Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?

Что изменилось в ПДД

Когда нужно начинать и заканчивать высовывать руку из машины?

И здесь всё аналогично использованию световых поворотников. Начинать показывать нужно заблаговременно до начала манёвра, а засунуть руку обратно в окно – сразу после окончания.

При этом, помните, что Правила также предписывают не вводить в заблуждение других водителей. Если, к примеру, вы на перекрёстке собираетесь повернуть направо, но буквально за пару метров до него есть съезд на прилегающую территорию, то указывать поворотник нужно после проезда этого жеста. Иначе другие участники дорожного движения могут подумать, что вы собираетесь уехать на эту прилегающую.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые правила проезда кольца с 1 марта 2023 года – какие поправки ПДД?
  • Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?
  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Если выехал на перекрестке на красный

Тот, кто вылетает на перекресток на красный свет, создает особо опасную ситуацию на дороге. Ведь остальных участников движения маневр застает врасплох, они могут не успеть должным образом среагировать и пострадать в аварии.

Наказание за проступок регламентируется статьей 12.12, частью 1, если он совершен впервые. Это штраф в 1000 р. Если же в течение года после наложения санкции водитель опять попадается на том же нарушении, заплатит уже 5000 р. А в худшем случае у него отберут права на 4-6 месяцев.

Любителям проехать перекресток на красный сигнал выгоднее быть «застуканными» на нарушении видеосистемой. Только в этом случае при повторном проступке им удастся сохранить права, отделавшись штрафом в 5000 р.

Последние изменения в законодательстве

Вопросы безопасности на пешеходных переходах являются одними из самых обсуждаемых как на уровне экспертов, так и среди заинтересованных представителей общественности. Поправки в законодательство, касающиеся взаимоотношений водителей и пешеходов, принимаются достаточно часто: предыдущие изменения ПДД датированы 2014 годом, а уже в октябре 2017 года были опубликованы новые изменения относительно правил поведения на пешеходном переходе. Нововведения затронули:

  • определение пешеходного перехода;
  • правила обгона на пешеходном переходе;
  • порядок пропуска пешеходов на переходе;
  • порядок движения велосипедистов по переходу.

К определению пешеходного перехода теперь добавлена возможность его пересечения трамвайными путями, т. е. водитель трамвая теперь тоже должен соблюдать правила пересечения такого перехода. Пешеходу при этом следует помнить, однако, о повышенной инерционности трамвая, которая не позволит ему остановиться мгновенно.

Такой манёвр, как обгон, теперь на переходе запрещен: ранее запрет касался только случая, когда на переходе находился пешеход. Если один из автомобилей, подъехавших к переходу, уже остановился, то же самое должны сделать и остальные машины, иначе их действия будут расценены как нарушение правил.

Термин «пропустить пешехода» в новой редакции звучит, как «уступить место» и касается теперь, в том числе, и трамвайных путей. Водитель должен остановить машину в том случае, когда пешеход уже идет по переходу или когда он только ступил на него одной ногой.

Остановка и стоянка запрещены

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

   Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

Знак для стоянки легковых такси

  •    Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  •    Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  •  Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  •   Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  •   Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Что за новый сигнал светофора вводится с марта 2023?

На самом деле, он не совсем новый. Он уже работал в некоторых городах ранее в экспериментальном и неофициальном режиме. Так, его замечали в Москве, Череповце, Белгороде и Петрозаводске.

Речь идёт о новой дополнительной секции на светофорах с изображением человека со стрелкой. Он обозначает, что при повороте на перекрёстке на зелёный сигнал для вас как водителя вы обязаны будете уступить дорогу пешеходам на дороге, на которую вы поворачиваете, потому что у них тоже горит разрешающий для перехода.

Данная информационная секция вводится новым абзацем пункта 6.4 ПДД. Вот его официальная трактовка:

Как будет выглядеть новый светофор?

По существу описания в пункте 6.4 нового сигнала речь идёт об изображении человечка и рядом с ним стрелки вправо или влево.

Вот так будет выглядеть новая допсекция:

Обратите внимание, что в данном изображении совпадают оба цвета – белый (бело-лунный, как для трамваев) и чёрный – с тем, как это должно выглядеть на улицах с таким сигналом. Кроме того, изображение человека будет статично гореть, стрелка будет мигать

Кроме того, изображение человека будет статично гореть, стрелка будет мигать.

Примеры размещения секций на светофоре

А теперь рассмотрим, как такая дополнительная секция будет сочетаться с основным светофором.

На данной схеме, соответственно, представлены следующие варианты размещения (слева направо):

  1. на первом рисунке указано, что при повороте направо уступаем дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу,
  2. на втором сигнал указывает, что при повороте налево нужно пропустить пешеходов,
  3. на третьем – оба варианта: как при повороте направо, так и налево, пешеходам горит зелёный свет,
  4. наконец, на четвёртом – сочетание с дополнительной стрелкой, разрешающей поворот.

Само схематичное изображение нового сигнала, а также его сочетания (в частности то, что допсекция располагается перед основным светофором, а не под стрелкой) содержатся в ГОСТ Р52289-2019, который также привели в соответствие с изменениями ПДД.

Всё равно непонятно, какие требования устанавливает секция?

Ровно никаких новых требований данное новшество не несёт. Оно является по сути своей информирующим сигналом для дополнительного предупреждения поворачивающих водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам.

Если сигнала с пешеходом нет, значит, не нужно уступать дорогу при повороте?

Нет, не значит. Как мы уже указали выше, появляющийся с марта 2023 года сигнал светофора лишь информирует водителя о наличии у того обязанности, предусмотренной пунктом 13.11 Правил. Однако, отсутствие секции на конкретном светофоре отнюдь не умаляет вашу обязанность – она существует вне зависимости от сигналов на светофоре.

Кроме того, никаких противоречий в ПДД здесь также не будет. Описание допсекции приведено в 6 разделе Правил, который сам по себе не предписывает никаких обязанностей. А 13 раздел как раз обязывает пропустить пеших участников дорожного движения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые правила проезда кольца с 1 марта 2023 года – какие поправки ПДД?
  • Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?
  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?

Как проехать пешеходный переход

Можно ли переходить дорогу на перекрёстке по диагонали в 2023 году?

Да, можно. Но только в специально обозначенных для этого местах.

Тем не менее, другие пункты устанавливают ограничение на движение через перекрёсток по диагонали. И вот в каких случаях можно пересекать “зебру” по кратчайшему пути.

Вас также заинтересует:

  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?
  • Какой штраф за выезд на красный сигнал светофора? Повторный, на камеру и под стрелку
  • Можно ли на красный сигнал светофора высадить пассажиров или выйти из машины?

Можно, только если есть специальная разметка

Итак, у нас есть два важных критерия для возможности такого манёвра:

  1. для перехода по диагонали перекрёсток должен быть регулируемым – то есть оборудован светофорами (или регулировщиком),
  2. возможность диагонального перехода должна быть обозначена специальной разметкой 1.14.1 или 1.14.2.

Но что это за разметка под данными номерами? Это и есть, собственно линии “зебры”, обозначающей пешеходный переход. Вот так она выглядит на интересующей нас организации дорожного движения:

Таким образом, пешеходам можно пересекать дорогу по диагонали только если данный перекрёсток регулируемый – наделён светофорами, и если разметка перехода идёт именно между противоположными углами.

А если диагональной разметки нет?

Соответственно вышеописанному, идём от обратного. Запрещается переходить дорогу по диагонали, если не выполняется хотя бы одно условие из перечисленных:

  • разметка 1.14.1 или 1.14.2 идёт не по диагонали, а перпендикулярно проезжей части, либо вовсе отсутствует,
  • данный перекрёсток нерегулируемый (на нём отсутствуют светофоры, либо они не работают или нет регулировщика),
  • данный участок дороги вообще не является перекрёстком.

Если нет вообще знаков и разметки пешеходного перехода?

Тогда Правила не допускают переход по диагонали

Обратите внимание, что сначала ПДД в пункте 4.3 требуют переходить дорогу только по переходам, а затем разрешают при наличии диагональных линий разметки переходить по кратчайшему пути. Иного не дано

Однако, в первом абзаце пункта 4.3 есть ещё вариант перехода дороги на перекрёстках по линии тротуаров или обочин при отсутствии “зебры”. И вот что мы здесь можем получить! Если с обочинами всё предельно ясно – они могут идти только параллельно проезжей части дороги, то тротуары могут подходить к пересечению проезжих частей и по диагонали.

Формально это означает, что ПДД по сути разрешает тогда переходить дорогу по диагонали – ведь линии тротуаров в нашем случае пересекают его как раз диагонально. Однако, как это будет на практике по части штрафа ГИБДД или, что ещё хуже, риска для здоровья или жизни, прогнозировать сложно.

Обратите внимание также на тот факт, что диагональные переходы могут иметь место только при таком режиме работы светофоров, когда есть отрезок времени, когда красный горит для всех транспортных средств, и для пешеходов со всех направлений при этом горит зелёный. Но нет! В противном случае запрета перехода по диагонали (при выполнении остальных условий) в ПДД 2023 года нет

Однако, будьте уверены, что при разрешённом таком манёвре для пеших организация работы светофоров будет именно такая

Но нет! В противном случае запрета перехода по диагонали (при выполнении остальных условий) в ПДД 2023 года нет. Однако, будьте уверены, что при разрешённом таком манёвре для пеших организация работы светофоров будет именно такая.

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

Может ли пешеход переходить дорогу по диагонали

Несмотря на распространение мнения о безнаказанности, пешеходы все же могут понести наказание за нарушение ПДД, что выражается в административной ответственности в виде штрафа.

Одним из наиболее частых нарушений становится неправильный переход дороги, вследствие чего возникают аварийные ситуации.

Согласно имеющимся данным статистики, большая часть случаев неправильного поведения на дороге приходится на пересечение перекрестков. Для уменьшения времени ожидания, пешеходы стараются перейти их наискосок. Здесь следует разобраться, какую степень опасности несут в себе такие действия и насколько законными они являются.

Пересечение перекрестка по диагонали. Последний раз обновление правил дорожного движения касательно этого вопроса осуществлялось в 2015 году

Особое внимание в них уделялось пешеходным переходам диагонального направления. В ПДД четко прописан тип разметки 1.14.1, 1.14.2, наносимый на поверхность дорожного полотна и предназначающийся именно для пересечения дороги по диагонали

Определить это можно по двум признакам:

Прежде всего, должна иметься разметка, нанесенная под углом по диагонали, соединяющая противоположные углы перекрестка

Наличие «зебры» заставляет водителей концентрировать свое внимание на том, что переход проезжей части пешеходом будет осуществляться по нестандартной траектории. Для самих же людей показывается направление движения строго по определенной линии;
Во-вторых, нанесение диагональной разметки на дорожное полотно может осуществляться только при наличии светофоров, отсекающих потоки транспорта во время перехода пешеходов через дорогу.


Переход дороги по диагонали возможен только при наличии светофора При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке, пересечение под углом категорически запрещено, так как не всем водителям удастся заметить пешеходов и своевременно отреагировать на их появления. В такой ситуации вероятность аварии значительно увеличивается. Здесь пересечение дороги возможно только в направлении, перпендикулярном проезжей части и максимально быстро. Перед началом движения необходимо удостовериться, что дорога свободна от транспортных средств в обоих направлениях. Согласно ст. 12.29 КоАП РФ, за подобное нарушение назначается штраф в размере 500 рублей.


Перекресток такого рода должен быть регулируемым

Правила пересечения дороги. Согласно п. 4.3, пешеходы обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам. Если же они отсутствуют, переход следует осуществлять за максимально короткое время по линии тротуара или обочины. При переходе через дорогу под углом, пешеход на какое-то время поворачивается спиной к транспортным средствам и не имеет возможности полного контроля ситуации. Поэтому процесс намного растягивается по времени.

Пешеходы должны проявлять повышенное внимание

Заключение. Переход дороги по диагональной траектории не только бессмысленный, но и крайне опасный. Здесь от пешехода требуется максимальная концентрация внимания, так как проезжая часть является зоной повышенного риска.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Новый комментарий и пояснения к Разделу 4 ПДД России

Причины ДТП на пешеходных переходах

Способы парковки машин

Если из-за неположенного перехода произошло ДТП – что грозит пешеходу?

Правила движения пешеходов

Обязанности пешеходов на переходе

Пешеходы обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам, в том числе надземным или подземным. Если они отсутствуют, но при этом имеются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, то необходимо переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

5.19.1, 5.19.2 “Пешеходный переход”.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД

Также с 1 июля 2015 года были внесены поправки, которые разрешают переходить дорогу по диагонали, но только при наличии специальной разметки. В том случае, если пешеходного перехода нет в зоне видимости (в 50 метрах от вас – не считается), то проезжую часть необходимо переходить в таком месте, где имеется хорошая видимость в обе стороны, нет разделительной полосы и каких-либо ограждений, придерживаясь траектории под прямым углом.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Пункт 4.3 ПДД

На перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком, следует опираться на сигналы регулировщика или светофора.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

Пункт 4.4 ПДД

Теперь о том, как пешеходы обязаны переходить проезжую часть:

  • Для начала необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта.

  • Убедитесь в том, что вы не создаете помех водителям. Не выходите из-за стоящего транспортного средства.

  • При переходе не останавливайтесь, если вы вышли, продолжайте движение, не задерживаясь при этом.

  • Если вы слышите звук сирены от приближающего авто (полиция, скорая помощь, пожарная и т.д.), незамедлительно покиньте проезжую часть.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД

Читая данные правила сразу понимаешь, что пешеходы зачастую сами инициаторы аварий, в которые они попадают. Но давайте перейдем к обязанностям водителей.

Устройства для пешеходов с дефектами зрения

2.19.

Пешеходный путь инвалидов с дефектами зрения (ДЗ) рекомендуется организовывать с помощью «направляющей (ведущей) линии», которая создается хорошо воспринимаемыми инвалидами с ДЗ тактильными (осязательными) средствами, а также звуковой или визуальной (для слабовидящих) информацией. Знаки, определяющие движение, могут располагаться на стенах домов, на специальных столбах; тактильная информация размещается преимущественно на тротуарах, она воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего (рис. 6). Если при реконструкции улицы необходимо разместить на тротуаре какие-либо устройства, являющиеся препятствием для инвалидов с ДЗ, — торговые автоматы, ограждения деревьев и т.п., — то их следует размещать по возможности в одну линию. Необходимо устройство ограждений.

Рис. 6. Параметры элементов пути пешеходов с дефектами зрения

А—параметры деревьев, выезженных на тротуаре; Б—элементы, формирующие «ведущую линию» (a); b — расстояние до препятствий; с — высота ограждающих и направляющих движение столбиков; d — высота цокольной части забора; f — расстояние до нижних ветвей деревьев

2.20.

Покрытие тротуаров и пешеходных дорожек должно отличаться по цвету и материалу от окружающих поверхностей. Края (обочины) тротуара или дорожки должны служить указателем направления движения. Они могут выполняться из бордюрного камня, выступающего на 100 мм над уровнем тротуара, а также в виде ограждений или другим способом с применением материала, контрастного по цвету, акустическим и тактильным (осязательным) характеристикам по отношению к тротуару (дорожке) и к окружающим поверхностям.

2.21.

Направляющие (ведущие) линии на пешеходных путях создаются с помощью лент или плит с выраженным изменением поверхности (рис. 7).

Рис. 7. Рельефные информационные плиты, формирующие направляющие линии (размеры в мм)

1 — движение прямо; 2 — внимание, поворот; 3 — внимание, перекресток пешеходного пути; 4 — внимание, изменение ситуации: вход в здание, переход через улицу и др.;

5 — внимание, лестница

2.22.

Наземные переходы через улицы с относительно интенсивным движением транспорта следует оборудовать устройствами для подачи звуковых сигналов, синхронно связанными с системой сигналов светофора.

2.23.

Информация о приближении перехода, поворота, о границах островка безопасности на переходе или иного изменения на пути движения должна обеспечиваться изменением фактуры тротуаров или дорожек за 0,9-0,6 м от начала изменения пути (рис. 8).

Рис. 8. Конструкции пешеходных дорожек для слепых (размеры в мм)

А — желтая резиновая лента; Б — поперечное сечение окрашенной ленты, выполненной из термопластика; В — продольное сечение ребристого покрытия

2.24.

Для слабовидящих и полностью слепых пешеходов рекомендуется применять дугообразный поперечный профиль пешеходных дорожек и тротуаров с повышением в средней части на 50 — 100 мм (в зависимости от ширины дорожки).

2.25.

Для информации пешеходов, с дефектами зрения о приближающемся изменении в пути (вход в здание, поворот к пешеходному переходу, размещение почтового ящика, телефона-автомата и т.п.) рекомендуется мягкое изменение продольного профиля тротуара (рис. 9А).

Рис. 9. Решение пешеходных путей с учетом потребностей людей с дефектами зрения

А — изменение продольного профиля тротуара и его поверхности, информирующее о входе в здание; Б — освещение пути без образования теневых зон между фонарями; 1 — изменение уклона тротуара; 2 — изменение фактуры поверхности тротуара путем применения специальной плитки

К чему приводит неосторожность пешеходов?

Переход дороги в неположенном месте может стоить жизни самому человеку, который хотел быстренько перейти проезжую часть. При этом, в данном ДТП не всегда будет виноват водитель. Хотя последний должен двигаться с такой скоростью, с какой предписывают дорожные знаки и ПДД. Большинство таких аварий происходят именно из-за невнимательности и самонадеянности пешеходов. Поэтому, нарушая ПДД и переходя дорогу в неположенном месте, пешие участники движения должны понимать, что машина является источником повышенной опасности, и водитель не всегда может сразу остановить свое транспортное средство. Тем более, если он двигается с положенной скоростью и не нарушает ПДД, а рядом нет пешеходного перехода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий