Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы
Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту
Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Закон о смене резины на «лето»
Манипулируя незнанием россиянами законов и нормативных актов некоторые издания выпускают статьи с неверной информацией о том, когда нужно ставить летнюю резину. В сообщениях таких СМИ указывается, что региональные чиновники приняли постановление о необходимости переобувки в марте текущего года.
Однако на местном уровне такие законы не принимались. Чтобы проверить этот факт водителю достаточно запросить официальные комментарии при помощи онлайн-приемной ГИБДД. Все что нужно, это заполнить город вашего проживания или регион. Такое обращение поможет вам четко понять, когда менять резину весной.
Встречается также информация о необходимости менять колеса в апреле. Фактически порядок смены шин соответствующей сезонности регулируется исключительно сознательностью наших соотечественников.
Также нет ни одного акта, который запрещал бы ездить на зимних шинах в мае. Но начиная с июня запрещается использование шипованной резины на дорогах. Это указывается в техническом регламенте ТС.
Не все водители используют шипованные шины. Много авто ездит на так называемых липучках. Водители этих транспортных средств интересуются, когда пора менять зимние шины такого формата. В российских законах нет требований по обязательной замене таких шин. Поэтому водители могут сменить зимнюю резину на летний вариант лишь с целью сохранения качественных характеристик изделий для эксплуатации в последующих сезонах. Аналогично регламентируется вопрос переобувки шипованных шин, если на покрышке нет ни одного шипа (так называемые варианты «под шип»).
Особенности использования качественных сезонных покрышек
Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:
- Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
- Долговечность резины;
- Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
- Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
- Минимальный шум при использовании покрышек;
- Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.
При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.
Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.
Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.
Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.
Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
Так как весна уже началась, то вопрос о замене покрышек у московских автомобилистов стоит на первом месте. Для Москвы и московской области характерна очень переменчивая погода. Ночная температура воздуха может сильно отличаться от дневной. Именно поэтому опытные водители не торопятся переобувать свои транспортные средства, пока воздух не прогреется до +13-+15°С. В настоящее время температура немного повышается, но неожиданные осадки в виде снега могут застать врасплох, даже опытных водителей. Не соблюдение элементарных требований может привести к ДТП. Среди владельцев транспортных средств часто возникают разногласия. Некоторые автомобилисты считают, что летнюю резину лучше всего эксплуатировать при температуре выше +10°С, другие же эту границу снизили до +5°С. По наблюдениям владельцев шиномонтажа, обычно столичные водители «переобувают» свои автомобили при температуре +8°С.
Юлия Каблинова, являющаяся координатором общественного движения под названием «Синие ведерки» посоветовала водителям не торопиться с заменой зимних покрышек. По её мнению, даже из-за того, что дорожное асфальтовое покрытие стало видно, и большая часть сугробов уже растаяла не следует торопиться с заменой шин. Земля ещё холодная и любое понижение температуры может привести к образованию гололёда на дорожном покрытии. Не исключено, что заморозки ещё могут вернуться в столичный регион. По словам специалиста, на гололёде увеличивается риск заносов. Помимо этого, грязь, которая может попасть а дорогу тоже может стать причиной ДТП. Юлия Каблинова советует посещать шиномонтажные станции в конце апреля, либо в первой декаде мая. В этот период среднесуточная температура в Москве обычно устанавливается в пределах климатических норм.
Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.
С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).
Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.
Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.
Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.
— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
— Увеличение тормозного пути.
— Повышенный расход топлива.
— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Какой штраф за езду зимой на летней резине в 2023 году?
Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных “КоАПах”.
Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.
Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.
Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!
Штраф за остаточную глубину протектора шин
И здесь уже “в игру вступают” ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.
Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:
Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.
Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:
- L — мотоциклы и мопеды,
- M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
- M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
- M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
- N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
- N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
- N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
- O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
- O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.
Маркировка зимней резины и штраф за протектор
Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.
И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм:
Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.
Вообще, на резине с маркировкой “M+S”, “M&S”, “M S” почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.
Будут ли штрафовать за летнюю резину в России зимой 2021-2022 гг
- Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
- Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021
- Штраф за шины с 1 июня 2021 года — 12/04/2021
- ГИБДД разрешат запрещать эксплуатацию и изымать СТС — 07/12/2020
- За какие неисправности будут штрафовать водителей в 2021 году? — 30/09/2020
- Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
- Водителей могут обязать ставить алкозамки — 31/05/2021
- Поправки для пьяных водителей одобрены в первом чтении — 26/05/2021
- Знак «Фотовидеофиксация» с 1 марта 2021 года не изменился — 26/05/2021
- Страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов с 5 июня 2021 — 25/05/2021
- Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
- Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
- Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022
Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.
Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :
- на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
- размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
- индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
- высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
- запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Телефоны “горячей линии” для обращений граждан
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2023-м году
В 2023-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.
А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2023 году в настоящее время назначены быть не могут.
И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.
Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.
Готовится важное изменение ПДД
Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Собственно, такой перечень работает и в 2023 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.
Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на по новому закону:
И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Однако, по состоянию на 05 Августа 2023 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Как сейчас? | Как станет после изменений? |
---|---|
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. | Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД. |
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. | Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках. |
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. | Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения. |
То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.
С какого числа будет штраф?
Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.
Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2023 года не вводил специальных ограничений.
Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.
Обязательно должны быть шипы?
Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и “липучка”.
Если автомобиль грузовой?
Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):
- M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
- N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.
Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.
Будет ли наказание за всесезонку?
Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно “всесезонка”, которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.
К слову о маркировке…
Но есть требования к любым видам резины
И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.
Износ
Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
Для “лета” нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:
- менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
- менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения
Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:
- рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
- отслоения в области протектора,
- отслоения на бочине,
- пробитые покрышки.
Разные шины
Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):
- по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
- по конструкции (радиальная и диагональная),
- одна с камерой, другая – бескамерная,
- различающихся моделей,
- по протектору.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот
Несоответствие автомобилю
И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.
Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.
Когда менять шины на зимние в 2022 году
Каждый осенний период любители автомобилей задаются одним и тем же вопросом — когда менять летнюю резину на зимнюю. Общая рекомендация такова: когда среднесуточная температура достигает +5 градусов по Цельсию. Именно поэтому на многих современных транспортных средствах при понижении температуры до +4 градусов на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.
Если вы по тем или иным причинам оказываетесь со своим автомобилем в зоне действия такой температуры, особенно на трассе, пора задуматься о том, что нужно смонтировать зимние шины. В населенных пунктах на летней резине удается передвигаться и до первых заморозков. Рекомендовать такое эксперты не могут, но как вынужденная мера — это вполне себе нормальный вариант.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств 018/2011, в частности пункт 5,5 предписывает — запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период — июнь, июль и август».
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Когда ждать завоза летней резины?
Нужен редкий размер, 225/55 R15 или 225/60 R15, ContiPremiumContact или Toyo CF1, у продавцов в наличии по 1-2 штуки, «выбирать» остатки не хочется, Pirelli P7 или Йоко брать тоже не хочется. подождать еще немного?
Шинники говорят, что «клиент еще спит, подвоз будет со следующей недели», — это так?
Когда обычно самый широкий ассортимент «лета» в продаже?
Прикол в том, что в Питере резина есть а в МСК нет)) но в Питере — неужели уже сухо совсем? )))
Да и я думал, что поставщики резины о сезоне думают чуточку заранее, а не когда очереди в кассу и пустые склады.
я уже заказал комплект ContiPremium 5, но не в своем я уже заказал комплект ContiPremium 5, но не в своем размере и это не то что я хотел. Если есть шансы, что через неделю-другую ассортимент расширится!, а не сузится, то я бы подождал, все равно зиму сниму не раньше мая ))
Просто в понедельник выбор был шире, чем сейчас, и пока я думал — все расхватали ))
Но если через неделю-другую привезут кучу всего нового — это мне на руку, «расхватали» старую резину а завезут «новую». Вопрос — а завезут-ли новую? ))
Прошлогодние эт еще неплохо ))) Я хотел Toyo T1R Прошлогодние эт еще неплохо ))) Я хотел Toyo T1R или Dunlop SP9000 — они есть только 11 и 10 года )
Так что если привезут Toyo CF1 или ContiPremiumContact5 хотя-бы 12-го года, — уже удача )
я любую стираю за лето, но если новая с удовольствие я любую стираю за лето, но если новая с удовольствием трется, то старая — более «скользкая» и резче в занос срывается: на трек днях прошлым летом быстрее получалось проехать на 195/65R15 ContiEcoContact и 205/60R15 Michelin Energy, чем на 205/55R16 Nokian Z, хотя первые две — бюджетные «экономичные», а третья — «спорт». Машина одна и та-же, погода и водитель — тоже, вот только Nokian Z была старше 3-х лет (3,5 или 4 года, не помню точно), а Конти и Мишлен совсем свежими.
Когда менять резину на зимнюю в 2022 году в Москве
Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.
Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.