Как ускорить или аннулировать срок требования?
Можно ли обжаловать требование и как?
Да, можно. Однако, главная проблема здесь в том, что, так как письменное требование не предусмотрено законодательством 2023 года, то и порядок подачи жалобы на него не регламентирован.
Поэтому логичнее было бы обжаловать не предписание, а само постановление со штрафом за тонировку. Если первое в отношении вас признают незаконным, то и второе отменяется автоматически. Как можно требовать устранения нарушения, если самого нарушения не было?!
А как можно оспорить штраф? Практически всегда на одном самом перспективном основании – если замер тонировки был сделан не в соответствии с законодательством. Ведь к наказанию водители привлекаются не за само наличие тонировки, а за недостаточную светопропускаемость. И её процент установлен чётко – 70%. Поэтому её значение на конкретном транспортном средстве нужно определить, и только потом можно привлечь водителя к ответственности.
Тем не менее, не всё так просто в этом вопросе. Дело в том, что обжаловать само постановление не так просто. Точнее, подать жалобу вы можете легко и потратить минимум сил на это. Однако, успех этого дела часто бывает сомнителен.
Проблема в том, что суды обычно активно поддерживают сотрудников ГИБДД в таком вопросе, как тонировка. И, несмотря на наличие данных об ошибках в споре доказательств, выносят решения в пользу законности как самого штрафа, так и требования. Следовательно, снять последнее не удаётся.
Приведём в пример одно из наиболее показательных судебных решений в Чувашской республике:
Вот ещё один пример подобного решения, и ещё… И ещё.
В целом, основные ошибки во всех этих решениях судебной практики заключаются в том, что водители ссылались на нарушение ГОСТа при измерении светопропускаемости тонировки. А нужно ссылаться на условия (погоду, влажность, загрязнённость стёкол и так далее) в инструкции к прибору. Поэтому перед подачей жалобы изучите её, легко найдя в интернете. Почти всегда замер производится прибором “Тоник”. В любом случае, у вас в копии постановления должно быть указано средство измерения.
И предлагаем подробнее ознакомиться со статьёй про правила замера тонировки, которые помогут обжаловать штраф и снять требование.
Кроме того, ознакомьтесь с по иным основаниям, кроме правил измерения. Возможно, это будет ваш случай. Как мы упомянули выше, именно оспаривание самого штрафа является лучшим способом прекращения требования о тонировке. А ниже мы рассмотрим менее перспективные, но всё же способы.
Процесс наложения штрафа за тонировку в 2023 году
Процедура замера
Кто имеет право вести замер
При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.
Погодные условия
ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.
Этапы замера
После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.
Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.
Составление протокола
В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.
Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.
Как избежать штрафа за тонировку?
Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:
Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра
При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа
Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.
Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств
Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.
Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.
ВНИМАНИЕ: обязательно составляйте возражение на протокол, чтобы избежать административной ответственности
Атермальная тонировка “Хамелеон”
Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.
Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.
Разрешена ли атермальная?
В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.
Цена на атермальную тонировку
Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.
Причина борьбы с тонировкой?
Наиболее адекватной из всех существующих кажется версия, когда тонировка доставляет неудобство инспектору при остановке ТС и проверке. Работник подходит к авто с черными стеклами, не видит водителя и пассажиров, и у него возникает чувство неуверенности и тревоги . Есть информация о случаях нападения на инспекторов, что вообще может привести к запрету на тонирование заднего ряда.
Изначально штраф за темные стекла составлял 100 рублем , затем увеличился до 500 , что не смущало водителей, которые просто отдавали деньги и отправлялись в путь, не снимая тонировки. Затем за дело взялись более серьезно: стали снимать номера и возвращать их автолюбителям только после того, как стекла освободят от пленки. После таких мер через два месяца стекла всех автомобилей вновь стали чистыми.
Спустя некоторое время в качестве наказания остался лишь штраф в 500 рублей , что дало новый виток для массовой тонировки автомобилей.
Как оспорить штраф за тонировку
Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».
Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.
Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.
Запомнить: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.
Какой штраф за тонировку в 2023 году
Как избежать штрафа за тонировку
Единственным действенным решением станет оклейка стекол согласно стандартам.
Однако автолюбители пытаются уйти от наказания невероятными и порой забавными методами:
- Заметив сотрудника ГИБДД, предприимчивые водители опускают стекла. Возможно в летнюю солнечную погоду такой ноу-хау поможет избежать наказания, но в зимний период или сильный дождь вызовет дополнительные подозрения. Сотрудник предложит поднять стекла и убедиться в том, что владелец авто не нарушает закон. Самые находчивые автолюбители отключают кнопки, регулирующие стеклоподъемники, и сообщают об их неисправности. Тогда возможен вариант уклонения от взыскания.
- Установка электронной тонировки, регулируемой нажатием кнопки. Однако инспектор может заметить издалека темный цвет стекол, что повлечет дополнительные вопросы.
Грозит ли штраф, если
В случае остановки машины многие водители лихорадочно пытаются снять пленки со стекол автомобиля.
Нередко об этом настойчиво просят и сами патрульные. Но возникает вполне логичный и закономерный вопрос: а повлияет ли избавление от тонировки на само наказание?
И здесь надо признать, что законодательство содержит массу пробелов. Нередко на помощь призываются и суды.
Рассмотрим самые распространенные ситуации и дадим анализ того, как их трактует буква закона. Начнем по порядку.
Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД
Здесь защититься от штрафа будет достаточно тяжело. Единственным вариантом станет отсутствие у инспектора тауметра. Логика здесь достаточно простая.
Ведь наличие пленки на стеклах автомобиля само по себе не противоречит законодательству. А если отклонение от стандартов зафиксировать возможности нет, то и факт нарушения не будет доказан.
Конечно, патрульный может написать в протоколе о нарушенных требованиях законодательства. Однако впоследствии штраф легко оспорить. И владелец автомобиля может привести массу встречных аргументов.
Снять тонировку после того, как выписан штраф
На привлечения водителя к ответственности данное обстоятельство не повлияет. Ведь факт фиксации правонарушения уже имел место быть. Поэтому его последующее устранение не отразится на наказании.
Более того, когда водитель продолжит ездить «затонированным», то это только усугубит положение. Ведь каждая последующая остановка со стороны ГИБДД грозит новым штрафом.
Но и это еще не все. Возникнет прямая угроза снятия машины с регистрации и аннулирования номерных знаков. Так что езда с неправильно нанесенной тонировкой в итоге выйдет себе дороже.
Использовать съемную тонировку стекол
Такой вариант действительно используют некоторые водители. От обычной съемная тонировка отличается тем, что представляет собой пластиковый лист, который легко демонтируется. И перед инспектором ГИБДД сидящий за рулем может его снять, как будто ничего и не было.
И если такие действия произошли до проведения замеров стекла на пропускную способность света, то штрафа можно избежать. Конфисковать съемную тонировку полицейские не вправе, поскольку это частная собственность водителя.
Допустимо использовать и такой аргумент. КоАП в качестве условий для привлечения к ответственности выдвигает наличие цветных стекол или покрытия специальной пленкой. Временная тонировка не совсем соответствует данным критериям.
Но нужно быть готовым к отстаиванию своей правоты в суде. Поэтому содействие юриста не помешает.
Законно ли требование инспектора устранить тонировку?
Теперь поговорим о законности самого требования (оно же предписание) от инспектора ГИБДД. Обзывают его по-разному, но суть обычно одинаковая.
Суть в том, что административные процедуры чётко регламентированы законодательством РФ. Если инспектор хочет выписать предписание о прекращении условий, влекущих правонарушение, то он должен соблюдать порядок такого выписывания. Кроме того, должна быть единая форма требования или предписания. Только в этих случаях оно будет считаться законным.
Что мы здесь имеем? Техническая возможность выписывать требования закреплена в Приказе МВД № 727 от 14 ноября 2016 года
Но такое требование может быть выписано, внимание… юридическим лицам. Обычные водители, то есть мы с вами – физические лица
То есть в отношении обычных водителей ни требование, ни предписание не применимы. Но куда важнее, что с 1 мая 2022 года данный Приказ утратил юридическую силу и уже не действует.
Между тем, раньше судебная практика считала такие требования незаконными. Вот пример решения суда, где суд не стал привлекать водителя к ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ.
Однако в 2023 году ситуация прямо противоположная. Сейчас суды активно поддерживают ГИБДД в вопросах наказаний для повторно пойманных с тонировкой. В том числе и Верховный Суд.
Процитируем выдержку из его Постановления № 19-АД19-3:
Несмотря на то, что суды не видят в предписании за тонировку ничего криминального, на самом деле абсурдности здесь хватает.
Взять хотя бы суть требования о прекращении правонарушения. Нарушением в нашем случае является управление автомобилем с непредусмотренной законом тонировкой. Как его прекратить? Да очень просто – перестать управлять транспортным средством. А значит, если ИДПС остановил вас на дороге, то правонарушение автоматически прекращено. Ведь вы никуда не едете, а стоите на месте. При чём тут требование – непонятно.
А если я удалю плёнку на месте?
Тогда задержание не грозит.
Если вас поймали с тонировкой в первый раз, и вы, по требованию инспектора, добровольно сдерёте плёнку прямо на месте, то отделаетесь штрафом (реже – предупреждением) по части 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. И поскольку вы устранили нарушение, то и предписание вам уже не выдадут.
Другое дело, если до этого вам уже выносили предписание удалить тонировку, а вы этого не сделали и попались повторно. Не факт, что удалённое вами на месте тёмное покрытие спасёт от привлечения по ст. 19.3 КоАП РФ. Здесь, что называется, на усмотрение инспектора. То есть могут как отпустить (выписав ещё один штраф за тонер), так и вменить неисполнение требований, с последующим задержанием и доставлением в суд.
Отменили ли штраф за тонировку в России
Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.
Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.
Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.
Главные аргументы в пользу тонировки:
- защита от воздействия лишних солнечных лучей;
- уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
- снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
Наконец, авторы законодательной инициативы ссылаются на общепринятую мировую практику. Кстати, есть и объективные причины для пересмотра ответственности за тонировку. Так, нынешние методики замера пропускной способности света предполагают существенную погрешность. Как следствие, результаты оказываются недостоверными.
Пока никто с уверенностью не может сказать, когда будет принят законопроект, уберут ли статью за тонировку и произойдет ли это вообще. Поэтому владельцам транспорта ничего не остается делать, как терпеливо ждать.
Что такое требование за тонировку
Предписание о снятии тонировки – это документ, который выдается сотрудником ГИБДД в дополнение к штрафу за несоблюдение норм светопропускных способностей лобового и передних боковых стекол. Оно не содержит предписаний о снятии тонировочной пленки, и по факту является требованием о прекращении противоправных действий, связанных с эксплуатацией автомобиля с окнами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям.
Как выглядит предписание за тонировку можно посмотреть ниже. В нем обязательно должны содержаться сведения о водителе и об автомобиле, а также номер административного правонарушения, дата составления документа и Ф.И.О., должность и подпись сотрудника, выписавшего его.
Многие водители не уверены, законно ли выписывают требование за тонировку. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции (в том числе и ГИБДД) имеет право требовать от граждан прекратить нарушение. В случае неповиновения в части 1 статьи 19.3 КоАП предусмотрено административное наказание. Таким образом, если водителя повторно оштрафуют за тонировку при наличии предписания, ему грозит либо штраф, либо административный арест, либо обязательные работы.
Введена данная мера в связи с тем, что большое количество автомобилистов готовы платить штрафы за тонировку, но не хотят устранять само нарушение.
Все фейки об изменениях наказания
В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.
Повторный штраф за “тонер”
Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.
Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).
А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.
Запрет задней полусферы
Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в “аквариуме”. К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и “уткой”, призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.
Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.
Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить
Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.
Лишение прав за затемнённые стёкла
И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:
- за повторное нарушение тонировки налагался бы штраф в размере 5 000 рублей,
- либо водителю могло грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.
Разрешенный процент затемнения стекол авто
С февраля 2018 года вступили в силу обновленные правила автомобильной тонировки. Разрешенный процент затенения теперь устанавливается ГОСТ 33997-2016, который является межгосударственным стандартом, действующим не только в России, но и в странах СНГ.
Допуск на тонировку разъясняется в п. 4.4 «Требования к обзору». Переднее стекло разрешают затенять не более чем на 30%. На заднем окне допустимая прозрачность менее 70 %, если на автомобиле выносные зеркала обзора.
Процент затемнения
Поверхность не должна быть зеркальной, а лобовое и заднее окна не должны менять ощущение водителем цветов спектра.
Светопропускание даже в новых автомобилях из салона никогда не бывает 100-процентным, а при износе снижается до 90 %. Поэтому для авто тонировка разрешается не более 15-18 %.
Таблица наказаний за «тонер» 2023
Сейчас актуальным вопросом является то, какой размер штрафа будет установлен за тонировку стекол в 2023 году
Почему стоит обратить внимание на этот вопрос? Во-первых, многие водители ездят с тонировкой, а во-вторых, какой процент машин с разрешённой тонировкой будет в году запрета? Всё это подробно отражено в таблице наказаний
Таблица наказаний за тонировку стекол в 2023 году представляет собой перечень штрафов, которые могут быть наложены на водителей, нарушающих запрет на тонировку передних стёкол. Этот новый закон запретит тонировку передних стекол машин. Если водитель будет застукал с запрещенной тонировкой, то он может быть оштрафован на определенную сумму.
Размер штрафа за тонировку будет зависеть от года и типа нарушения. Например, если машина была с тонировкой в 2022 году, то в 2023 году за такое нарушение оштрафовать могут на 30% больше. То есть, если в 2022 году штраф составлял 1000 рублей, то в 2023 году это может быть уже 1300 рублей. Но точные цифры, установленные в таблице наказаний, можно будет узнать только тогда, когда закон вступит в силу.
Таким образом, таблица наказаний за «тонер» в 2023 году позволит водителям заранее оценить риски наложения штрафа и быть в курсе актуальных санкций. Но еще не совсем ясно, разрешат ли в будущем какую-нибудь тонировку, либо полностью запретят это вопрос, хотя их и много.
Что грозит за тонировку в 2022 году?
Решения в адрес владельца тонированного авто
Говоря о том, законно ли применять к автовладельцу предписаний за тонировку, можно ответить с лёгкостью утвердительно. Данный акт имеет отдельное выражение. Выписка из него не делается. Выдаётся он после того, как инспектор составил протокол, закрепляющий информацию о совершении правонарушения. Действие реализуется согласно положениям, отражённым в статье 12.5 КоАП.
Законодатель устанавливает срок, в течение которого предписание должно быть исполнено. Длиться период времени будет равен, как правило, десяти дням. Если на одиннадцатые сутки нарушение не устранено и инспектор вновь проверяет авто – к нарушителю может применяться положения статей 19.3 или 19.5 административного закона. Избавляться от тонирующей плёнки требуется в специальной компании, после реализации процедуры собственнику машины выдаётся соответствующий акт.
Также говоря о том, сколько действует требование за тонировку, стоит указать, что сотрудники ГАИ после остановки авто с нарушением тонировки не могут самостоятельно оторвать плёнку, так как нарушение устраняется автовладельцем. Собственник машины имеет правомочия на месте остановки его сотрудником оторвать плёнку, но при этом отмена постановления о наложении штрафа не произойдёт и избегать ответственности не получится.
Храниться в течение первых двадцати дней после нарушения будет только половина суммы штрафа, то есть можно оплатить его со скидкой. Если долго не вносить оплату, то помимо самого штрафа придётся оплатить начисленные пени. Писаться постановление обычно будет от руки. Много таких случаев есть на практике.
Во время производства проверочных мероприятий сотрудник полиции руководствуется:
- Положениями Конституции. В частности, соблюдать нужно правомочия человека.
- Законодательство о полиции.
Если допущено нарушение – применяемая мера считается незаконной. Допускается возможность смягчить наказания, применяемого к нарушителю. Такие положение закреплены в статье 4.2 административного закона. В том числе к ним относятся ситуации, когда человек в добровольном порядке прекращает совершение действий, нарушающих законодательство. Также нарушитель помогает инспектору в установлении всех обстоятельств нарушения.
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:
- вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
- некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
- в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на “тонер” инспекторы.
В любом случае, как показывает практика, если вы затонировались, то однажды попадётесь пусть не на аннулирование регистрации, но на требование с последующим арестом точно.
Когда требование и штраф не могут выписать?
Таких условий в 2022 году всего два.
Разрешённая светопропускаемость и атермальная тонировка
Очевидно, штраф за тонировку будет незаконен, если вы не превысили норму светопропускаемости. Как мы поняли выше, тонировка в принципе не запрещена. Запрещено излишне затемнять окна автомобиля.
А, если ваша плёнка проходит допуски по данному параметру, то и нарушения нет
Только обратите внимание, что визуально плёнка, светопропускаемость которой составляет более 70%, очень светлая. И не забывайте также, что с завода стекло автомобильное также немного затемнено, поэтому суммарная светопропускаемость, даже если вы наклеите плёнку с 30-процентным затемнением, может уже нарушать требование регламента
Так, нередко в пределы законной светопропускаемости подпадает атермальная тонировка.
Основание для наказания – замер!
Также обратите внимание, что тонировка – это правонарушение, для которого требуется фиксация наличия самого его события с помощью специальных средств. Проще говоря, штраф за тонировку в 2022 году не может быть выписан только на основании органолептического исследования стёкол автомобиля – визуального определения темноты окон
Должен быть проведён замер для определения точного значения светопропускаемости.
Если замера не было, то штраф незаконен. В постановлении, при этом, должны указываться данные об измерении – название прибора, дата и время, а также место проверки, показания о поверке прибора (“Тоник”).
Сколько процентов разрешённая тонировка передних стёкол?
Вопрос о разрешённой тонировке передних стёкол машин актуален и вызывает много споров уже много лет. Если сейчас тонировка стёкол запрещена законом в 2023 году, то почему многие водители до сих пор ездят с тонировкой на своих машинах? Что изменится в новом году?
Сейчас размер штрафа за тонировку передних стёкол машины составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Однако, новый закон, который будет вступать в силу в 2023 году, предполагает полный запрет на тонировку передних стёкол. Это означает, что наказания за нарушение этого запрета будут более строгими и могут составлять значительную сумму денег.
Такой изменения в законе о тонировке вызваны необходимостью обеспечения безопасности на дороге. Часто тонированные стёкла снижают видимость и затрудняют обзорность водителя. В связи с этим, установление запрета на тонировку передних стёкол является неотъемлемой частью мер, направленных на повышение безопасности движения на дороге.
Теперь остаётся вопрос: какой процент тонировки будет разрешён на задних стёклах машины? К сожалению, точных данных по этому вопросу пока нет. Официальная информация о разрешённой степени тонировки задних стёкол может быть представлена в виде таблицы, где будут указаны допустимые значения.
В итоге, новый штраф за тонировку передних стёкол в 2023 году будет означать полный запрет на эту процедуру. Однако, на задних стёклах может быть разрешена определенная степень тонировки, но точные числовые значения пока неизвестны
Важно помнить, что соблюдение правил и законов в области тонировки автомобильных стёкол является неотъемлемой частью безопасного поведения на дороге