На сколько могут оштрафовать за езду по обочине в 2022 году
Какой штраф за езду по обочине? Размер штрафа и наказание в 2022 году зависят от конкретной ситуации:
Если водитель проехал по обочине справа, то его оштрафуют на 1500 рублей с формулировкой, что он нарушил правила маневрирования.
Если водитель обогнал по обочине слева, то может получить до полугода лишения прав и/или штраф 5000 рублей. Это если водитель был пойман на таком нарушении первый раз, при повторном нарушении лишение прав до одного года.
Выезд на тротуар или газон карается штрафом до 2000 рублей, причём карается это нарушение, даже если водитель выехал за бордюр только одним колесом.
Движение по обочинам иногда усугубляется и другими нарушениями, которые влекут за собой дополнительные наказания. В 2022 году к ним относятся:
Нарушение указаний дорожных знаков или разметки — штраф 500 рублей.
Если при выезде на указанный отрезок дороги водитель помешал передвижению пешеходов, то может получить штраф до 2500 рублей.
Если при совершении этого опасного манёвра был нанесён вред другим участвующим в движении лицам, то штраф от 2000 до 2500 рублей.
Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:
- Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
- Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
- За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
- Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
- Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
- Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
- На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
- Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
- Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
- Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
- Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
- Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
- Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
- С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.
Что делать, если не получится найти владельца
Если ничего не помогает, нужно звонить в ГИБДД. В теории так можно узнать контакт владельца. При постановке автомобиля на учет всегда заполняют заявление: в нем есть обязательное поле для мобильного телефона. Вам его, конечно, не продиктуют, зато можно попросить связаться с владельцем. Маловероятно, что позвонят, но так тоже бывает. В любом случае через такой звонок вы оформите вызов инспекторов.
Чтобы связаться с ГИБДД с мобильного, наберите 102. Еще лучше звонить сразу в нужное подразделение по городу, телефоны легко найти на сайте ГИБДД. Также можно позвонить в единую диспетчерскую службу по номеру 112.
Прождать сотрудников можно достаточно долго, но если они приедут, водителя оштрафуют, а его машину могут отправить на спецстоянку.
Вы, конечно, можете вызвать ГИБДД и потом ехать по своим делам — например, на такси. Но тогда все зависит от добросовестности инспекторов ГИБДД: если они приедут и не застанут заявителя на месте, могут молча уехать и сказать, что ничего не видели.
Если до приезда ГИБДД водитель-нарушитель не уберет свою машину и инспекторы докажут, что она мешает движению, автомобиль, скорее всего, эвакуируют.
Водитель, который бросает машину и блокирует таким образом движение других транспортных средств и пешеходов, нарушает правила остановки и стоянки. Если правонарушение квалифицируют по ч. 4 ст. 12.19 КоАП, оштрафуют на 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и на 2000 Р в других регионах.
Но не все суды считают, что придомовую территорию можно отнести к проезжей части, хотя там тоже необходимо соблюдать ПДД. А раз такая территория не проезжая часть, то ответственность по ч. 4 ст. 12.19 КоАП неприменима и наказывать водителя надо по ч. 1 той же статьи. А там и штраф намного ниже — 500 Р, и не эвакуируют.
Какой бы штраф ни назначили, его можно заплатить со скидкой 50%: главное — уложиться в 20-дневный срок.
Так, в 2020 году Владимирский областной суд решил, что создание препятствий в движении на проезжей части придомовой территории следует квалифицировать по ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ.
А вот Пермский краевой суд в 2019 году переквалифицировал проступок с ч. 4 на ч. 1 ст. 12.19 КоАП — принял доводы, что, будучи на придомовой территории, машина стояла не на проезжей части.
Если машину нарушителя все-таки эвакуируют, ему придется отдельно оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки. В Москве эвакуация стоит от 4220 Р, сутки стоянки — от 1300 Р, но за первые 24 часа платить не нужно. Если оплатить перемещение и хранение до получения машины, будет скидка 25%.
Повторное нарушения под знак «Обгон запрещен»
Часть четвертая статьи 12.15 регламентирует: вторичное нарушение норм ПДД в течение года влечет за собой лишение прав на срок 12 месяцев. Это положение действительно и для случая, когда водитель второй раз за год совершает обгон в неположенном месте.
Важно принимать во внимания и изменения, вступившие в силу в 2019 году. Согласно новым требованиям автомобилист не сможет вернуть себе право управления ТС без сдачи экзаменов
Если ранее для возвращения удостоверения можно было просто подать соответствующее заявление, то сейчас придется повторить ПДД.
Попытки сдачи экзамена после года лишения прав из-за повторного нарушения норм обгона предоставляются в неограниченном количестве. Однако после неудачной сдачи экзамена автомобилист может попробовать снова только после недельного перерыва. Также приступать к тестированию можно только после истечения годового срока лишения удостоверения.
Разрешен ли выезд автомобилей на обочину?
Можно ли оспорить штраф и как это сделать?
Кто обладает правом на передвижение по обочине
Обратимся к п.9.9 ПДД:
Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Выезд на обочину возможен в случае остановки или стоянки, по правую сторону дороги. По левую сторону стоянка возможна лишь тогда, когда проезд осуществляется в населенном пункте, где дорога имеет лишь одну полосу, а посередине не пролегают трамвайные пути. В дороге с односторонним движением стоянка также имеет место быть, но только лишь для негрузовых автомобилей массой менее 3,5 тонн (если масса выше – разрешено останавливаться лишь для загрузки или разгрузки).
Что касается велосипедистов – они имеют право на езду по обочине в том случае, если они достигли возраста 14 лет, а поблизости нет специальной дорожки. Это же правило касается гужевых повозок, верховых и вьючных животных.
Фиксация нарушений
Объезд пробки, обгон, опережение и совершение иных маневров на обочинах фиксируется сотрудником ГИБДД, который должен составить протокол. Затем выносится соответствующее постановление. При серьезных проступках, граничащих с лишением прав, окончательное решение принимает мировой судья.
В последнее время нарушителям становится все сложнее избегать ответственности, ведь появились многофункциональные камеры, фиксирующие любой промах водителя. Но техника несовершенна, и нередко штрафы приходят по ошибке. В таком случае, постановление можно оспорить, обратившись в ГИБДД или в суд.
Сопутствующие нарушения
Совершая выезд за пределы дорожного полотна, водитель нередко допускает и другие, сопутствующие правонарушения. За них предусмотрены следующие штрафы:
- 500 рублей при не включении сигнала поворота;
- 2500 рублей за проезд перед идущим пешеходом;
- 500 рублей в случае игнорирования дорожных знаков или разметки;
- 2000-25000 рублей при нанесении вреда здоровью другого участника движения.
Основные причины ДТП
Следует понимать, что выезд на обочину – это крайне опасный маневр
Даже при небольшой скорости и осторожности водителя подобные действия могут привести к трагедии
Большая часть ДТП происходит по следующим причинам:
- поднявшаяся пыль ухудшает обзор;
- потеря управления при недостаточном сцеплении колес с грунтом может стать причиной столкновений с другими ТС;
- при движении по пешеходной зоне в разы возрастает риск сбить человека.
Если выезд на обочину привел к возникновению ДТП, то водителю не следует рассчитывать на смягчающие обстоятельства. Подобные нарушения редко удается оправдать.
Что произошло
Это случилось днем в воскресенье во дворе обычной многоэтажки. Мой брат живет в новом микрорайоне Видного, а там всегда беда с парковками. Чтобы занять место около дома, надо приезжать около 15:00 — тогда еще будет шанс найти несколько свободных мест. Вечером и в выходные машины встают вторым и даже третьим рядом, если позволяет место. Впрочем, такое бывает во многих современных районах.
Накануне я поставил машину в парковочном кармане — машины там встают перпендикулярно. Сам выезд никому не загородил. Утром следующего дня я увидел, что напротив машины стоит небольшой фургон. До отъезда еще было много времени, поэтому я не переживал. Подумал, что кому-то привезли стройматериалы: сейчас разгрузят и уедут.
Но когда мы вышли на улицу, фургон там все еще стоял. Я осмотрелся и понял, что сам никак не выеду: справа была другая машина, слева — бордюр, спереди — эта Газель. Стало понятно, что надо искать контакты водителя.
Выехать самостоятельно в такой ситуации нереально
Когда нарушителю грозит штраф?
Машина осуществляет обгон по обочине.
Прежде чем рассматривать, какой штраф грозит автомобилисту при езде по обочине, остановимся на том, чем опасен такой маневр для правонарушителя и других автомобилистов.
Автолюбители, объезжающие образовавшуюся на трассе пробку, по обочине, не покрытой асфальтом, поднимают с неё пыль и снижают уровень видимости.
При плохой видимости увеличивает риск того, что автолюбитель своевременно не заметит пешехода либо транспорт, совершающий определенный маневр.
Это может привести к возникновению как мелкого дорожно-транспортного происшествия, так автоаварии с нанесением вреда жизни и здоровью участников движения.
Вторая существенная проблема – желание объезжавшего пробку автомобилиста встроиться в автомобильный поток. Такими действиями он создает помехи другим водителям, и тем самым, еще больше задерживает автомобильное движение.
Нередко, неправильно оценив интервал между машинами, вливающийся в поток водитель, провоцирует ДТП.
Например, в первом квартале 2016 года на МКАДе установили примерно 100 автоматических видеокамер. Если камерой будет зафиксирована езда автомобиля по обочине, то по базе данных ГИБДД будут найдены данные его автовладельца.
Ему выпишут квитанцию на оплату штрафа и отправят письмом по почте. В народе такую корреспонденцию называют письмами счастья.
Мнение эксперта
Наталья Алексеевна
За выезд на обочину с целью совершить объезд пробки, автолюбителю впишут штраф независимо от того, каким способом было обнаружено факт нарушения: инспектором ГИБДД или камерой наружного видеонаблюдения. С каждым годом все больше автодорог оборудуют системами видеонаблюдения.
Сумма административного штрафа и алгоритм наложения
Движение по обочине согласно ПДД
Автомобилист имеет право выезжать на обочину только для совершения остановки и стоянки с правой стороны дороги.
Это регламентируется пунктом 12.1 ПДД
:
Этот же пункт ПДД разрешает остановку на левой обочине в случае:
- На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине
- и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
В случае остановки или стоянки на обочине не предусмотренных ПДД не забудьте включить аварийную сигнализацию.
Разрешено перемещение по обочине автомобилям коммунальных и дорожных служб, а также грузовым авто для подвозки грузов к месту доставки.
Имеется разрешение для движения по обочине и у водителей велосипедов и мопедов, согласно пункту , а также у гужевого транспорта и вьючных животных, согласно пункту .
Для всех остальных транспортных средств езда правой обочине, объезд пробки, обгон — это все безусловное нарушение ПДД, которое наказывается административным штрафом при фиксации нарушения инспектором ГИБДД или камерой автоматической фиксации.
Выезд на встречную обочину с левой стороны
Выезд на встречную обочину слева безрассудный водитель чаще всего совершает с целью обгона или объезда пробки/затора на дороге. С точки зрения ПДД — это более серьезное правонарушение, так как нарушается сразу несколько правил дорожного движения. Самым серьезным нарушением в таком случае может быть , что чревато лишением водительских прав на 4-6 месяцев или административным штрафом в 5000 рублей. Следует помнить, что объезд пробки или затора на дороге не считается в ПДД объездом препятствия, за который полагается штраф в 1500 рублей.
Допустима ли езда по обочине?
В п. 9.9 Правил дорожного движения чётко указано, что движение ТС по обочинам и разделительным полосам категорически запрещено. Ограничение наложено для обеспечения безопасности передвижения пешеходов и транспортных средств. Но есть исключительные моменты, которые расписаны в том же ПДД.
Выезд на обочину с остановкой транспорта
Первый вариант, когда штраф не полагается — автомобилист после заезда на обочину останавливается. Но послабление разрешено только в том случае, если обочина располагается по правую сторону от водителя. Если же обочина отсутствует вовсе, то временная стоянка осуществляется у самого края автотрассы.
Выезд на обочину при развороте Если вдоль дороги отсутствуют повороты, перекрёстки, но при этом проезжая часть слишком узкая для совершения манёвренного поворота, а водителю необходимо развернуться, он имеет право сделать это с заездом на обочину. Правила, которых нужно придерживаться:
- движение должно начинаться с края обочины с правой стороны от шофёра;
- допустим заезд на обочину с другой стороны;
- перед разворотом необходимо пропустить транспортные средства, движущиеся прямо (попутно и навстречу).
Но и тут есть отступление. Подобный разворот допустим только в случае, если обочина не имеет сплошной разметки. На основании Правил дорожного движения при разворотах недопустимо пересечение сплошных полос. Из этого следует, что разворачиваться разрешено только по обочине, не имеющей разметку.
Можно ли выезжать на обочину по причине пробок?
На основании автодорожного законодательства водитель вправе объезжать препятствия, которые мешают свободному передвижению на проезжей части. Этим пользуются многие автовладельцы, не осознавая (не зная), так как плохо изучены ПДД), что машинные заторы не считаются препятствием.
По закону в число препятствий, которые можно объезжать по обочине, относятся ситуации:
- дорожно-транспортное происшествие;
- падение на дорогу посторонних предметов (дерево, столб и т. п.);
- ремонтные работы и пр.
Кому разрешено заезжать на обочину? В первую очередь двигаться по обочине имеют право пешеходы, но только в случае, если рядом отсутствуют другие пути перемещения (тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки). Это регламентировано Правилами дорожного движения п. 4.1.
Но также в законодательстве описан ряд транспортных средств, которые имеют право ехать по обочине:
- Велосипед/самокат. Обязательное требование для велосипедиста соответствие определённому возрасту. Начинается он с 14 лет. Есть и другие обязательные условия для допущения передвижения по обочине:
- отсутствие велодорожки, пешеходного тротуара;
- нет велосипедной разметки;
- невозможно ехать сбоку проезжей части из-за большого потока автомобилей.
- Мопеды. Нельзя путать с мотоциклами, так как последние обязаны придерживаться Правил дорожного движения наравне с автомобилистами. Требования для водителей мопедов очень лояльные, так как по обочине можно передвигаться даже, если есть пешеходные/велосипедные дорожки и прочие пути перемещения. Есть и другое правило. Мопедист имеет право заезжать на обочину только, если это не мешает пешеходам и другим участникам движения.
- Гужевой транспорт. К нему относятся повозки или сани, предназначенные для запряжки лошадей и животных вьючного типа. При этом движение должно быть строго однорядным и ближе к правому боку. Главное условие такое же, как и в предыдущем случае — нельзя создавать помехи.
- Служебный транспорт. Для этой категории ограничения езды по обочине отсутствуют. К служебному транспортному средству относится следующее:
- машины МЧС, скорой помощи, пожарной службы, полиции;
- коммунальщики по уборке дорог, обслуживанию;
- коммерческие авто, подвозящие товар/груз к месту разгрузки.
Последствия нарушения: штрафы и возможные проблемы
Штраф за езду по обочине в 2023 году может быть назначен водителям, которые нарушают дорожные правила и используют обочину для движения или избегания пробок. Для тех, кто не знает, что такое обочина, давайте разберемся в его определении. Обочина – это часть дороги, предназначенная для стоянки транспорта, обхода препятствий или разворота. Однако встречная полоса на обочине не является нормой и может стать причиной возникновения проблем. Кто будет попадать под штрафы за использование обочины, и какие могут быть проблемы в случае нарушения? Давайте рассмотрим более подробно.
- Штрафы за езду по обочине могут быть назначены водителям, которые используют обочину для объезда пробок или избегания остановки на светофоре. Водители, которые не соблюдают правила дорожного движения и регулярно ездят по обочине, могут получить штраф в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей.
- Использование обочины может вызвать серьезные проблемы как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Во-первых, движение в обратную сторону на обочине может создать опасность для встречных машин и стать причиной аварий. Во-вторых, езда по обочине может привести к повреждению шин и подвески автомобиля из-за неровностей земляного полотна. Также, водители, которые не знают, как правильно использовать обочину, могут столкнуться с препятствиями, такими как деревья и столбы.
- Кому допустимо использовать обочину? Обычно обочина предназначена для автомобилей, которые нуждаются в вынужденной остановке или развороте. Например, скорая помощь, полиция или специальные автомобили могут использовать обочину для объезда пробок или оперативного выезда на место происшествия. Однако использование обочины в качестве дополнительной полосы для движения запрещено для всех остальных водителей.
Выводы очевидны: ездить по обочине недопустимо и не соответствует правилам дорожного движения. Использование обочины может привести не только к нарушению закона и назначению штрафов, но и к опасности для жизни и здоровья участников дорожного движения. Помните, что соблюдение правил – залог безопасности и комфорта на дорогах.
В РФ водителей обложили новыми штрафами с начала 2021 года
По регламенту п.9.9 ПДД запрещено ездить и пересекать разделительные сплошные полосы и перемещаться на ТС по обочинам.
Пункт 1.2 Правил определяет обочину как участок проезжей части, который отличен шириной, составом автодорожного покрытия и выделен специальной автодорожной разметкой. Разметка используется та, которая в ПДД стоит под номерами – 1.2.1, 1.2.2.
Объезжая заторы через боковой прилегающий участок, автомобилисты создают риски, когда могут:
- сбить пешехода;
- сбить велосипедиста;
- не встать обратно в свой ряд;
- создать дополнительную помеху для других участников автомобильного движения;
- усложнить «пробку» по возвращении в свой поток – создать большую её плотность;
- попасть в аварию при столкновении с другими машинами.
Но есть и такой автотранспорт, которому по обочине проезжать разрешено. Это следующие виды ТС:
- Всем видам автотранспортных средств, которые заехали на обочину с целью временной остановки, стоянки (п. 12.1 ПДД).
- Всем машинам, перемещающимся по трассам с односторонним движением, где нет трамвайных путей, а заезд осуществляется с той же целью – временно припарковать авто.
- Грузовикам с разрешенным весом больше 3,5 т, едущим по дороге с односторонним потоком, с целью стоянки или временной остановки.
- Служебным машинам коммунальщиков.
- Ремонтно-строительной дорожной технике.
- Всем грузовикам, которые подвозят груз к зданиям. Например, товары с выгрузкой для магазина, размещенного у самой обочины автодороги.
- Мопедам, скутерам (п. 24.7 ПДД).
- Гужевому, вьючному животному транспорту (п. 25.2 ПДД).
- Велосипедам (пп. 24.2, 24.6 ПДД).
Нарушение будет фиксироваться на камеру или служащим ДПС, Госавтоинспекции. Наказание определяется по статьям КоАП – единого положения, утвержденного федеральным законом №195-ФЗ от 30.12.2001г., находящимся в действующей редакции.
Все размеры наказания регламентированы в пункте 1 статьи № 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.
Автодорожное движение во избежание аварийных случаев регулируется Правилами, контролируется инспекцией ГАИ, ДПС, служащими автодорожной полиции.
Денежное наказание грозит не только при нарушении езды в пределах границ, очерченных дорожной разметкой.
Есть разные случаи, когда еще службами ГИБДД могут фиксироваться нарушения и выписываться штрафы. Например, за езду по обочине навстречу потоку движения, либо перемещение задним ходом.
Самый большой риски неправильной езды по дорогам и попадания в ДТП, это езда по обочине на высокоскоростной трассе или в густонаселенных городах, где большой поток движения машин.
Зачастую, когда совершается автомобилистами обгон, нарушается разметка, осуществляется заезд на край дороги. Это расценивается как езда по обочинам.
Штраф за передвижение на обочине трассы определён ч.1 ст. 12.15 в размере – 1500 рублей. При этом наказание за повторное нарушение будет увеличиваться практически в 3 раза.
Вторичная езда по обочине наказывается санкцией в размере – 5000 рублей. Кроме того, за подобные правонарушения лишают прав управлять ТС сроком от 4 до 6 месяцев, а при повторном таком же прецеденте – на 12 месяцев.
Передвижение по левому краю автодороги, навстречу потоку движения машин будет наказываться гораздо серьезнее. Это потому, что здесь затрагиваются уже другие статьи КоАП РФ – движение по встречной полосе.
За что определены высокие штрафы и лишение прав вождения. При несоблюдении правил, могут возникнуть риски попадания автомобиля на «зебру» – перпендикулярную полосу, по которой переходят проезжую часть пешеходы.
К сумме взыскания за езду по обочине в размере 1500 руб., добавляются еще и санкции за перемещение не вдоль своего потока, а напротив, либо навстречу другим машинам:
В чем состоит несоблюдение Правил | Тип ответственности | Размер наказания |
Продвижение по обочине навстречу движущимся машинам | Штраф | 5000 руб. |
Отстранение от прав управления ТС на определенный срок | 4-6 месяцев | |
Вторичное такое же нарушение | Денежное взыскание в случае, если нарушение было зафиксировано придорожной видеокамерой. | 5000 руб. |
Арест прав вождения на срок | 1 год |
Чтобы понимать, почему запрещено объезжать «пробки», образовавшиеся на проезжей части, необходимо вспомнить Правила.
Основываясь на п.1.2 ПДД, можно утверждать, что заторы на автомобильных трассах, городских автодорогах, не являются препятствием, которое разрешается объезжать.
По стандартам безопасной езды полагается, чтобы водитель сам мог рассчитать, сможет он вернуться после объезда, обгона назад в свой ряд, или нет.
Размер штрафа за езду по обочине и особенности его наложения
Пока прецедентов автоматической фиксации подобного нарушения не было известно. Тем не менее, камеры на дорогах настроены на улавливание таких нарушителей. Зачастую штрафы выписываются за движение по тем обочинам, ширина которых не превышает четыре метра. В таком случае водитель при выезде на подобный тротуар однозначно нарушает правила дорожного движения.
Размер штрафа является фиксированным и составляет 1500 рублей. Согласитесь, немалая сумма за привилегию поездить по пешеходной зоне. Выписать штраф может любой инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Введение такого положения, конечно, несколько усложняет жизнь российского автомобилиста, но вместе с тем происходит и некоторое облегчение дорожной ситуации, благодаря такому действию закона:
- достаточно большая сумма штрафа предупреждает водителей от выезда на обочину;
- с момента внедрения данного положения количество травм пешеходов от авто на обочинах реально снизилось;
- пробки перестали создавать парализованное движение по всей ширине проезжей и пешеходной части;
- для пешеходов гарантируется комфорт и безопасность передвижения по улицам города;
- решилась проблема с парковкой на пешеходных зонах, где совсем не остается места для людей;
- при согласовании с остальными нормами закона данная поправка будет работать действительно хорошо.
Единственным недостатком такого положения для общества является несогласование с другими положениями о штрафах и нарушениях дорожных правил. Тем не менее, положительный эффект от внедрения такого запрета присутствует. Если законодательное действие имеет реализацию в снижении количества травм на дорогах и прочих видов дискомфорта в отношениях водителя и пешехода, значит, оно выполняет свои главные задачи.
Современные правила нацелены на создание равноправной и комфортной обстановки на дороге. Но власти больших городов должны параллельно решать возникшие проблемы перенасыщения улиц транспортом. Для этого следует строить новые дороги, вводить запреты на въезд в центральные части города и регулировать количество машин прочими методами. Штрафы — это не самый действенный вариант. Правда, иногда езда по обочине оказывается не самым лучшим вариантом ускорения поездки, как в следующем варианте: