Классификация дорожной разметки
По своему типу дорожные ограничения разделяют на вертикальные и горизонтальные. Каждому виду разметки присваивается порядковый номер в классификации, где:
- Первое число обозначает группу принадлежности;
- Второе число – номер по порядке внутри группы;
- Третье число является обозначением разновидности.
К горизонтальным относятся сплошные и прерывистые линии, стрелки, указатели и иные знаки, наносимые на дорожное покрытие с целью информирования автомобилистов о приближении к особым зонам или привлечения внимания к измененным на определенном участке дороги правилам.
В свою очередь разметка вертикального типа – это нанесенные на вертикальные объекты (опоры, столбы и элементы дорожной инфраструктуры) черные и белые полосы, обозначающие их местоположение и выделяющие их среди остальных сооружений.
От чего зависит
Следует учитывать, что размер полос может отличаться для разных участков дороги и местностей. Чтобы не ошибиться, и не нарушить ПДД, водитель должен внимательно следить не только за знаками, запрещающими остановку или обгон, но и за линиями, нанесенными на трассе.
Ширина полосы движения по ГОСТ стандарту может зависеть от некоторых факторов:
- Тип трассы по значимости – местная, федеральная или республиканская.
- Количество полос движения.
- Место пролегания – в городе или пригороде.
- Максимально допустимая скорость на участке.
Так, по стандарту, ширина разметки для двухполосной магистрали будет отличаться от восьмиполосной. Тот же параметр, который используется на скоростной трассе, не подойдет для дорожной.
Во избежание совершения водителями нарушения, работники Росавтодора должны следить за тем, чтобы разметка не стиралась, и не утончалась. Если водителю будут начислены штрафы за нарушение норм движения, но линии на трассе не соответствуют нормам, то их можно оспорить.
Необходимо учитывать следующие нормы:
- На не скоростных трассах обычного типа разделительная полоса наносится в соответствие с особенностями проектов по организации дорожного движения.
- Для автомагистралей и скоростных дорог обязательно наличие центральной разделительной полосы, независимо от количества транспортных потоков.
- Обязательно должны быть обозначены пешеходные линии.
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил движения, а скорость была допустимой, то можно обжаловать постановление ГИБДД, но на место будут высланы проверяющие инспектора, которые проведут замеры разметки.
Это интересно: Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен
Как выглядит новый предупреждающий знак 1.35 “Участок перекрёстка”
В паре с разметкой 1.26 также будет использоваться новый знак 1.35 – “Участок перекрёстка”. Знак относится к категории предупреждающих, но выглядит он несколько иначе, чем большинство знаков этой группы.
Знак 1.35 имеет форму квадрата, внутри которого изображена новая разметка “вафельница”. Выглядит он следующим образом:
Новый дорожный знак 1.35 “Участок перекрёстка”
Этот знак должен устанавливаться в следующих местах:
- на границе перекрёстка, на котором используется разметка 1.26;
- на расстоянии не более 30 метров от этой границы – если на перекрёстке нет возможности установить знак на его границе.
В тех случаях, когда под новым знаком будет установлена табличка, обозначающая фото- и видеофиксацию, водителям нужно быть максимально внимательными. Такое сочетание знаков однозначно говорит о том, что на данном перекрёстке нарушение пункта ПДД 13.2 фиксируется камерами, и за остановку внутри разметки “вафельницы” водителю придёт штраф.
Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки
В современных условиях есть два типа правонарушений, связанные с пересечением разметки желтого цвета, которые фиксируются автоматическими камерами:
- Выезд и движение по обочине, обозначенной желтой линией. В данном случае не имеет значения тип обочины: с асфальтным покрытием или грунтовая. Благодаря камерам, снижается количество водителей, которые объезжают заторы на дороге по обочинам. Штраф за подобное нарушение 1500 рублей.
- Выезд и остановка на «вафельнице». Остановка на перекрестке запрещена, для обозначения зоны, где действует ограничение, применяется разметка из пересекающихся желтых линий. Для того, чтобы подобная остановка считалась правонарушением, необходимо выехать или не успеть уехать с размеченной зоны после активации запрещающего сигнала светофора. Наказание для нарушителей этого правила – 1000 рублей.
Что обозначает синяя разметка?
Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета. Сравнение белой и новой синей разметки
Было | Стало |
Вот пример её применения:
Размеры синей разметки
Параметр | Размер |
Ширина линии разметки | 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или) |
Длина штриха | 50 см |
Расстояние между штрихами | 50 см (равно длине штриха) |
Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.
Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.
Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение
Сплошная линия разметки используется для:
- разграничить парковки.
- разделение транспортных потоков, движущихся в разные стороны;
- разграничить проезжую часть и полосы движения;
Сплошная линия, обозначающая край проезжей части, может пересекаться только в тех местах, где разрешена стоянка или стоянка транспортного средства.
Сплошная двойная линия появляется на дорогах с более чем четырьмя полосами движения. Пересекать двойную непрерывную линию категорически запрещено!
Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.
Тип дорожной разметки с белыми линиями, которые короче разрыва или одинаковы для обозначения полос. Знак двойной ширины, в котором линии и промежутки совпадают, также означает, что указанная полоса является полосой движения: в городе и между городами разрешен обгон, и этот тип указателей также предназначен для транспортных средств, с которых они начинают движение с другой дороги или с другой дороги.
Пунктирная разделительная линия в сочетании со сплошной разделительной линией означает, что невозможно пересечь эту линию со стороны сплошной линии и следовать по ней, кроме как вернуться после обгона на полосу, занятую до обгона. |
Сплошная двойная разделительная линия разделяет полосы движения в противоположных направлениях и означает, что пересечение этой линии с любой стороны запрещено.
Линия, расположенная между перекрестками по обеим сторонам полосы движения, указывает на движение в обратном направлении с изменением направления движения. Разрешение на въезд и выезд с этой дороги дает только специальный дорожный знак.
Зеленый свет разрешает въезд на дорогу с обратным движением. Красный сигнал на дороге запрещает выезд на проезжую часть задним ходом.
Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2023 году?
Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.
Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.
Какая должна быть минимальная длина?
Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:
- для дорог с разрешённой скоростью менее 60 км/ч (в городах и других населённых пунктах) длина разметки должна быть не менее 50 метров,
- а если разрешённая скорость выше 60 км/час (на трассах), то длина прерывистой длинной линии должна быть от 100 метров.
Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч
Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке
Вас также заинтересует:
- Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
- У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
- Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
А ширина?
А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.
В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.
Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.
В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.
Ограничение скорости на участке дороги | Длина штриха | Длина разрыва между штрихами |
---|---|---|
Менее 60 км/ч | Либо 3, либо 6 метров | Соответственно, либо 1, либо 2 метра |
Более 60 км/ч | 6 или 9 метров | Соответственно, 2 либо 3 метра |
Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.
При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.
Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?
Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.
Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:
Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2023 год вы не найдёте соответствующего требования.
Штрафы за нарушения
За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Размер штрафа, руб. |
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) | 1500 |
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу | 500 |
Перестроение между полос без предупредительных сигналов | 500 |
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр | 1500 |
Движение по «встречке» для объезда препятствия | 1000 – 1500 |
Выезд на полосу встречного движения для обгона | 5000 |
на 4 – 6 мес. | |
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно | |
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000 | |
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом | 2000 |
Проезд по выделенной полосе | 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000) |
Нарушение режима движения, установленного для полосы | Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима |
На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.
Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.
Направление движения по полосам, что говорится в ПДД? Смотрите видео:
Они представлены ниже:
- Число полос, предназначенных для езды в одном направлении;
- К какому классу относится используемое дорожное покрытие. Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте;
- Двустороннее или одностороннее движение установлено на дороге.
Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость.
Изменение №3: Перевозка детей в автомобиле от 7 до 11 лет
Принципиально новый текст правила перевозки детей внесён в раздел 22 Правил дорожного движения.
Официальный текст изменений:
Что изменилось?
Было | Стало |
---|---|
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. | 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. |
Теперь перевозка ребёнка только с помощью детского удерживающего устройства должна осуществляться для детей до 7 лет, при этом, всё ещё не даётся простого понимания, что такое детское удерживающее устройство. Водителей отсылают к Техническому регламенту. Таким детским удерживающим устройством всё ещё может быть бустер. Детей с 7 до 11 лет можно пристёгивать ремнём безопасности. При этом, на переднем сиденьи автомобиля возить ребёнка можно всё ещё только с 12 лет.
Размеры штрафов
Нарушение правил, установленных линиями разметки, является административным правонарушением.
Ответственность в виде штрафа или лишения прав предусмотрена за следующие виды нарушений:
- За превышение установленного скоростного режима (статья 12.9 КоАП):
- на величину 20 км/ч – 40 км/ч – штраф в 500 рублей
- на величину 40 – 60 км/ч – 1 500 рублей
- на величину 60 – 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
- на величину более 80 км/ч – 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев
- Остановка и стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 КоАП) – 1 000 рублей или лишение водительских прав на 3-6 месяцев.
- Выезд на перекресток при образовании затора (статья 12.13 КоАП) – штраф 1 000 рублей.
- Разворот в запрещенном месте (статья 12.14 КоАП) – штраф 500 рублей.
- Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам (статья 12.15 КоАП) – штраф 2 000 рублей.
- Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (статья 12.15 КоАП) – штраф 1 000-1 500 рублей.
- Выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути (статья 12.15 КоАП) – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
- Несоблюдение требований, установленных разметкой в части остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП) – штраф 1 500 рублей (для регионов Российской Федерации) или 3 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга).
- Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе (статья 12.18 КоАП) – штраф 1 500-2 500 рублей.
Неразличимые цвета
Однако, так как цветовая гамма еще не отработана, разные дорожные компании выбирают оттенки желтой разметки по своему усмотрению. Порой желтая разметка очень похожа на оранжевую, что и запутывает водителей. Отличить их можно по форме. Оранжевая временная разметка, как правило, тоньше желтой.
Вопрос-ответ
Чем отличается пересечение двойной сплошной от одинарной? Здесь надо помнить, что желтые полосы разметки, разделяющие полосы движения транспорта, ничем не отличаются по функционалу от белых. А вот оранжевая разметка отменяет все остальные.
Поэтому при встрече с белыми, желтыми и оранжевыми линиями необходимо руководствоваться именно оранжевыми коридорами. Если вдруг на асфальте оказались синие или красные полосы, то относиться к ним нужно так же, как к белым. Их цвет не играет никакой роли и пока никак не закреплен в ПДД.
А вот форма разметки имеет большое значение. Если водитель пересечет синюю, красную или желтую двойную сплошную, выедет на встречку и попадется в руки инспекторов ГИБДД, то его лишат прав точно так же, как и за пересечение белой сплошной разметки.
Что обозначает синяя разметка?
Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета. Сравнение белой и новой синей разметки
Было | Стало |
Вот пример её применения:
Размеры синей разметки
Параметр | Размер |
Ширина линии разметки | 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или) |
Длина штриха | 50 см |
Расстояние между штрихами | 50 см (равно длине штриха) |
Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.
Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.
Какого цвета бывает
Виды дорожной разметки регулируются ГОСТ 51256-2018. Согласно данному документу, она может классифицироваться по двум основным признакам:
- Месту нанесения:
- на полотно – горизонтальная;
- на обочины, опоры столбов, дорожные ограждения и так далее – вертикальная.
- Значению:
- постоянная;
- временная.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и !
Для постоянной горизонтальной разметки могут использоваться следующие цвета:
- белый (приоритетно);
- желтый (используется для обозначения участков дороги, на которых запрещается выполнение маневров «остановка» и «стоянка»);
- синий (используется исключительно для визуального обозначения границ полос движения автомобильного транспорта на перекрестке);
- зеленый (в настоящее время применяется только для дублирования дорожных знаков);
- красный. При нанесении постоянной разметки красный цвет может быть использован для дублирования какого-либо знака.
Разметка вафельница на перекрестке — штрафы
Стандарт в 3,5 метра
Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч. В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.
На второстепенных городских улицах, но с интенсивным движением машин, ширина полосы должна быть не меньшей 3,5 метра. Допускается ширина до 3 метров. Но это предел. Имеются исключения, носящие временный характер. При строителсьтве, реконструкции допускается автомобильное движение по дорогам шириной 2.75 метра. Но это выделенные участки.
Какая разметка остаётся только белой?
Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.
Также только белыми могут быть:
- разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
- 1.12 – стоп-линия,
- 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
- 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
- 1.15 – границы велодорожки,
- 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
- 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.
Дорожные знаки.
Среди особенно интересных дорожных знаков появится знак 1.35 «Участок перекрестка». Он обозначает участок, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор. Знак этот может применяться вместе с «вафельной» разметкой.
Появляются знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов», а также знаки, которые обозначают велосипедную зону.
Вводятся знаки, обозначающие зону с ограничением эко класса автомобилей, которым можно там передвигаться, и которые в первую очередь коснутся столицы и других российских городов-миллионников. В городах-миллионниках так же можно будет встретить и табличку под знаком парковки «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Обновлённый ГОСТ вводит много дорожных знаков, которые касаются именно парковки автомобилей. Так, в нашей стране появятся парковки только для электроавтомобилей, парковки для автомобилей по экологическому классу и т.д. и т.п.. В российских городах можно будет обустраивать стоянки только для владельцев парковочных разрешений, на которых могут оставлять автомобили только автовладельцы, которые будут обладать специальным разрешающим документом. Получить такое спец разрешение смогут, например, жильцы дома, у которого обустроен именно такой тип автомобильной парковки. Другие автомобилисты на ней парковаться не смогут.
Также вводится ряд изменений, которые касаются конструкции знаков и требований к их установке.
Фиксация нарушения на камеру
Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:
- Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
- Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
- Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
- На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
- Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.
Дорожная разметка красного цвета
Как мы видим, красной горизонтальной разметки нет ни в одном из мест. Но что тогда делать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный разумный ответ на этот парадокс — субъективное восприятие хроматической гаммы. Другими словами, красный цвет, который вы воспринимаете с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.
Есть красные горизонтальные дорожные знаки. Этот цвет используется для обозначения временной маркировки в Австрии, Швейцарии. Это означает проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. На территории Украины разрешено использование красных знаков. Один из пунктов Постановления Совета Министров Украины от 11 февраля 2013 г. 111 «О внесении изменений в правила дорожного движения» стало введение нового вида графического обозначения — 1.15. Горизонтальная красная полоса с пунктирными линиями и белыми булавками обозначает пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой. Кроме того, красным цветом выделены пешеходные переходы. В местах частых наездов пешеходов знакомые линии зебры дополнены красными вставками, которые делают зону перехода более заметной. Это нововведение особенно актуально в зимнее время года. Использование красного цвета в маркировке служит той же цели. 2.3. Такие вертикальные отметки используются для окраски панелей под отметками 4.7-4.9.
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
Что означает жёлтая и синяя разметка?
Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.
Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.
Таким образом, с первого июня 2021 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:
- белый,
- синий,
- жёлтый.
Вас также заинтересует:
- У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
- Новые ПДД в ноябре 2021: круг — главная и «вафельница»
- Изменение ПДД в марте 2021 года: новый дорожный знак 6.22 Фотовидеофиксация
Не такие, как все (полосы)
Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.
Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.
Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.
Что означает жёлтая и синяя разметка?
Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.
Есть ещё одна тонкость.Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.
Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:
- белый,
- синий,
- жёлтый.
Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.
Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.
Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.
Двойная сплошная желтая разметка
Разметка 1.3
Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!
Одинарная сплошная желтая разметка
Разметка 1.1
Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!
Одинарная прерывистая желтая разметка
Разметка 1.5
Разметка 1.5 будет использовать для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях , для обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления.
Разметка 1.6 — желтого цвета
Разметка 1.6
Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.
Двойная прерывистая желтая разметка.
Разметка 1.9
Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.
Разметка 1. 11 — желтого цвета
Разметка 1.11
Данная разметка
разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
Что обозначает синяя разметка?
Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета. Сравнение белой и новой синей разметки
Было | Стало |
Вот пример её применения:
Размеры синей разметки
Параметр | Размер |
Ширина линии разметки | 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или) |
Длина штриха | 50 см |
Расстояние между штрихами | 50 см (равно длине штриха) |
Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.
Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.