Где разрешено и запрещено движение по крайней левой полосе в городе и на трассе?

Авария

Многократная смена полосы движения

В этом случае риск боковых столкновений очень высок. Представьте такую картину. Вы, к примеру, двигаетесь в крайней левой полосе многорядной дороги. По какой-то причине вы прозевали свой поворот направо. Точнее, не прозевали, а поняли, что поворот вот он, за несколько десятков метров впереди, и по всем раскладам вы должны были бы уже находиться в крайней правой полосе (и в крайне правом положении, как того требуют правила). Что делать? Вариантов два.

Первый и самый безопасный — проехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — все же перестроиться в правый ряд за достаточно короткое время. Если дорога свободна, то после включения указателя поворота можно «резаться» через все полосы по прямой к своей цели. Правила это не запрещают. Но дороги, как правило, у нас загружены, поэтому придется протискиваться через плотный поток. Здесь все как и при разовом перестроении. Единственное, что бы я добавил, так это не выключать сигнал поворота до окончания маневра. Да еще и перестраиваться этапами: заняли соседнюю полосу или ряд, проехали немного прямо, затем пошли дальше. И так далее, пока не окажемся в нужной полосе. Главное, не перестраиваться вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее в соседнем ряду не видно даже в боковое зеркало.

Много споров у водителей, а часто и аварийных ситуаций, вызывает обоюдное перестроение. Представим следующую картину. Вы двигаетесь по трехполосной дороге в крайней левой полосе и начинаете перестроение в среднюю. А с крайней правой полосы в среднюю же перестраивается другой водитель. Кто кого пропустить должен?

Пункт 8.4 ПДД говорит о том, что при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется водитель автомобиля справа. Поэтому при перестроении на многополосной дороге (как одноразовом, так и многоразовом) внимательно смотрите не только на ту полосу, в которую собираетесь выехать, но и на соседние. Если видите, что водитель справа начинает маневр, придется занять второй номер. Понятно, что уступать тому, кто начал перестроение справа, нужно лишь в том случае, если ваши траектории пересекаются, то есть возможен боковой контакт.

При перестроении вы обязаны уступить дорогу тем, кто движется прямолинейно по той полосе, на которую вы собираетесь выехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять траекторию движения.
Помните, что при одновременном перестроении преимущество у того, кто справа.
Перестроение возможно только тогда, когда это позволяет дорожная разметка. Проехались через сплошную (парковочная разметка не в счет), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Камер-то сейчас в городах и весях не сосчитать. Многие из них обучены фиксировать и такие нарушения.
И конечно, прежде, чем приступить к перестроению, нужно включить указатель поворота

Это важно. Именно включенный поворотник говорит другим водителям о ваших намерениях.

Так безопаснее!

Материалы по теме Кто всегда занимает левую полосу и что с этим делать?

«Я еду с максимально разрешенной скоростью». — это очень распространенное оправдание, которое вы можете услышать от водителя, едущего по левой полосе. Это мой способ предотвратить нарушение скоростного режима другими водителями. В конце концов, если вы уступаете дорогу в левой полосе, а кто-то обгоняет вас по левой полосе, это означает, что он превысил скорость. В этом есть смысл, но:

  1. Это не меняет того факта, что вы нарушаете правила дорожного движения.
  2. В большинстве случаев это сеет излишнюю нервозность на дороге. В конечном итоге вы просто закончите обгон в правой полосе.

Движение по полосам в городе

В городах и селах помимо техники на дорогах много пешеходов, могут быть велосипедисты. Их отличие от трасс за его границами и в обилии символов. Поэтому движение по полосам в городе ПДД регламентируют особо:

  • Если их две и обе существуют для одного направления, ехать можно по любой. Но при необходимости повернуть надо занять соответствующий траектории маневра крайний ряд (правый либо левый).
  • При трехполосной дороге (где все едут в единственном направлении) использовать можно центральную и правую части, если путь не очень загружен. Лишь в плотном потоке машин разрешено переместиться на левую.
  • Иногда на средней части трехполосной дороги ездят в обоих направлениях. Тогда на перекрестке и без особой надобности занимать ее нельзя. Средняя полоса используется только для обгона и т.п.

Если дорога забита транспортом, допускается для выполнения маневров выехать на трамвайные рельсы. Но они должны располагаться на одной плоскости с полотном. И нельзя забираться на рельсы для встречного движения трамваев.

Особенности движения по встречной полосе

Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:

  1. При повороте и пересечении дорог автомобиль не должен оказаться на «встречке», это расценят как нарушение, без учета количества полос и вида разметки.
  2. Когда обгон совершается на дороге с двусторонним движением на четырех и более полосах, проезд по «встречке» недопустим.
  3. Разрешен выезд на «встречку», если требуется совершить один из маневров: обгон, разворот, объезд препятствия, поворот влево. При этом дорога должна быть трехполосной, а ее средняя часть – предназначаться для движения в двух направлениях.
  4. Если дорога узкая и не имеет разделительной разметки, на встречную полосу можно выехать для обгона, при отсутствии запрещающих знаков поблизости.

На перекрестке

К пересечению перекрестков установлены специальные требования:

  1. Если указатели полос не установлены, а на проезжую часть не нанесена разметка, при поворотах необходимо стать в соответствующий ряд. Тем, кто планирует двигаться прямо, можно выбрать любую полосу.
  2. Если есть указатели полос, но нет разметки, нужно следовать знакам и двигаться в зависимости от того, куда необходимо направиться после перекрестка.
  3. В случае наличия разделительной разметки 1.8, нужно найти свою полосу и двигаться по ней. Каждый ряд имеет обозначение стрелки, показывающей разрешенное движение. Если можно свернуть налево – разворот также разрешен.
  4. В ситуации, когда на перекрестке есть знаки и разметка, имеющие противоречивую информацию, следует ориентироваться на знак: у него приоритет.

При перестроении

При необходимости маневрирования в полосах или перед перекрестком нужно помнить эти правила:

  1. Если автомобилист двигался прямо и намерен так двигаться дальше, водитель, который хочет свернуть и поэтому перестраивается, обязан его пропустить.
  2. В случае, когда водители одновременно намерены совершить маневр, преимущественное право у того, кто занимает положение справа.

Эти указания распространяются на движение по любой дороге, независимо от наличия разметки. Стоит помнить: если разделительных полос нет, то число направлений всегда будет четным.

По дороге с реверсивной полосой

Специальных знаков, указывающих, что на проезжей части имеется реверсивная полоса, в ПДД не предусмотрено. Есть знак 5.8, указывающий на реверсивное движение на дороге, знак 5.10 означающий, что скоро пересечение с дорогой с реверсивным движением.

Реверсивные светофоры тоже не имеют отношения к обозначению полос. Они регулируют движение транспортных рядов.

Реверсивные полосы обозначаются разделительной разметкой 1.9. Если она одна, полос, соответственно, две. Если разметок на полотне несколько, то полос реверса будет столько, сколько полос имеют соответствующие границы.

Если светофор не функционирует или его просто нет, реверсивную линию пересекать разрешено, если от водителя она находится справа. Если имеются границы реверса с двух сторон, выезжать на такую полосу нельзя.

Что разрешено при начале кругового движения

На основании 8.5 ПДД, на круг можно въезжать с любой полосы. На кольцевом движении есть одна особенность: въезд разрешен в тот ряд, где водитель находился до начала круга.

Например, с правого ряда проезжей части в левый ряд кругового движения въезжать запрещено.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

Движение по полосам при перестроении

Изменение одной полосы на другую перед совершением маневра или перекрестком для некоторых представляет большую сложность. Ведь здесь есть опасность столкнуться с другим авто. В ПДД движение по полосам и перестроение регламентируются пунктом 8 и 9:

  • Если один автомобиль ехал и продолжает двигаться прямо, а второй намеревается свернуть, он обязан дать дорогу первому. И только после этого может сместиться на крайнюю полосу.
  • Иногда оба авто собираются совершить маневр. Значит, то, что находится справа от другого ТС, имеет преимущество. Сначала перестраивается этот автомобиль, только после него маневр выполняет оппонент.

Правила действуют вне зависимости от того, отделены ли полосы друг от друга разметкой, или их приходится определять водителям «на глазок». Нужно только помнить, что без разделительной линии возможно только четное их количество (2, 4, но никак не 3).

Ещё на AutoLex.Net:

Максимально разрешенная скорость на трассе для разного вида транспорта

Сложнее, когда обе машины едут по одной полосе, одновременно собираются перестроиться на другую

Здесь важно вовремя включать поворотник, чтобы участники движения понимали намерения друг друга, следить за дорогой с помощью зеркал и правильно выбирать скорость

Смотрите в этом видео о том, как правильно перестраиваться:

Как избежать ответственности?

Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:

  • знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
  • некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
  • дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.

Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим: О принципах работы камер ГИБДД вы можете узнать на нашем сайте.

  • отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
  • следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
  • плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
  • при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
  • также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.

Сбором доказательств для обжалования подобных штрафов придётся заниматься самостоятельно. Наличие видеорегистратора на автомобилях очень сильно упрощает процесс обжалования.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространенных мифов гласит, что якобы при движении с максимальной скоростью можно занять левую полосу, независимо от вышеупомянутого участка дороги и условий. Корень этого мифа лежит в логической цепочке обязанности уступать дорогу в левой полосе самому быстрому водителю — в нашем случае уступать некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда заключается в том, что даже если вы едете, скажем, со скоростью 110 км/ч, а разрешенная 90, вы не имеете права ехать по левой полосе. Правила дорожного движения обычно запрещают это делать в вышеупомянутых случаях независимо от скорости.

Для каких автомобилей предназначена левая полоса?

Почти во всех дорожных обстановках левая полоса может использоваться любыми видами транспортных средств, за исключением велосипедов. Однако, Правила ограничивают возможность занимать левую полосу в зависимости от:

  • расположения дороги в населённом пункте или вне его,
  • интенсивности движения в данный момент времени,
  • разрешённой максимальной массы автомобиля,
  • необходимости опережения либо поворота налево или разворота.

Вот как раз об этих факторах и поговорим подробнее ниже!

Вас также заинтересует:

  • ПДД об объезде стоящего автомобиля по сплошной: какой штраф и можно ли пересекать?
  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
  • Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?

Когда парковка на тротуаре разрешена?

Выше мы выяснили, что в общих случаях в 2023 году вы не имеете права парковаться на тротуаре. А ситуации, когда разрешена парковка на этом элементе дороги, рассмотрим подробнее.

Если есть дорожный знак с табличкой

Организацей дорожной сети на конкретном участке дороги может быть специально организована парковка на тротуаре. В этом случае применяется не менее специальный знак. Если быть точнее, то их два:

  • 6.24, обозначающий, что в данном месте организована парковка,
  • одна из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, которая указывает, каким образом вы можете поставить машину.

Вот так они выглядят:

Знаки, разрешающие парковку – крестиком отмечены таблички, которые запрещают наезд на тротуар

Но и из этого разрешения есть исключение. Указанным способом можно парковать только легковые автомобили, мотоциклы и мопеды. А грузовикам в любом случае нельзя заезжать на него

Кроме того, обратите внимание, что речь идёт о приграничной зоне тротуара и проезжей части дороги. То есть вы не имеете права заехать глубже по тротуару и припарковаться там – то есть ваша остановка на нём не должна образовать состава для привлечения вас к штрафу за движение по нему

Разгрузка и погрузка груза

Довольно парадоксальная ситуация образовывается с подъездом по тротуару к объектам для доставки грузов. Выше мы указали, что это разрешено при соблюдении условий. Так вот, в пункте 9.9 речь идёт именно о подъезде транспортных средств, но не об остановке и стоянке. То есть последняя всё также запрещается, так как в ПДД есть отдельный раздел, отвечающий за правила парковки, а раздел 9 регулирует расположение.

Однако, на практике, если вы воспользуетесь таким послаблением пункта 9.9 Правил, то маловероятно, что подъехавший сотрудник ГИБДД вас оштрафует, так как просто не задумается об этом курьёзе и недоработке законодательства.

Тонкости с другими запретами остановки

Ещё одно важное правило: если на данном участке есть такая недоработка, когда здесь есть и разрешение на парковку, и запрет для неё, например, знаком 3.27 Остановка запрещена, то запрет имеет приоритет, и вам могут вполне законно выписать штраф за неправильную парковку. То есть, к примеру, вы едете на автомобиле и увидели сочетание знака 6.24 с одной из табличек, разрешающих остановку

Но тогда таковая всё равно будет запрещена в следующих случаях:

То есть, к примеру, вы едете на автомобиле и увидели сочетание знака 6.24 с одной из табличек, разрешающих остановку. Но тогда таковая всё равно будет запрещена в следующих случаях:

  • если до этого установлен знак 3.27, запрещающий остановку здесь (и не прерывающийся другими условиями ПДД),
  • когда такая парковка организована ближе, чем 5 метров до пешеходного перехода,
  • либо если это ближе 15 метров до остановки маршрутных транспортных средств,
  • до 5 метров до пересечения проезжих частей.

Можно ли остановиться для высадки и посадки пассажиров?

Нет. Такого исключения-послабления нет нигде в ПДД. Вы имеете право высадить или посадить людей на краю проезжей части, в том числе, к примеру, если справа находится автобусная полоса (но она не отделена сплошной разметкой). А вот на тротуаре этого делать нельзя.

Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?

Правила движения по левой полосе

В чем заключаются, так сказать, «общие» правила движения по левой полосе?

Левые полосы считаются более скоростными. На относительно больших расстояниях, когда отсутствует техническая возможность для поворотов налево, движение по левой полосе (по левым полосам) очень удобно.

Но есть условная категория ТС, которым движение по левым полосам или въезд на крайнюю левую полосу разрешены только в определенных случаях (об этом — ниже по тексту).

Если скорость транспортного средства не превышает 40 км/ч или по техническим причинам оно не может развить такую скорость, то такое ТС должно двигаться по крайней правой полосе (пункт 9.5 ПДД).

Перестраиваться на крайнюю левую полосу в этих случаях разрешается только для объезда, для поворота налево (разворота) или для остановки в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Как говорится, хотите ехать быстрее — занимайте левую полосу, а не хотите или не можете — оставайтесь ехать в правой полосе.

На любых! дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, крайнюю левую полосу разрешается занимать только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

Для чего существует вышеуказанное требование ПДД? Дело в том, что крайние левые полосы на многополосных дорогах часто используют службы скорой помощи, МЧС, МВД и прочие госслужбы, выполняющие неотложные задачи.

Поэтому занимать левую полосу без крайней необходимости запрещается.

Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево или разворота (пункт 9.4 ПДД).

На автомагистралях (дорогах, обозначенных знаком 5.1) и дорогах для автомобилей (обозначенных знаком 5.3) грузовым машинам с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн запрещается выезжать далее второй полосы (пункт 16.1 ПДД).

На этом вопрос правомерности движения по левым полосам исчерпан.

Если у вас легковой автомобиль, и он может ехать быстрее 40 км/ч, вам разрешается движение по любой из полос, в т.ч. расположенных левее крайней правой полосы, в соответствии с пунктом 9.4.

Но помимо правомерности еще необходимо помнить, что процессы движения по левым полосам в населенном пункте и за его пределами между собой отличаются, хоть и незначительно.

Главное отличие — это разная разрешенная скорость движения и наличие перекрестков со светофорами или без оных.

Парковка

Удивительно, но многие водители искренне считают, что двигаться по трамвайным путям полностью запрещено. На самом деле это не так. Пункт 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления». Однако если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (определяют направление движения по полосе), ехать по трамвайным путям через перекресток нельзя. Учтите, что, к примеру, в Москве такие знаки установлены практически на каждом перекрестке.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Ещё на AutoLex.Net:

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение, проезд по нерегулируемому, перекрёстку равнозначных дорог, со светофором

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Что изменилось в ПДД

Как ПДД 2023 года определяют полосу движения?

Прежде всего выясним, как делится проезжая часть дороги на полосы. Ведь всё становится понятно, если на данном участке присутствует разметка. А если её нет?

Таким образом, получаем три важных для дальнейших пояснений вывода:

  1. полоса движения может находиться исключительно на проезжей части дороги,
  2. если нет разметки, то дорога всё равно делится на ряды,
  3. при этом, каждый из таких рядов должен быть достаточен для проезда ширины автомобилей (плюс безопасный боковой интервал – но конкретных величин ПДД не приводят).

Дорога с отсутствующей разметкой, где водители должны самостоятельно определять количество полос движения

При этом, водитель обязан самостоятельно разделить дорогу на полосы, а также определить, где будет встречка, поделив ширины проезжей части пополам.

И обратите особое внимание, что ширина для определения полосы должна быть достаточной именно для автомобилей, а не любых транспортных средств. Если, к примеру, на всю попутную половину ширины проезжей части помещаются 2 или даже 3 мотоцикла, то это ещё не значит, что здесь, соответственно, 2 или 3 полосы движения

Если автомобиль помещается только один, то и ряд один. Но да, конечно же, машины могут быть и грузовыми шириной 2,5 метра, и малолитражками, едва 1,5 метра ширины. Как в этом случае определять ряды, Правила уже не уточняют.

Итак, перейдём теперь поближе к нашему главному вопросу.

Движение мотоциклов по полосам

В плотном потоке машин проблему для автомобилистов могут представлять мотоциклы. Ведь их водители часто стремятся проскользнуть между рядов, создавая угрозу ДТП. Сложность еще и в том, что ПДД движение мотоциклов по полосам отдельно никак не регламентируют.

Зато есть расшифровка термина:

Если полосы разделены разграничительной линией, ТС должно ехать, не перескакивая за пределы. То есть двигаться по разметке запрещено, даже одной стороной колеса. Заехать на нее можно только при перестроении. Это относится и к мотоциклам. Еще одно условие – во время езды транспортные средства должны соблюдать дистанцию, в том числе и боковую. То есть теоретически мотоцикл может ехать в междурядье, если:

  • полосы не разделены разметкой;
  • выдерживается боковой интервал с соседними ТС.

Для соблюдения условий важны габариты техники, которая движется по той же полосе. Если это большой грузовик, скорее всего мотоциклиста назовут нарушителем правил

Важно выбирать и скорость. Если мотоцикл едет слишком быстро, это может привести к аварии

И тогда его водителю скорее всего инкриминируют нарушение правил и обвинят в ДТП.

Загородная трасса: на чем основывается выбор полос

Напомним, точкой вступления в силу правил загородного движения являются дорожные знаки. Они означают конец населённого пункта.

Знаки начала и конца населённых пунктов.

При нахождении на загородной трассе автомобилист обязан ехать по правой полосе. Левая под запретом за исключением случаев маневрирования. Непосредственно в правилах нет понятия «маневрирования», поэтому традиционно автомобилисты трактуют маневр, как:

  • обгон впередиидущего автомобиля или любого другого транспортного средства;
  • объезд препятствия любого типа на своей полосе;
  • надобность поворота или разворота.

То есть, по левой полосе можно объехать любое препятствие, мешающее движению, в том числе ямы на дороге, ремонт дорожного полотна, чье-то неудачно припаркованное авто и т.д. Так же разрешается занять левую полосу на время обгона другого ТС. не накажут и если водитель перестроился влево перед левым поворотом или разворотом. Но заблаговременность перестроения должна быть в пределах разумного, а не за километр до развилки.

Главное условие: после совершения маневра, водитель обязан вернуться в правую полосу.

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Движение по левой полосе в населенном пункте

Скорость движения в пределах населенных пунктов ограничена величиной в 60 км/ч (пункт 10.2 ПДД). Кроме этого пересечения дорог населенного пункта образуют множество перекрестков разного типа.

Поскольку крайние левые полосы предназначены для движения «прямо» и для поворота налево или разворота (а иногда только для поворота налево или разворота), то следуя по левой полосе в намерении проехать через него «прямо», и если заранее не успеть перестроиться, есть риск «застрять» на перекрестке.

Чтобы не ждать, пока «передний» автомобиль повернет или развернется, и освободит проезд, его можно объехать с правой стороны — выполнить, по сути, перестроение на перекрестке.

Этот маневр нужно осуществить с повышенным вниманием (сначала прояснить для себя обстановку справа-сзади вашего авто), потому что в сложившейся ситуации существует высокая вероятность столкновения с автомобилем, который едет в смежной полосе в направлении «прямо» через перекресток. В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора

В обстоятельствах интенсивного движения, в этих условиях ДТП наиболее вероятно, потому что все спешат успеть проехать за время, пока горит разрешающий сигнал светофора.

Подробнее о других напряженных моментах — в статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке.

Нередко с левых полос организуют въезд на прилегающую территорию, расположенную слева от дороги, например, поворот на АЗС.

Разогнавшись по левой полосе, есть вероятность неожиданно «упереться» в автомобиль, который, пропуская свои встречные машины, ожидает возможность повернуть налево или развернуться на таком участке дороги.

Чтобы проехать дальше, его придется объехать справа, по смежной полосе (другого разрешенного пути нет), опять же, следует делать объезд очень внимательно, сначала убедившись, что перестроение на смежную полосу будет безопасно.

Если вовремя не заметить (еще на подъезде) остановившийся в крайней левой полосе для поворота (разворота) автомобиль, или заметить его слишком поздно, то возможно всякое развитие событий, в т.ч. столкновение с ним по причине того, что остановиться до него уже не хватит расстояния, и возможности объехать его справа тоже не будет.

Один такой случай рассмотрен на примере реальной дорожной ситуации в статье Неожиданный «сюрприз» на второй полосе.

Несколько другой случай ДТП, также связанный с выездом из занимаемой левой полосы, рассмотрен в статье Смена полосы – вот как бывает. В обеих статьях присутствуют видеоролики с происходящим.

На левых полосах в любом месте дороги, а не только на перекрестках, может случиться что угодно, в т.ч. образоваться любое «препятствие» в виде ДТП, остановившегося автомобиля по причине поломки или из-за того, что водителю вдруг стало плохо и др.

Поэтому необходимо вести автомобиль в соответствии с погодными и дорожными условиями, постоянно смотреть далеко, на несколько машин вперед, анализировать ситуацию и заблаговременно принимать меры безопасности (хотя бы заранее снижать скорость).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий