Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге
Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой
Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом
При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
Осмотр салона:
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
- Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Прямые и косвенные признаки скрученного пробега
Прямо укажет на расхождение показателей техническая документация. При наличии сервисной книжки вы с легкостью определите настоящий пробег. При отсутствии книжки обратитесь в официальный сервисный центр, где сообщат необходимые данные.
Подсчитать реальный пробег поможет паспорт транспортного средства. Сравните дату выпуска со средним количеством пробега в год. Расхождения, превышающие 50 тысяч километров, должны насторожить.
Также пробег указывают в диагностической карте, при прохождении технического осмотра
Обратите внимание на цифры в документе, возможно, они помогут выявить важную информацию
Автомобили, произведенные в США, проверяют на сайтах Autocheck,CarFax, используя номер VIN. Проверка номераVIN в интернете также поможет, если авто обслуживался в крупном автосервисе и информация о нем сохранилась в базе данных.
Установить факт накрутки помогают косвенные признаки:
Состояние салона. Слишком сильная потертость при небольшом пробеге сигнализирует о попытке обмана. Выцветший руль, потертые кнопки, большой износ педалей, рукоятки переключения передач, ветхая, потертая обивка сидений – явные признаки несоответствия срока эксплуатации.
- Двери. Если авто эксплуатировалось в качестве такси, люфт водительской двери будет значительно отличаться от пассажирской. Проверьте двери на предмет провисания, люфта, степень износа замков.
- Оптика. Помутнения, как и следы свежей полировки, должны визуально быть сопоставимы с заявленным сроком эксплуатации.
- Наличие новых деталей на сравнительно новом авто с небольшим пробегом будет поводом насторожиться.
Достоверно определить пробег можно в автосервисе, где специалисты оценят состояние деталей, проверят электронные системы с помощью диагностических приборов.
AUTO.RIA Скрученный спидометр как проверить
Нормальный годовой пробег — 7–15 000 километров. Авто 2010 года с одометром на отметке менее 75 000 километров — скорее всего, обман. Как проверить скрутил ли продавец спидометр или нет, вы узнаете из статьи.
В 42 номере журнала мы спросили вас о том, сколько километров вы наматываете за год. И сделали это неспроста! Далее вы узнаете зачем и почему продавцы авто «балуются» с одометром и как определить реальный пробег.
Спасибо Вам за участие!
Для чего скручивают пробег
Показатели одометра уменьшают, если подержанное авто прошло больше 100 000 километров за 5 лет использования.
Чем меньше заявленный пробег — тем выше цена. Показатели увеличивают, если машина проехала 90 000–100 000 км. Это рубеж дорогого планового техосмотра. Продавец накручивает пробег и заявляет, что авто уже прошло ТО.
Как скручивают пробег
Механику отделяют от КПП и запускают в обратном направлении, или разбирают и вручную переставляют цифры. Электронику подключают к компьютеру и специальным софтом выставляют значения, или меняют микросхемы на плате.
Как проверить механику
Завод центрует цифры барабанов одометра по линии. Неровная номерная полоса —признак искусственного вмешательства. Одометр снимали, если на зоне крепления тросика потертости или царапины.
Как проверить электронику
Езжайте к официальному дилеру на диагностику. Бортовой компьютер фиксирует коррекцию пробега. Пробег американцев фиксируют в базах Autochek и Carfax. Японцев — в аукционных листах. Посмотрите, есть ли:
- следы снятия приборной панели;
- потертости или царапины на электронных замках;
- очищенные дорожки или облезший из-за перепайки лак на платах одометра.
Косвенные признаки износа
Оцените состояние салона — игнорируйте обивку кресел, ее могли заменить. Достоверный признак — продавленное сидение водителя. Оцените степень износа кнопок, открытых пластиковых участков. Проверьте степень стертости тормозных дисков. На авто с пробегом более 50 000 км немного стерты накладки педалей и рулевого колеса.
Изучите стекла, на всех должен быть одинаковый год (указан в маркировке). На лобовом, при пробеге более 100 000 км, заметны потертости дворниками и мелкие сколы. Яркие блики — признак полировки (попытка скрыть возраст авто). Состояние ЛКП и кузова — не показатель. Состояние зависит от аккуратности водителя и условий, в которых работала машина.
Технические показатели соответствуют пробегу
Профессиональные механики в сервисных центрах по степени износа мотора, цвету выхлопа, давлению масляной системы и компрессии цилиндров определят пробег. Сервисы иногда клеят бирки-отчеты под капот — с указанием даты работ и пробега. Если авто продают с сервисной книгой — позвоните в сервисный центр и по VIN узнайте пробег на последнем осмотре.
Не жалейте времени и денег на полную диагностику понравившегося авто. Если состояние окажется хорошим, но выяснится, что продавец жульничал с пробегом,— вы, скорее всего, получите серьезную скидку.
Как я могу узнать, изменился ли фактический пробег моей машины?
Покупка подержанного автомобиля может быть затруднена — не все продавцы честно говорят о недостатках своих автомобилей. И если вы можете визуально оценить состояние транспортного средства без проблем, то о состоянии двигателя можно судить только по косвенным признакам.
Но большинство проблем может быть вызвано определением фактического пробега автомобиля.
Зачем менять одометр?
Нетрудно догадаться, что чем больше миль проехало транспортное средство за время своей работы, тем более прискорбно оно. Как вы знаете, большинство автопроизводителей предоставляют гарантию 100 000 миль или пять лет использования. То есть получается, что в среднем автомобиль проезжает около 25 тысяч километров в год.
Если мы заходим на какой-либо портал подержанных автомобилей, мы замечаем простую схему — те автомобили, которые владелец использовал в личных целях, обычно имеют относительно небольшой пробег.
Например, какая-то Lada Priora 2008 года с пробегом в 100-150 тысяч это нормально. Если будет указано, что автомобиль использовался для нужд компании, то пробег будет в пределах 150–180 тысяч, ну а такси, даже такси могут крутиться на 200 тысяч за меньшее время. Понятно, что состояние таких машин не самое лучшее.
Однако ремонтные мастерские могут делать практически все, и в результате Renault Logan или Chevrolet Aveo, которые в качестве такси покрывали 200 000 улиц Москвы или вдоль дорог Краснодарского края, выглядят практически новыми, и они доказывают себя доверенному покупателю. что это был семейный автомобиль и проехал на нем 5-6 лет, всего 120000 км.
Иногда пробег свернулся. Если автомобиль прошел более 100 тысяч, то необходимо пройти рутинную диагностику, что недешево. Чтобы не тратить деньги впустую, посредники и недобросовестные владельцы специально проезжают лишнюю пару тысяч километров, заверяя покупателя, что все они выполнены. (Чтобы избежать попадания в эту приманку, попросите диагностическую карту, которая должна быть в списке.)
Как запустить бег?
Вы можете изменить номера одометра по-разному, особенно если одометр механический.
Трос спидометра, который подключен к коробке передач на коробке передач, очень легко снимается, для этого достаточно открутить одну единственную гайку внизу — просто нужно знать, где она находится. Тогда вы можете намотать любой спидометр с помощью дрели или мотора.
Также на механическом одометре вы можете просто нажимать цифры вручную, вам нужно будет немного разобрать приборную панель.
Электронные одометры сложнее перепрограммировать, но даже здесь современные волшебники нашли разные пути. Например, вы можете попасть в электронную память бортового компьютера, узнать, какая плата отвечает за считывание показаний прибора, и установить желаемый пробег с помощью электрических импульсов.
У публики также есть хакеры, которые могут перезагрузить бортовой компьютер. Некоторые мастера паяют специальные фишки и могут свободно сбрасывать дневной цикл, просто нажимая кнопку, и вы можете нажимать на нее бесконечно.
Как определить, является ли пробег скрученным?
Как будто автомобильные хакеры и волшебники не пытались отвлечь машину опытным глазом, все это очень легко определить. Если невозможно определить, было ли изменение пробега выполнено с первой попытки, вы можете обратиться в сервисный центр производителя для диагностики.
Прежде всего, следует применять косвенные методы оценки, то есть оценивать техническое состояние и внешний вид этого автомобиля по заявленному пробегу. Все детали имеют срок службы и рассчитаны на определенный пробег, в рабочей книге все это должно быть отражено — замена ремня ГРМ, тормозных колодок, замена моторного масла и многое другое
Если пробег невелик, то в салоне должен быть соответствующий внешний вид, особое внимание уделите педали, у водителя есть сиденье
Тщательно осмотрите приборную панель, если есть какие-либо признаки подделки, она может просто попасть на одометр. Посмотри на спидометр. Например, в некоторых электронных моделях звездочка будет отображаться над пробегом, если она была изменена, и звездочку невозможно удалить каким-либо образом.
В механическом одометре цифры, показывающие километры, должны быть точно выровнены друг с другом. Одометры могут быть разных модификаций, например, если это автомобиль GM, то цифры должны быть только черными полосами, а не белыми или серебристыми.
Подлинный пробег многих американских и европейских автомобилей можно узнать по VIN-коду. Ну, а если сомневаетесь, можете перейти к диагностике, где специалисты определят, будет ли пробег на этой машине.
Видеоролик, в котором специалист рассказывает о крученном пробеге на автомобилях и о том, как определить факт помех одометру.
Как скручивают пробег
Показания одометра корректировке подлежат на всех автомобилях — как на старых моделях, оснащенных механическим одометром, так и на современных машинах, в которых подобная информация хранится уже в электронных блоках. Суть манипуляций одинаково в обоих случаях — изменить реальные значения пробега на меньшие цифры — но то, каким путем они достигаются, отличается.
У механических одометров к входному валу счетчика либо подключается электромотор, который отматывает показания назад, в буквальном смысле скручивая пробег (отсюда и пошел известный термин «скрутить пробег»), либо разбирается одометр целиком, и на его табло вручную выставляются необходимые цифры. Второй способ быстрее, но и трудозатратнее.
У электронных одометров корректировка значений пробега ведется с помощью специальных гаджетов и программ. Электронные устройства подключаются к диагностическому разъему автомобиля или же к разъемам приборной панели, которую предварительно необходимо снять. В особо сложных случаях, если затраченные усилия окупятся при продаже, могут перепаивать блок памяти на приборной панели или же вовсе устанавливать ее от другой машины, с подходящими значениями.
Скорректировать показания одометра можно на любом автомобиле — вопрос только в том, насколько сложно это будет сделать. Но на привезенных из-за границы машинах риск столкнуться со скрученным пробегом минимален, поскольку во многих странах мира манипуляции с одометром являются уголовным преступлением. А вот если автомобиль перепродают уже на вторичном рынке внутри России, то риск нарваться на машину, реальный пробег которой больше заявленного, существует.
Как можно установить реальный пробег
Прямых признаков, указывающих на скрученный пробег, нет. Если речь идет о механических одометрах, то там определить его корректировку практически нереально. В случае с электронными одометрами ситуацию может спасти предусмотренное автопроизводителем резервирование данных о пробеге в нескольких электронных блоках — помимо панели приборов эти показания сохраняются как минимум в блоке управления двигателем и в электронном блоке коробки передач. В особо защищенных моделях предусмотрены до десяти «хранилищ» в системах автомобиля, где сохраняются цифры пробега. Если на одометре они скорректированы, то либо со временем «проявятся» реальные цифры, восстановленные из других блоков, либо панель приборов будет выдавать ошибку.
Другим способом установить истинные значения пробега может быть обращение к истории автомобиля. Данные о пройденной дистанции обязательно фиксируются в сервисе при периодическом техническом обслуживании, а также их спрашивают в страховых компаниях при оформлении ОСАГО. Но если страхового полиса у продавца машины может и не быть, что вполне нормально, то отсутствие сервисной книжки или нежелание продавца предоставлять эту информацию, должны вас насторожить.
Ситуацию облегчают современные сервисы проверки автомобиля, которые по VIN-коду способны дать информацию о пробеге. В таких сервисах данные собираются в том числе от сервисов и страховщиков, но и им полностью доверять нельзя — цифры могут быть скорректированы, умышленно или по недосмотру, и в таких базах. Но серьёзным поводом задуматься о чистоте истории машины должны стать скачки пробега в истории — когда в одной из предыдущих записей значения выше, чем в последующих.
Если вы покупаете автомобиль из-за рубежа, то данные о пробеге могут быть в аукционном листе и заграничных базах данных. Этим сведениям стоит доверять, поскольку, повторимся, в других странах скрученный пробег преследуется по закону и продавцы не занимаются подобными противоправными действиями.
На что обращать внимание при подозрении на скрученный пробег
Если у вас возникают сомнения в том, что цифры на одометре отображают реальное положение дел, то сразу примите как факт — не существует ни одного достоверного способа на 100% понять, что пробег автомобиля был скручен. Но есть ряд косвенных признаков, которые могут на это указывать. К ним относятся:
- Разница в данных сервисной книжки и/или страховщиков;
- Информация о пробеге, полученная в ходе компьютерной диагностики автомобиля;
- Видимые глазу вмешательства в панель приборов;
- Износ руля, рычага коробки передач, накладок педалей, ремней безопасности и других элементов интерьера;
- Затертость рассеивателей оптики, стекол, провисание водительской двери;
- Несоответствие общего состояния автомобиля заявленному пробегу.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
- зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
- ввести код в форму в верхнем правом углу;
- нажать на «Проверить историю».
Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений
Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:
- посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети – если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
- с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
- в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
- также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
- нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.
Официальная станция обслуживания – прекрасный вариант определения реального состояния, пробега и прочих особенностей автомобиля. Нередко окажется, что машина, владелец которой клянется в 82 000 километров пробега, уже несколько лет назад снялась с гарантии, которая закончилась на 100 000 пробега. Поэтому намного лучше воспользоваться услугами специалистов и безошибочно определить все тонкости работы того или иного автомобиля. Скорее всего, на официальной станции вам расскажут намного больше, чем вы услышите от владельца машины
Продавцу важно удержать марку своих слов и доказать, что он на сто процентов прав
Как же на 100% узнать реальный пробег автомашины?
Для этого друзья Вам придется обратиться к официальному дилеру данной автомарки машины, которую Вы хотите или собираетесь приобрести. Договоритесь заранее с собственником этого автомобиля о проведении диагностики машины конкретно в техническом центре. Правда за саму диагностику продеться заплатить. Но надо помнить, что потраченные вами деньги за электронную диагностику просто ничто по сравнению с тем, что Вы собираетесь купить или тем-более уже купили и еще со скрученным пробегом.
Обратившись за данной диагностикой к дилеру попросите, чтобы они вытащили для вас из специального модуля информацию о пробеге. Таким образом Вы получите достаточно информации, которая сможет сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть сама распечатка об информации из модуля управления автомашиной:
Обратите ваше внимание на среднюю линию таблицы. Этот пробег соответственно будет указан в милях (для автомашин произведенных для США и для Англии). Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины.
Независимо от того, была ли внесена корректировка или нет в программное обеспечение отвечающее за отображение километража на панели приборов, данная информация с модуля управления будет все-равно отображать реальный (правдивый) пробег данной автомашины.
Если в результате подобной диагностики выясниться, что данное значение в таблице не соответствует тому пробегу, который Вы лично видите на панели приборов, то километраж был безусловно скорректирован. В таком случае покупать эту машину, как вы уже догадались, просто не стоит.
Внимание! Если в процессе проведенной диагностики выясниться, что несоответствие по пробегу не очень большое (пробег скручен совсем на небольшое значение), то при любых обстоятельствах лучше откажитесь от приобретения данного транспортного средства, поскольку такое скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел таким образом повысить рыночную стоимость своего продаваемого автомобиля, но и указывает на то, что эта машина не обслуживалась должным образом. А это о многом говорит. Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги
Ведь совсем не секрет, что многие автовладельцы машин не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее уже планируя таким манером скрутить пробег у машины и продать ее в плохом состоянии за достаточно большие и несоответствующие ей деньги.
В заключении уважаемые читатели мы хотели бы для вас отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете действительно увеличить свои шансы при покупке автомобиля и узнать реальный пробег машины, но только не на все сто процентов. Если конкретно подходить к этому вопросу, то вы все-же не сможете обеспечить себя до конца такой конкретной гарантией (уверенностью), что в автомобиле не будет скручен пробег. Особенно это касается в первую очередь дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие автовладельцы таких машин могут просто не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, чтобы с помощью дорогого оборудования они скорректировали пробег во всех системах машины, что естественно не позволит Вам при помощи той же диагностики узнать реальный километраж данной машины.