Всё о новом законе о техосмотре 2023: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Где проходить техосмотр

Техосмотр может проводиться только в аккредитованных пунктах, им является не каждое СТО. Список подходящих пунктов в конкретном городе можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков. Таких пунктов тысячи, они есть почти в любом населенном пункте.

Советы по прохождению техосмотра

Перед прохождением стоит подумать о следующем:

  • У достаточно новой машины (в возрасте до 7 лет) с прохождением проверки чаще всего не будет никаких сложностей.
  • Старую машину стоит заранее подготовить к осмотру. Неполадки должны не прятаться, а реально устраняться.
  • В конкретном пункте могут быть очереди на осмотр. А если он не будет пройден с первого раза, есть риск потратить много времени.
  • При выявлении недостатков деньги за техосмотр никто не вернет. Каждый следующий осмотр нужно будет оплачивать отдельно.
  • На станции можно потребовать предъявить документ, подтверждающий аккредитацию.
  • Если сделать повторный осмотр в том же пункте, что и первый, заплатить придется только за проверку тех частей, по которым были проблемы. Иначе заплатить нужно будет заново.
  • При выборе пункта нужно убедиться в аккредитации под конкретный вид транспорта. Некоторые из них могут работать не с легковыми машинами, а с грузовиками, автобусами или мотоциклами.

Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

Стоимость ТО автомобиля устанавливается каждым оператором технического осмотра самостоятельно, но органы власти ограничивают максимальную цену на услуги. Верхнюю планку рассчитывает каждый регион РФ по методике Федеральной службы по тарифам.

Примерные цены операторов на разные виды транспорта указаны в таблице.

Категория транспортаСтоимость ТО автомобиля, руб.
Легковые автомобили
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн1250
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн1500
Грузовые автомобили
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн750
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн1500
N3 – максимальная масса > 12 тонн1600

Как видно из таблицы, цена ТО на грузовую машину или автобус выше стоимости техосмотра легкового автомобиля.

Если повторный ТО проводится в течение 20 дней с момента первичного осмотра и в том же пункте, проверяются только неисправные компоненты (п. 1, 2 ст. 18 ФЗ-170 от 01.07.11). Цена повторного техосмотра складывается из проводимого объема работ и не может превышать размер платы по первому ТО (п. 3 ст. 18 ФЗ-170).

Раньше собственники транспортных средств уплачивали пошлину за проведение ТО. После того как услуга перестала быть государственной, плата в бюджет не взимается.

Кому и в каких случаях нужно проходить технический осмотр?

И всё же обязанность его проводить над автомобилем в 2023 году осталась, как мы выяснили выше. И давайте рассмотрим, для кого и в каких случаях, разделив на две группы условия по последствиям.

Когда нужно проходить техосмотр, чтобы не было регресса:

  • если автомобиль принадлежит юридическому лицу,
  • если вы работаете на машине в такси,
  • если вы занимаетесь коммерческими перевозками или иным образом используете транспортное средство не только в личных целях.

Но и в этих случаях не нужно проходить ТО новым автомобилям. Мы подробно рассмотрели этот вопрос в специальной статье о периодичности технического осмотра.

Кроме того, обязанность ехать на процедуру появляется в следующих ситуациях:

  • если вы перерегистрируете купленный б/у автомобиль старше 4 лет,
  • если вы официально внесли изменения в конструкцию машины.

Стоимость техосмотра в 2023 году

В апреле прошлого года ФАС (Федеральной антимонопольной службой) был представлен новый расчет цен на услугу ТО в двух вариантах – с учетом инфляции и с учетом данных от операторов. Кроме того, были установлены предельные минимальные цены. Нововведения вступили в силу с 1 января 2023 года и практически все регионы не стали проводить пересчет тарифов с учетом инфляции, установив минимальную стоимость в размере 913 рублей. Пересчитали тарифы в некоторых регионах, например: в Санкт-Петербурге ТО стоит 1543 рубля, в Ленобласти – 1093 рубля, а в Амурской области – 1401 рубль.

(Прочитано 260 раз, 1 сегодня)

Какая ответственность возложена на руководителя юридического лица, если оно не прошло техосмотр?

Штрафные санкции

Если юридическое лицо не пройдет технический осмотр в срок, то в соответствии с законодательством на него будут наложены штрафные санкции. В случае если истек срок действия техосмотра более 30 дней, штраф может составлять от 5 000 до 10 000 рублей в зависимости от типа транспорта.

Однако, главой юридического лица могут быть предусмотрены еще более серьезные штрафы по решению суда. Например, если отсутствие налаженной системы технического контроля привело к аварии, где пострадали люди или был причинен материальный ущерб, то руководитель может не только быть штрафован, но и потерять должность.

Моральная ответственность

Кроме финансовых штрафов, руководитель юридического лица несет моральную ответственность перед своими сотрудниками и партнерами, если они пострадали в аварии из-за не налаженной системы технического контроля. Нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения может негативно сказаться на репутации компании и привести к утечке клиентов.

Контроль технической осмотра

Руководитель юридического лица должен контролировать техосмотр своего транспортного средства, чтобы избежать штрафных санкций и аварий на дорогах. Для этого необходимо создать систему планирования техосмотров, обозначив ответственных за такой контроль. Также может быть назначен и контролирующий должностное лицо, которое будет следить за своевременностью прохождения техосмотра каждого транспортного средства юридического лица.

Условия прохождения технического осмотра

В 2023 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

Ознакомление с представленным материалом свидетельствует о том, что водители обязаны автотранспорт представлять на диагностическое исследование в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен – движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения. Кроме того, без своевременного определения технической возможности эксплуатации транспорта невозможно оформление договора обязательного автострахования, а правоохранители обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Правда ли это?

Не совсем! Впрочем, Минпромторг, действительно, разработал проект изменений, вносимых в Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Последнее – это не закон, но список норм и правил, соблюдение которых при производстве автомобилей, а также находящихся в эксплуатации на дорогах нашей страны обеспечивает безопасность. Их соблюдение обязательно.

Сам проект поправок ведомством в открытый доступ не выложен, существуют лишь официальные комментарии по данным изменениям.

Однако, речи об обязанности проходить техосмотр после проведения тюнинга над своим автомобилем речи в новом законе в 2023 году не идёт. Более того, такие последние новости сам Минпромторг.

Но здесь важно знать другое – и безо всяких изменений технический осмотр при внесении изменений в конструкцию автомобиля. Давайте немного подробнее рассмотрим этот вопрос

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?

За какие нарушения при техосмотре будут наказывать

До сих пор диагностическая карта автомобиля фактически была нужна водителям для оформления ОСАГО — как таковой штраф за отсутствие ТО в КоАП предусмотрен только для водителей такси, автобусов и грузовиков, перевозящих людей. Из-за этого у многих такая карта попросу отсутствует, а у некоторых является фиктивной — оформленной без реального осмотра автомобиля, иногда в дистанционном режиме. Теперь за это тоже будут наказывать: такие послабления, как отмена обязательного ТО, и то, что штраф за отсутствие техосмотра автомобиля для владельцев личного автотранспорта отсутствует, привели к ухудшению технического состояния автомобилей, а следовательно, к увеличению аварийных ситуаций и ДТП вследствие таких неисправностей.

Теперь за оформление диагностической карты без проведения ТО нормами КоАП РФ будет предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа за отсутствие техосмотра:

  • на граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Также будут нести административную ответственность технические эксперты за оформление диагностической карты без проведения технического осмотра. Если выяснится, что автомобиль фактически не прошел эту процедуру, а в автоматизированную информационную систему внесли информацию о прохождении ТО, ответственность за отсутствие техосмотра составит:

  • для экспертов-граждан — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей.

В соответствии с поправками в Уголовный кодекс РФ, будет устанавлена уголовная ответственность за проведение ТО без аккредитации оператора. Ответить на вопрос, чем грозит отсутствие техосмотра, можно коротко: нарушителям выпишут до 300 000 руб. штрафа. В случае, если такое преступление совершит группа лиц или в результате его оператор получит особо крупный доход, наказанием станет лишение свободы на срок до 5 лет.

У водителей и операторов ТО будет время подготовиться к новым требованиям и не допускать нарушений, так как поправки в УК РФ и КоАП РФ и новый штраф за отсутствие техосмотра начнут применять через год с даты официального опубликования. Кстати, правила проведения технического осмотра тоже изменятся. Владимир Путин подписал Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ в начале июня. Закон предусматривает обязательную фотофиксацию процесса ТО и устанавливает государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику автомобилей.

Иван Арнольдович
2020-02-17 15:33:04
как интересно – ссылка на Закон есть, а Закона там нет.статья есть, а Правдивости в ней нет.прямо – настоящий Журналист, да?

Новые правила техосмотра с 2023 года

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной Процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, по которому в процедуру ТО вносятся изменения, уменьшающие количество проверок систем автомобиля с 82 до 55.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2023 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

Где подорожает больше всего

Большая часть регионов подняла тариф для легковых машин до 913 рублей. Причём в сравнении с прошлыми ставками в некоторых субъектах РФ суммы существенно возросли. Наглядно изменения стоимости техосмотра автомобиля можно проследить в следующей таблице:

РегионСтарый тариф (руб.)Новый тариф (руб.)
Алтайский край552913
Амурская область1 3001 409
Астраханская область778913
Брянская область376913
Еврейская автономная область9491 006
Калининград6341 111
Калмыкия678941
Калужская область591913
Камчатский край8401 337
Карелия764913
Костромская область620913
Красноярский край735913
Курская область524913
Ленинградская область9901 073
Магаданская область707913
Мордовия505913
Москва720913
Московская область710940
Мурманская область9471 004
Новосибирская область520913
Омская область376913
Оренбургская область474913
Орловская область300913
Пензенская область472913
Приморский край9831 022
Псковская область631913
Республика Татарстан510913
Самарская область460913
Санкт-Петербург8811 544
Сахалинская область1 2231 325
Свердловская область498913
Севастополь559913
Смоленская область583913
Ставропольский край603913
Тамбовская область600913
Тульская область530913
Тюменская область596913
Хабаровский край851922
Хакасия460913
Ханты-Мансийский АО681913
Челябинская область568913
Чувашия557913
Якутия807913
Ямало-Ненецкий АО595913

Как видите, техосмотр в 2023 году сильнее всего подорожает в Санкт-Петербурге — на 663 рубля, в Орловской области — на 613 рублей, а также в Брянской и Омской областях — на 537 рублей. А вот жители Приморского, Хабаровского края, Мурманской и Еврейской автономной областей разницу практически не почувствуют.

Какие узлы и системы транспортного средства проверяются

По результатам техосмотра владельцу авто выдаётся диагностическая карта. Кроме того, данные о прохождении проверки ТС хранятся в ЕАИСТО в течение трёх лет. Эксперт проверяет:

  • исправность тормозной системы;
  • работу двигателя и рулевого управления;
  • наличие и целостность светотехники и светосигнальной оптики;
  • уровень и наличие всех жидкостей;
  • исправность звукового сигнала;
  • функциональность стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • наличие и исправность замков, стеклоподъёмников, ремней безопасности;
  • состояние шин и покрышек;
  • целостность зеркал и остекления;
  • соответствие номерных знаков;
  • наличие огнетушителя и знака аварийной остановки.

Наличие ржавых деталей, трещин на стекле и зеркалах недопустимо. До момента прохождения ТО такие повреждения должны быть устранены. Кроме того, эксперт проводит оценку токсичности выхлопов автомобиля.

Так когда не нужно его проходить?

На данный вопрос мы максимально подробно ответили в специальной статье про законность тюнинга. То есть здесь нужно понимать, что если конкретные действия по тюнингу вносят изменения в конструкцию автомобиля, то ТО придётся проходить. Исключение в 2023 году составляют лишь те элементы, которые прошли испытания в составе вашей машины либо предусмотрены заводом-изготовителем.

Давайте объясним понятнее.

Таким образом, нам лишь остаётся понять, что в каких случаях мы вносим изменения. Является ли установка сигнализации таковым? Да, является, потому что это не предусмотренное конструкцией оборудование, которое вы установили после выхода в обращение транспортного средства.

Если в документах на сигнализацию указано, что она прошла испытания в составе вашей модели и комплектации авто, либо если это официальная модель самой сигнализации, которую производитель ставит на ваш автомобиль, то тогда не нужно вносить изменения в конструкцию и, соответственно, проходить техосмотр.

Новые правила техосмотра

Техосмотром называют проверку транспортных средств на предмет его соответствия требованиям ГИБДД по безопасности. В ходе него специалисты, проводящие осмотр, фиксируют и указывают в документах имеющиеся недостатки. Они вписываются в диагностическую карту, а владелец машины должен устранить имеющиеся проблемы и приехать на новый осмотр.

До 2021 года действовал обязательный техосмотр для всех транспортных средств (легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мотоциклов). В 2021 он стал добровольным для большинства водителей. Эти правила действуют и в 2023 почти в неизменном виде. Обновления распространяются только на тарифы, порядок проверки и размеры штрафов для тех, кому надо проходить техосмотр в 2023 году.

Рост цены техосмотра

1 января 2023 года вступают в силу изменения из приказа Федеральной Антимонопольной Службы. Во всех регионах цена ТО вырастет на 50-100%. В деньгах стоимость ТО выросла в пределах 500 рублей. Это изменение было негативно воспринято операторами услуг, которые настаивали на еще большем повышении. Тарифы на ТО оставались неизменными последние 12 лет.

Повышение должно было сделать работу пунктов ТО более выгодной, так как многие из них уже находились на грани закрытия. Эксперты считают, что операторы техосмотра будут требовать дальнейшего повышения цен. Тариф в большинстве регионов составляет 913 рублей, что является минимальной суммой. В некоторых он выше, например, в Санкт-Петербурге оно обойдется 1543 рубля.

Новые поводы для проверки наличия ТО

Владельцы транспорта, который все еще должен проходить техосмотр, продолжают покупать документы о прохождении. Инспекторы начали более внимательно проверять подлинность карт. Если выявляется поддельная, начинается проверка пункта, где выдали документы. Полиция проверяет, действительно ли машины приезжают в конкретный пункт или в нем просто печатают документы. При выявлении нарушений владельцам грозит штраф в 300 000 рублей. Выданные в конкретном пункте карты аннулируются.

Камеры пока не будут проверять техосмотр

Дорожные камеры должны были еще в марте 2022 года научиться обращаться к базам для проверки наличия технического осмотра. В прошлом году новую функцию так и не запустили. В 2023 она все еще не работает. По источникам журналистов, причина кроется в большом количестве ошибок при проверке. До конца этого года она навряд ли появится.

Записи с камер проверяются только в спорных ситуациях. По ним инспекторы выясняют, попадал ли автомобиль на запись возле пункта ТО в конкретное время. Но это единичные случаи.

Новые правила техосмотра с 2023 года

Инициатива исходила от партии единороссов. При этом поддержку обещали оказать представители других фракций. Законодатели, публикуя пояснительную записку, обосновали отмену обязательного ТО тем, что вероятность участия неисправных автомобилей, прошедших ТО и с актуальными полисами ОСАГО, не превышает 1%.

Международные правила Конвенции о дорожном движении требуют обязательной периодичности осмотров только для автобусов и грузовых машин с грузоподъемностью от 3,5 тонн. О легковых авто речи нет. К тому же, каждый водитель обязан убедиться в исправности техники накануне поездки, независимо от прохождения ТО.

Таким образом, ответственность за исправность ложится в основном на плечи владельца, но это не освобождает от посещения станций ТО окончательно. Неизменной процедура остается для авто и мотоциклов физлиц, с года изготовления которых прошло более четырех лет, в следующих случаях:

  • постановка на государственный учет;
  • регистрация в связи со сменой владельца;
  • усовершенствование конструкции, замена основного компонента транспортного средства.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2023 году? В течение 4 лет с момента выпуска автомобиля ТО диагностическую карту оформлять не нужно. За исключением случаев продажи, усовершенствования основных узлов.

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, по которому в процедуру ТО вносятся изменения, уменьшающие количество проверок систем автомобиля с 82 до 55.

Продажа машин с пробегом за 2022 год составила больше 5,5 млн. рублей и это не предел. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка.

Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней.

Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2023 году, возможно будут изменения в формулировках. МВД озвучило предложение стимулировать водителей к добровольному прохождению ТО снижением ставки налога, льготным тарифом на полис ОСАГО.

А что решили со штрафом за отсутствие техосмотра?

В наличии наказания за езду без диагностической карты также ничего противоречащего отмене технического осмотра нет. И не будет, даже если последний отменят навсегда для указанной выше категории владельцев.

Однако, возможно, у вас и здесь есть не совсем верное понимание последних новостей о соответствующей санкции из-за разного рода искажённой информации в сети.

  • Дело в том, что одни источники упоминают о том, что вводится новый штраф за вождение без действующего техосмотра.
  • Другие же, наоборот, об отмене уже существующего наказания.

А теперь по порядку! Штраф за отсутствие технического осмотра утверждён, и он, действительно, есть. Правда, в законную силу пока не вступил, и произойдёт это 1 марта 2022 года. А до этого официальных санкций за отсутствие у водителя диагностической карты нет будет.

Новый штраф будет составлять 2 000 рублей. И, если техосмотр отменят к 1 марта 2022 года, то штрафовать будут только водителей транспорта, принадлежащего юридическим лицам, таксистов, а также грузовые автомобили свыше 3,5 тонн, автобусы и другие транспортные средства, не относящиеся к легковым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий