиномер — перед поездкой штудировал форумы и узнал, что в Белоруссии продают много крашеных автомобилей, хотя красят обычно хорошо. У Поло я ничего криминального не нашёл.

Второй важный момент: у автомобилей, которые ввозят на территорию Евразийского экономического союза, должен быть сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Документ обычно составляет автопроизводитель или импортер. Базы, по которой можно проверить наличие сертификата, нет. Только спрашивать напрямую у продавца. Естественно, лучше брать машину с сертификатом, чем закладывать 35-50 тысяч на получение документа в России. У моего Поло СБКТС был в наличии.

Некоторые белорусские продавцы сразу продают машины, снятые с учета. Транзитные номера, документы — все уже есть. В моем случае это еще только предстояло.

Для начала мы с продавцом оформили договор купли-продажи. Образец бланка я распечатал заранее с av.by. ДКП примерно такой же, как в РФ, только цены в белорусских рублях. Деньги отдал наличкой.

Дальше мы поехали в ГАИ — одного договора и старого СТС недостаточно для переоформления. Именно прежний хозяин проходит сверку машины. Пока владелец сверял автомобиль, я встал в очередь на перерегистрацию — для Минска и Минской области они разные. Народу было много, но двигались мы быстро. После сверки авто, с актом на руках, продавец написал заявление о снятии машины с учета и оплатил пошлину за регистрационные действия — 27 белорусских рублей.

Какие документы мы сдали инспектору:

  • договор (2 шт.);
  • чек об оплате пошлины;
  • заявление о снятии авто с учета;
  • госномер;
  • акт сверки;
  • паспорт продавца;
  • мой паспорт.

Затем забрали два экземпляра договора с печатью ГАИ и получили транзитные номера — они действительны три месяца Белоруссии, но в России — всего один (!) Инспектор разрезал СТС и отдал нам — это выглядит пугающе, но так делается, чтобы сотрудник ГАИ в любой стране понимал, что документ недействителен.

Оставалось самое интересное: бумажное оформление покупки машины. Для этого нужны:

  • справка-счет;
  • договор комиссии;
  • третий договор купли-продажи;
  • отметка в разрезанном СТС.

Справка-счет нужна на российской таможне — так я смогу подтвердить факт и стоимость покупки авто. По закону, в Белоруссии этот документ может выдать только юр.лицо. Поэтому прямо в отделениях белорусских ГАИ ходят ребята, которые предлагают выступить тем самым юр.лицом, которое продаст тебе машину. Я согласился, заплатил за это чуть больше 50 белорусских рублей. По документам получилось так, что продавец отдал машину на реализацию в фирму, а она — продала ее мне.

Когда все бумажные процедуры завершились, мы с продавцом выдохнули, пожали руки и разбежались. Все вместе заняло два дня. Я закрепил транзитные номера и поехал на российскую границу. Оставалось сделать копии ВСЕХ документов, потому что о нашей таможне ходят печальные слухи…

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

Отечественные законопроекты и международные договоренности позволили белорусам пользоваться льготной растаможкой на протяжении вот уже нескольких лет.

За время действия 140-го указа появилось много фирм, которые оказывали услуги по покупке авто на европейских лизинговых аукционах и даже по подбору на физических рынках. Подобные посредники за свои услуги по выигрышу на аукционе, подготовке документов и доставке авто в Беларусь берут разные суммы: от $200 до 400.

Все зависит от набора услуг: ищете ли вы авто сами или на подбор, необходима ли его диагностика, требуется ли подготовка документов и оформление разрешения на въезд через таможню. Но на деле прайс всегда менялся в большую сторону. Например, менеджер озвучивал цену €250 за доставку легкового авто из Вильнюса в Минск в течение 2-7 дней, ну а позже добавлялись уточняющие вопросы: «Кто будет заниматься оформлением экспортных документов?», «Есть ли нюансы с VIN-номером?», «Как будет производиться расчет за машину?»

Дальше в разговоре могло выясниться, что, кроме денег за доставку, необходимо заплатить еще за осмотр авто перед загрузкой и возможность узнать реальный пробег, это еще около €150-200. Гораздо больше подобных компаний было в приграничном Гродно, практика привоза машин из Европы распространена шире, чем в столице, и услуги чуть дешевле. К примеру, из Мариямполе, Вильнюса и Каунаса − 200 евро, из Клайпеды − 300 евро.

С литовским направлением все предельно понятно. С польским же дела обстоят чуть сложнее, так как немногие компании соглашаются из-за одного авто кататься за тридевять земель. А те, кто соглашается, называют соответствующий прайс.

Одна из компаний за пригон авто по маршруту Лодзь − Минск за два-три дня выставляла счет в 600 евро. Другая − €450, но срок не менее 10 дней. Как итог: закрытие границ усложнило самостоятельный пригон транспорта, но он возможен через посредников. Разумеется, это увеличит конечную стоимость, насколько именно − зависит от вашей внимательности при выборе компании-брокера. Гражданам из Гродненской и Брестской областей найти перевозчика не составит труда, в отличие от жителей других областей.

Нюансы, риски и советы при покупке автомобиля в Беларуси

Перед тем как отправляться в Республику Беларусь за автомобилем, стоит четко определиться с объектом покупки – новое или б/у транспортное средство. Машины без пробега будут предлагаться только в автосалонах и шоурумах, с полным переоформлением и расчетом через белорусские рубли.

Приобрести машину с пробегом также можно в посреднических компаниях, но наиболее выгодные предложения традиционно делают частники.

С ними преимущественно расчет будет вестись в долларах США, поэтому перед поездкой рекомендуется заранее приобрести данную валюту, дабы не терять на комиссиях при конвертации российских рублей в доллары в белорусских банках.

Гарантий того, что приобретаемая машина будет реально иметь заявленный пробег, не даст никто. «Скруткой» километров грешат абсолютно все белорусские перекупщики и, в наименьшей степени, частники – исключительно в случае с дорогостоящими автомобилями. Проверку технического состояния авто рекомендуется проводить на СТО или сразу на нескольких. В минимальный набор инструмента для осмотра б/у машины обязательно должен входить толщиномер.

При покупке «свежепригнанного» автомобиля из Европы рекомендуется уточнить страну ввоза. Если машина была привезена из Литвы или Латвии, крайне велики риски получить «конструктор» либо машину с тщательно и очень качественно замаскированными дефектами.

Оптимальный вариант, если перегонщик имеет на руках документы, подтверждающие покупку авто в немецком, французском или итальянском шоуруме

Важно обратить внимание на дату пересечения автомобилем границы. Это позволит оценить время, в течение которого перегонщик пытается продать иномарку: если она не продается несколько месяцев, у нее либо сильно завышена цена, либо авто имеет технические проблемы

Покупка же б/у автомобилей, прибывших из США через прибалтийские порты, должна сопровождаться тщательной проверкой техсостояния транспортного средства и качества сделанного ремонта. В подавляющем большинстве такие машины прибывают в Беларусь битыми или в виде «утопленников», после чего восстанавливаются и выставляются на продажу

Если речь идет о дорогостоящем авто из Штатов, приобретенном через белорусского посредника-льготника (Указ №140), особое внимание стоит уделить юридической чистоте оформления сделки


Город Минск
Город Минск
Город Минск

Выводы

На каждом этапе покупки авто за рубежом нужно быть внимательным — тщательно осматривать машину, проверять документы, пройти необходимые процедуры. Снять машину с учета и поставить на новый — дело недолгое, но при поиске авто и на таможне может поджидать «сюрприз». Мне повезло, но можно нарваться на многочасовую очередь.

Словом, ввоз машин — дело непростое. Особенно — в первый раз. У каждой страны свои таможенные нюансы и технические требования. Но когда вы привезете свой первый автомобиль и продадите его — 10-20% от стоимости заберете себе. С учетом разницы цен на ввозимые машины и аналогичные на нашем рынке — останетесь только в плюсе. Не бойтесь выходить за рамки, дерзайте и зарабатывайте!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий