Документальное оформление ДТП – варианты действий
Можно уехать при мелком ДТП во дворе?
Кто должен возмещать ущерб
Все зависит от того, стояла машина соседа или двигалась в тот момент, когда открылась дверь.
Допустим, две машины стояли рядом на парковке. Сосед неудачно открыл водительскую дверь и поцарапал вашу машину. ДТП это не считается: никто никуда не ехал. Даже если у всех участников есть действующие полисы ОСАГО, страховая компания имеет право отказать в выплатах.
Но виновнику все равно придется возмещать причиненный вред — по гражданскому кодексу. Добровольно он будет это делать или через суд, зависит от того, сумеете ли вы договориться.
Возможна другая ситуация: сосед на старой «копейке» едет по стоянке, внезапно дверь открывается и царапает автомобили по ходу движения. На старых автомобилях блокировки дверей нет, а замки от старости разбалтываются. Это уже ДТП. Если пострадал один автомобиль и ущерб меньше 400 000 Р, можно оформить европротокол без полиции. А если пострадало несколько машин, нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
Дальше тоже все сложно. Если дверь открыл водитель, возможно, ущерб по полису ОСАГО будет возмещать страховая компания. Если же дверь открыл пассажир, то страховая, вероятно, откажет в выплатах, поскольку ОСАГО не страхует ответственность пассажиров. Но взыскать ущерб с виновного все равно можно в судебном порядке.
Что делать, если в меня въехал служебный автомобиль?
Теперь зайдем с другой стороны и рассмотрим, что делать потерпевшему в ДТП, если в его автомобиль въехала чья-то служебная машина:
- Первым делом, оформить аварию по всем правилам (инструкцию мы приводили ). Если есть возможность – ДТП фиксируется европротоколом, а если это невозможно, то при участии сотрудников ГИБДД.
- Выяснить, имеется ли страховка на служебный автомобиль. И тут для вас возможны три варианта получить возмещение:
- при наличии у виновника ОСАГО обращаться напрямую к страховщику и получать возмещение ущерба от ДТП, а если ремонт встанет дороже – требовать доплаты разницы с организации виновника,
- сразу предложить фирме, чей водитель въехал в вашу машину, возместить вам расходы на ремонт авто – тогда есть шанс получить компенсацию по расчётам независимой экспертизы, и, самое главное, по среднерыночным ценам,
- при отсутствии или недействительном ОСАГО у виновника ДТП придётся взыскивать ущерб своего транспортного средства с той компании в судебном порядке.
- Если организация не хочет платить добровольно, остаётся крайний вариант – идти в суд с результатами экспертизы. Не исключено, что фирма будет оспаривать вашу калькуляцию ущерба. Тогда суд назначит свою судебную экспертизу. Но в любом случае по таким делам в 2023 году суды встают на сторону потерпевших и удовлетворяют исковые требования.
- Но затем предстоит еще взыскать деньги с организации. Для этого есть специальная служба – судебные приставы. Они могут обнаружить и списать деньги с открытых банковских счетов ИП или фирмы. Правда, бывает, что должник неплатёжеспособен – в таком случае взыскать с них ущерб даже через ССП становится крайне тяжело.
Что делать и кого вызывать
Обязательный порядок действий при возникновении дорожно-транспортного происшествия обозначается в п. 2.5 ПДД.
Сразу после возникновении аварии, по возможности, необходимо сделать следующее:
- остановиться и включить аварийную сигнализацию, не трогать автомобиль с места и выставить специальный знак;
- не перемещать предметы на месте возникновения ДТП – согласно п. 7.2 ПДД;
- если имеются серьезно пострадавшие, то следует оказать им первую помощь и сразу же вызвать специальные службы – скорую, полицию, пожарную (при необходимости);
- освободить проезжую часть – если по причине возникновения ДТП движение становится сильно затрудненным;
- собрать показания свидетелей, записать их реквизиты и контактные данные, сфотографировать место происшествия и все важные детали;
- дождаться сотрудников ГИБДД для получения схемы ДТП, а также специальной справки о происшествии;
- обменяться контактными данными со вторым участником аварии, записать его реквизиты.
При этом следует помнить, что в некоторых, отдельных случаях допускается не вызывать ГИБДД. Достаточно будет составить схемы происшествия, после чего заполнить европротокол.
На основании этого документа, впоследствии, пострадавший имеет право получить выплату от своей страховой компании, полис ОСАГО которой он оформил.
Также если ДТП является незначительным и какие-либо разногласия между водителями отсутствуют, можно будет поступить следующим образом:
- составить специальную схему ДТП и проехать к ближайшему посту ДПС для получения всех необходимых справок;
- виновный на месте имеет право оплатить ущерб пострадавшему и получить взамен расписку.
В каждом конкретном случае необходимо в обязательном порядке учитывать большое количество самых разных нюансов. И именно на основании них принимать конкретное решение.
Следует помнить, что даже если визуальные повреждения по какой-то причине попросту отсутствуют, то ущерб все же может иметь место – всегда есть вероятность присутствия каких-либо скрытых повреждений.
Впоследствии, уже после ДТП и оформления всех документов, будет достаточно сложно доказать, что такие повреждения появились именно в результате конкретной аварии.
Впоследствии они могут привести к проблемам во время реализации процедуры получения средств от страховой компании.
Я попал в ДТП на служебной машине – что делать в первую очередь?
Попадание в аварию на служебной машине ничем не отличается от ДТП на личном автомобиле. За исключением того, что за рулём такой машины находится сотрудник, выполняющий поручения начальства.
Итак, что делать при аварии на служебном авто в 2023 году:
- Остановиться, и ни в коем случае никуда не уезжать с места ДТП.
- Выставить знак аварийной остановки на расстоянии 15 метров от автомобиля и включить аварийные огни.
- Оказать первую помощь пострадавшим в ДТП (если они есть), вызвать скорую помощь, а в критической ситуации – самостоятельно отвезти раненных в больницу или передать их другим лицам для транспортировки до медучреждения.
- Связаться с работодателем и сообщить о дорожно-транспортном происшествии с вашим участием – начальство должно дать дальнейшие инструкции (если эти инструкции имеются), а также известить страховую компанию.
- Параллельно нужно зафиксировать расположение автомобилей на дороге, следы торможения, а также привязку ДТП к местности (дорожным знакам, вывескам, объектам). Если у автомобилей есть повреждения, зафиксируйте их на фото– и видео для дальнейшего установления размера ущерба.
- Оформить ДТП в зависимости от сложившейся ситуации и в соответствии с инструкциями – либо европротоколом, либо вызвать сотрудников ГИБДД.
- Участвовать в оформлении аварии совместно с другими участниками происшествия или вместе с приехавшими инспекторами ДПС.
Что происходит дальше? Как только в ГАИ выдадут документы, решается вопрос о возмещении ущерба между потерпевшими, работодателем и виновным/невиновным водителем служебного авто.
И здесь тоже есть порядок действий:
- Потерпевшие лица обращаются в страховую и получают возмещение по ОСАГО – в виде денежных выплат или направлении на ремонт.
- Далее организация, чей наёмный сотрудник устроил ДТП, покрывает ту часть расходов, которая не была покрыта в рамках страховки.
- Вслед за этим фирма пытается взыскать уплаченную потерпевшим сумму с виновного сотрудника. С этой целью производится оценка ущерба.
Надо сказать, что в большинстве случаев дело доходит до суда. И в суде часто выясняется, что работодатель пытался повесить на сотрудника материальную ответственность в полном объеме, хотя по закону этого делать было нельзя. Но об этом мы еще расскажем по ходу статьи.
Можно ли оформить европротокол?
Да, но не во всех случаях.
Когда допустимо оформлять ДТП европротоколом:
- наличие у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО,
- повреждения только двух транспортных средств, и не более того,
- ущерб оценивается не свыше 400 тысяч рублей,
- участники происшествия не имеют разногласий по поводу обстоятельств аварии.
Пятым, дополнительным, условием в случае с ДТП во время служебной поездки будут инструкции водителя от его работодателя. Если в организации принято оформлять аварии с участием полицейских, то европротокол не подойдёт и придётся вызывать инспекторов ДПС. Если таких предписаний нет – то происшествие можно оформить по упрощёнке.
Некоторые нюансы
Часто возникает вопрос, можно ли оформить европротокол, если оба участника ДТП являются виновниками? В соответствии со статьей 12 Закона «Об ОСАГО» и положениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015 года выплаты при обоюдной вине производятся в равных долях, если судом не установлено пропорциональное соотношение вины. Кроме того, для осуществления страховых выплат документов от ГИБДД не требуется.
В соответствии с ПДД РФ оставить место дорожного происшествия можно в тех случаях, когда составлен европротокол или тогда, когда составлена схема ДТП и оба водителя направились на ближайший пункт ДПС для дальнейшего оформления.
Является ли ДТП столкновение во дворе?
Вопрос: Добрый день! 20 марта 2015 года вечером я приехал к себе домой на собственном автомобиле и припарковал его, как обычно, во дворе дома, недалеко от подъезда. Затем ушел домой и вернулся только утром, обнаружив, что за ночь неизвестные лица поцарапали машину и скрылись в неизвестном мне направлении. Я вызвал ГИБДД, но сотрудники полиции отказались оформлять дорожно-транспортное происшествие, пояснив, что двор это не дорога и происшествие не является ДТП, кроме того не доказано, что повреждения были причинены другим автомобилем. В связи с этим, мне было рекомендовано вызывать участкового и писать заявление о повреждении моего имущества. Правы ли сотрудники ГИБДД и должны ли они были оформить ДТП?
Ответ: Защищая права граждан, неправомерно обвиненных в оставлении места ДТП, мы периодически сталкиваемся с недостатками юридической техники, допущенными при создании нормативно-правовых актов. Во многих принимаемых в России законах и подзаконных актах отсутствует какая-либо системность, а изложение текста допускает неоднозначность толкования их норм, что недопустимо.
Одним из примеров ненадлежащей юридической техники является определение понятия дорожно-транспортного происшествия. Неоднозначность этого понятия связана с тем, что непонятно, относятся ли происшествия на прилегающих к дороге территориях дорожно-транспортными.
Так, по одному из юридических толкований совокупности норм Правил дорожного движения, происшествия во дворах не являются дорожно-транспортными, поскольку дворы прямо поименованы в Правилах как территория, прилегающая к дороге. А раз двор «прилегающий» к дороге, то он сам не является «дорогой», а следовательно, отсутствует необходимая часть признака ДТП — «движение по дороге» и такие происшествия нельзя признавать дорожно-транспортными, если неизвестные лица ударили машину во дворе и скрылись с места происшествия.
По второму толкованию данной нормы, такие происшествия признаются дорожно-транспортными, поскольку дворы бывают разными. Одно дело, двор частного дома, другое дело, двор жилого массива и последний вполне может иметь в своих пределах участки, подпадающие под понятие «дороги», то есть обустроенная и используемая для движения автомобилей полоса земли. То есть, асфальтированные проезды во дворах многоквартирных домов вполне подходят под это определение. Следовательно, происшествия на таких внутридворовых проездах можно считать дорожно-транспортными, однако если столкновение произошло на детской площадке или газоне двора (то есть местах, не предназначенных для движения автомобилей), то такое происшествие уже не будет являться дорожно-транспортным.
Третье юридическое толкование данной совокупности норм исходит из того, что движение по прилегающей территории производится согласно Правил дорожного движения, следовательно, любое происшествие во дворе, как прилегающей территории, будет являться дорожно-транспортным. Однако, от этого прилегающая территория дорогой не становится, а для признания происшествия дорожным требуется именно факт движения по дороге, а не по прилегающей территории.
Единой судебной практики по этому вопросу не существует, суды принимают решения в пользу всех трех толкований, поэтому обычно нельзя предсказать заранее, какой позиции придерживается тот или иной судья. Таким образом, Вы можете обжаловать действия сотрудников ГИБДД, но какое решение примет суд, спрогнозировать невозможно. Кроме того, из Вашего вопроса неясно, каким образом был поцарапан Ваш автомобиль. Если это было сделано не другим транспортным средством, то это в любом случае не будет являться фактом ДТП и действия инспектора будут признаны правомерными.
Что делать, если ДТП произошло во дворе
Как рассказала специалист, при аварии во дворе необходимо действовать по определенному алгоритму:
Остановитесь и включите «аварийку»;
Если ширина парковки позволяет, установите в 15 метрах от аварии аварийный знак. В противном случае, можно получить штраф в размере 1 000 рублей, вне зависимости от того, кто стал виновником ситуации;
Не изменяйте положение транспортных средств и других деталей ДТП. Сотрудники ДПС должны сфотографировать место происшествие, чтобы прикрепить фотографии к материалам дела;
Если в ДТП кто-то пострадал, незамедлительно необходимо вызвать сотрудников скорой медицинской помощи;
Вызовите сотрудников ГИБДД, если сумма ущерба превышает 50 тысяч рублей и определен виновник аварии, участников ДТП не больше двух. Вызвать сотрудников ДПС можно по телефонам: 32-95-07; 32-95-54;
Самостоятельно сфотографируйте и снимите на видео место происшествия. На материалах должны быть видны номерах всех машин, которые попали в аварию, а также панорама места и все повреждения;
Составьте схему ДТП. Ее необходимо согласовать с участниками аварии – на ней должны быть подписи каждого;
По возможности, найдите свидетелей ДТП. На всякий случай, лучше попросить у них контакты, чтобы в дальнейшем пригласить их в суд для дачи показаний;
ГИБДД или европротокол?
Не во всех случаях сотрудники ГИБДД примут вызов и приедут оформлять ДТП. Иногда водители могут самостоятельно оформить европротокол и не тратить время на ожидание правоохранителей. Однако в некоторых случаях, вызвать ДПС придется.
Когда вызов сотрудников ГИБДД обязателен:
Число участников аварии больше двух. В этих случаях, по словам автоюриста, необходимо подробное разбирательство, поэтому участие работников дорожно-патрульной службы обязательно;
В результате ДТП во дворе пострадал человек. Причем, касается это не только пассажиров и водителей, но и пешеходов и велосипедистов, если они находились вблизи места аварии;
Если у одного из водителей отсутствует полис ОСАГО
Важно – если оформляете Европротокол, обязательно убедитесь, что у второго участника есть действующая страховка;
В случае, когда участники не могут самостоятельно определить, кто виновен в аварии. Как рассказала специалист, сотрудники ГИБДД смогут, изучив материалы дела, самостоятельно определить виновника;
«Чаще всего аварии, происходящие во дворах, характеризуются небольшим ущербом и отсутствием пострадавших из-за маленькой скорости движения. Поэтому оформление Европротокола поможет сэкономить всем участникам кучу времени. Максимальная сумма компенсации, в таком случае, составит 100 тысяч рублей. Если же регистрировать аварию с помощью мобильного приложения «ДТП.Европротокол», эта сумма возрастет до 400 тысяч рублей», — сообщила Кузьмина.
Кто будет возмещать ущерб от ДТП с участием служебной машины в 2023 году?
- страховая – если гражданская ответственность водителя была застрахована по договору ОСАГО,
- работодатель наёмного водителя – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
- сотрудник, виновный в ДТП – после того, как работодатель возместит ущерб потерпевшим в аварии и предъявит регрессное требование к сотруднику.
И далее мы более подробно рассмотрим вопрос возмещения вреда на примере нескольких ситуаций.
Если у всех участников есть ОСАГО?
Всё просто – ущерб от ДТП возмещает страховая.
Но при этом нужно учитывать два момента:
- Договор ОСАГО предусматривает страхование автогражданской ответственности виновника ДТП. То есть страховая компания покрывает ущерб машинам и здоровью потерпевших в аварии. Но на практике 2023 года выплат от СК не хватает. Дело в том, что страховая считает сумму возмещения по справочникам РСА, а там цены запчастей и работ всегда ниже рыночных. Поэтому даже после выплаты от страховой по ОСАГО на 99% останется непокрытый ущерб – и его будет возмещать за работника его организация или предприниматель (ст. 1068 ГК РФ).
- Но при этом в силу пункта 6 ст. 243 ТК РФ, организация может впоследствии взыскать выплаченные пострадавшим суммы с того сотрудника, который в момент ДТП был за рулём служебного автомобиля – размер взыскания зависит от того, несёт ли такой работник материальную ответственность за переданное ему имущество (автомобиль).
Таким образом, даже если у обоих участников аварии имеются полисы ОСАГО, в большинстве случаев виновному на служебной машине предстоит выплачивать часть ущерба.
Виноват сотрудник, но нет ОСАГО на служебную машину?
Виновнику ДТП придётся возмещать всю сумму потерпевшим.
Отсутствие ОСАГО говорит о том, что гражданская ответственность водителя не застрахована. Поэтому вред потерпевшим будет возмещать не страховая, а работодатель виновного в ДТП водителя служебной машины. Затем организация сможет взыскать эту сумму с непосредственного зачинщика аварии.
Если виноват другой водитель без страховки?
Управлявший служебной машиной не несёт никаких расходов.
Если в ДТП виноват другой водитель, то уже организация-собственник автомобиля признаётся потерпевшей стороной. И она вправе требовать с инициатора аварии полного возмещения ущерба.
Задача водителя служебного автомобиля сводится к тому, чтобы участвовать в оформлении ДТП, сообщить о произошедшем работодателю и написать объяснительную. Далее уже ИП или юридическое лицо будет трясти с настоящего виновника деньги (чаще всего через суд).
Нет ОСАГО, а виновник скрылся?
Сотрудник не виноват, но предстоит административное расследование.
Желательно запомнить или зафиксировать на камеру номер машины, чей водитель в нарушение ПДД оставил место происшествия. Если на этот автомобиль оформлено ОСАГО, то можно требовать компенсацию у страховой. Если ОСАГО нет – придётся устанавливать собственника автомобиля, а затем выяснять, кто был за рулём и предъявлять ему требование возместить ущерб от ДТП со служебной машиной.
Обзор ситуаций происшествий
Но вернёмся к ДТП во дворах и давайте рассмотрим наиболее распространённые ситуации таких аварий.
Действует ли помеха справа на прилегающей территории?
Итак, если так получилось, что во дворе дома или на парковке случилось ДТП с пересечением траекторий движения автомобилей, вы теперь знаете, что при отсутствии знаков регулирования приоритетов преимущество имеет тот, кто подъезжает к такому пересечению справа, а не кто едет прямо, не совершая манёвров.
Исходя из такой официальной трактовки и следует действовать – виновником будет тот, кто нарушил пункт 8.9 ПДД.
ДТП произошло на парковке со стоящей машиной?
Если один из водителей приехал в автомобиль на парковке или во дворе, который не принимал участия в дорожном движении, а стоял в рамках остановки или стоянки, то здесь всегда один виновник. Виноват в ДТП в стоячую машину оказывается всегда или почти всегда тот, кто двигался.
При обгоне во дворе
Поэтому такие ДТП следует рассматривать не в контексте совершённых на ПТ, а конкретно в нарушениях правил обгона и/или маневрирования. Например, если вы ехали по встречной полосе (а даже при отсутствии разметки дорога делится ровно пополам на попутную и встречную), опережая другое транспортное средства, как вдруг слева на вашу дорогу начал движение другой автомобиль, то в общих случаях виновен будет водитель этого авто. Ему будет вменено нарушение обязанности уступить дорогу при начале движения.
На заправке
Здесь всё работает ровно также – и с помехой справа, и с началом движения, и с разъездами в пределах дорогу и при выезде на них с заправки.
Помните только, что нередко на въезде и выезде с заправки установлены знаки односторонней дороги с соответствующим разрешённым направлением. Так вот, если вы поедете против хода движения, то почти всегда виновником такого ДТП на прилегающей территории в виде АЗС признают вас. Всё дело в судебной практике, когда не имеющий право на движение в намеченном направлении не может иметь преимущества (пункт 14 ПП Верховного суда №20).
Если ДТП произошло с ребёнком
И ещё важное замечание. Автомобиль является источником повышенной опасности
И по общему правилу Гражданского кодекса, владелец такого источника обязан возместить вред вне зависимости от виновности в ДТП, если вред причинён пешеходу (а также велосипедисту, человеку на самокате и так далее).
Прочитайте нашу специальную статью о ДТП с участием детей.
Как я разбирался с ГИБДД
На следующий день после аварии мне позвонил сотрудник ГИБДД. Он уточнил марку машины виновника, примерный номер, точное время и место аварии. Мы решили, что проще найти виновника вместе, поэтому договорились, что завтра я подъеду к девяти утра.
Я был на месте к 08:40, оказался вторым в очереди. Около десяти утра я зашел в кабинет и мы начали искать виновника вместе. У сотрудников прямой доступ в систему городского видеонаблюдения, поэтому уже через пять минут у меня на внешнем диске была запись аварии.
После этого по камерам на перекрестках мы отследили дальнейший путь пазика. На одной из них удалось прочитать номер: так я и понял, что свидетель ошибся в двух цифрах. Фотографию с номером мне тоже скинули и попросили, чтобы я перенес все это на отдельную флешку: так можно будет приложить видеоматериалы к делу.
ПАЗ принадлежал государственному бюджетному учреждению, отвечающему за автомобильные дороги нашего округа, и, к счастью, был застрахован по ОСАГО. В ГИБДД мне сказали, что водителя вызовут на допрос.
От меня потребовали показания свидетеля. На видео с камеры подъезда был пазик и БМВ соседа, но именно моя машина в кадр не попала. Показания свидетеля могли бы подтвердить, что на этом видео ПАЗ ударил именно мою Крету.
Мне дали бланк для показаний, который свидетель должен был заполнить собственноручно и лично передать в ГИБДД. Я позвонил ему, мы договорились вечером встретиться. Вместе с бумагой я передал ему бутылку виски в качестве благодарности. Через два дня он отнес показания сотруднику ГИБДД.
Через полторы недели мою машину отремонтировали на СТО. У меня каско с франшизой 10 000 Р. Не знаю, сколько ремонт стоил для страховой.
Ремонт мне обошелся ровно в стоимость франшизы — в 10 000 Р
В следующий раз я приехал в ГИБДД через два месяца после аварии, как и было написано в определении. Мне нужна была бумага с четко прописанными данными виновника ДТП, чтобы страхования компания вернула мне франшизу. Если ущерб причинен по вине третьих лиц и известно, кто это сделал, я платить франшизу не должен.
Я приехал с флешкой, на которой были все фото и видео. К сожалению, дело никак не продвинулось. Его передали в какой-то кабинет, а там потеряли. Виновник ДТП к ним не приезжал, поэтому мне не могли выдать никакие документы. Примерно через час дело нашли, я передал сотрудникам флешку с видеоматериалами. Договорились, что приеду еще через неделю.
Через неделю мне выдали определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в котором были прописаны обстоятельства аварии и данные виновника. Этой бумаги для страховой было достаточно.
Во время третьего посещения мне сказали, что виновника ДТП все-таки вызовут и будут дожимать его до лишения прав. Я не знаю, чем закончилась эта история для него. Но мне и не особо интересно.
Бумагу сделали, подписали и отдали мне в январе, но дата на ней — 17 ноября 2021 года. В ГИБДД сказали, что я зря ждал два месяца: можно было приехать раньше и не платить франшизу
Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?
Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:
- данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
- показания участников аварии и свидетелей;
- перечень повреждений, полученных транспортом;
- полученные травмы при наличии потерпевших.
Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.
Оформление ДТП
На место следует вызвать сотрудников ГИБДД. С их помощью производится регистрация авария. В некоторых случаях приглашать представителей правоохранительных органов не обязательно. Если пострадавших нет, и стороны происшествия договорились между собой о решении ситуации, то можно обратиться в отделение, где будет оформлено ДТП.
Если в аварии нанесен ущерб здоровью водителя или пассажиров, на месте обязательно должны присутствовать представители Госавтоинспекции. Аналогичное требование предъявляется при условии, что урон от повреждения ТС потерпевшей стороны оценивается более чем в 50 тыс. рублей.
Составление европротокола
При взаимной договоренности участников ДТП и отсутствии отягощающих факторов и пострадавших, можно исключить необходимость присутствия на месте сотрудников правоохранительных органов. В этом случае авария фиксируется самостоятельно, после чего данные передаются в отделение.
К сожалению, многие водители не знают, как составить европротокол при ДТП на парковке, из-за чего не могут воспользоваться преимуществами этого способа. Чтобы оформить такое свидетельство, необходимо иметь при себе образец бланка. Обычно он предоставляется представителями страховой компании при покупке полиса ОСАГО.
При заполнении понадобятся следующие документы:
- паспорта участников происшествия;
- водительские права;
- ПТС;
- обязательная страховка автогражданской ответственности.
Отказ от оформления ДТП
Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик.